Итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе
в форме игры «Что? Где? Когда?»
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить: навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года; умение называть и различать геометрические фигуры.
Формировать умение детей решать несложные арифметические задачи; соотносить число с количеством предметов;
упражнять в умении работать со счетными палочками.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление, речевую активность, самостоятельность, любознательность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
Активизировать познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение работать в коллективе, умение прийти на помощь друг к другу. Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, стол (на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с заданиями, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи, песочные часы, флажок.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, листы в клетку, простые карандаши, белые квадраты (15 на 15, геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, счетные палочки.
Ход занятия.
Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?». Входят дети, встают полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: (указывает на стол где стоит фигурка совы). Ребята, Мудрая Сова прилетела к вам из сказочного леса, чтобы посмотреть, как много вы знаете и умеете. Она предлагает нам с вами сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: нам необходимо выбрать капитана. Как мы можем это сделать? Выбирают капитана считалкой.
Воспитатель: Уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня сказочные герои играют против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков.
Названные дети занимают места за столом.
Воспитатель: Правила игры: играть вы будете против сказочных героев. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл.
На обсуждение команде даётся одна минута. Если команда готова ответить, капитан поднимает флажок.
Вы готовы? Тогда начинаем!
Первый раунд.
Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Воспитатель: Выпал сектор №__,
Чтобы узнать, какой герой с нами играет, мы должны отгадать загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ответ: три поросёнка)
Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим на экран.
СЛАЙД 1. Картинка трех поросят.
- С вами играют Три поросенка. Слушайте их задание.
- Собери скворечник
Второй раунд. Выпал сектор №.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
СЛАЙД 2. Красная шапочка.
Внимание на экран. Следующее задание от Красной шапочки.
Задание от Буратино. Перед вами счетные палочки. Задание: из 5 счетных палочек составьте 2 треугольника, из 7 палочек 2 квадрата.
Третий раунд. Выпал сектор №.
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
Внимание на экран.
слайд 3. Айболит.
«Математические задачки»
5. В шкафу стояло 9 чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. 8
6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
Молодцы! Все задания выполнили правильно .
2)Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?какая это задача ?
Четвертый раунд. Выпал сектор№.
Ш ляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка.)
Внимание на экран.
СЛАЙД 4. Незнайка.
Незнайка для вас приготовил игру - испытание «Верно - неверно». Вы должны исправить ошибки, которые он специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – потопайте ногами:
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- вечером дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресенье
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
Пятый раунд. Выпал сектор№.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
Внимание на экран. СЛАЙД 5. Колобок.
С вами играет Колобок. - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит пустой листок. Для того чтобы он стал красивым, мы должны его правильно украсить.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Нарисуйте квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- Нарисуйте овал в левом верхнем углу
СЛАЙД 6. Правильный ответ.
Воспитатель:
Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!
Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец.
Шестой раунд. Выпал сектор №.черный ящик
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Внимание на экран. Слайд 7. Буратино
«Графический диктант»
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный
карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас
начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука? (дети показывают, где левая?
(показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку
вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3
клетки влево, 3 клетки вверх.
Посмотрите, что у вас получилось. Оцените себя. Нарисуйте у себя на листочке улыбающегося человечка, если у вас все получилось.
Седьмой раунд. Выпал сектор №.
Мышей он ловит ради развлеченья,
Носит сапоги и любит приключенья,
С людоедом расправиться смог
И хозяину своему он здорово помог. (Кот в сапогах)
Внимание на экран. СЛАЙД 8. Кот в сапогах.
Задание от Кота
Числовые домики : состав числа.
Слайд 10 Блиц опрос.
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Сосчитай количественным счетом до 20.
- Сосчитай порядковым счетом до10.
- Сосчитай обратным счетом от 20 до 1.
Назови соседей числа 12, 16, 14
Какое число между 7 и 9, 9 и 11, 13 и 15
- Как одним словом можно назвать: квадрат, прямоугольник и трапецию?
- Как называется фигура без углов?
- Назови времена года.
- Назови месяцы весны
- Назови дни недели.
- Назови части суток.
1. Сегодня пятница, а завтра?
2. Сколько месяцев в году?
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько носов у трех слонов?
7. Сколько углов у круга?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
9. Какое число больше 12или 15?
10. Какое число меньше 13или 11?
12. Что больше? Целое или половина?
13. Что больше Половина или четвертая часть?
Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель
Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль
Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.
Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.
Какой день недели был вчера? Вторник
Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.
5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
Воспитатель: Вот и закончились все задания.
- Понравилась вам игра?
- Какого героя задания для вас показались самыми трудными?
- Какие задания самые интересные?
Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам призы.
Знатоки выходят из-за игрового стола.
Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Церемония награждения.
(все участники получают призы)
Воспитатель:
- Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Итоговое занятие для подготовительной группы
Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...