Индивидуальный план по самообразованию на 2022 - 2026 г.г.
материал
Художественно - эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность, оно содержит огромную значимость для умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2022 – 2026 г.г.
воспитателя МАДОУ № 88
Ятряковой Александры Александровны
Тема:
"Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"
Актуальность темы:
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Основная задача воспитания дошкольников - гармоничное развитие личности ребёнка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующему поколениями. Исследования Б.Г. Ананьева, Л.С.Выгодского, В.В.Краевского, С.Л. Рубинштейна и других показывают, что решить задачу можно при условии правильного выбора средств, которые позволяют ребёнку в ходе освоения культурно-исторического опыта стать субъектом собственной деятельности. Художественно – эстетическое развитие - составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности, важнейшая сторона воспитания ребёнка. Это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить, творить по «законам красоты». (Н. Сакулина)
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.
Цель:
Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его особенностей, индивидуальных возможностей, способностей
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей к художественному творчеству.
2. Расширять тематику детских работ, поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, а также явления природы и яркие события общественной жизни.
3. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
5. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ различными традиционными и нетрадиционными техниками.
6. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;
активизировать мыслительную деятельность.
7. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме
самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы
8. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы.
9. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
10. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Основные направления самообразования:
-Изучение педагогической литературы.
-Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
-Обучение, повышения квалификации.
-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
-Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
-Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты работы с детьми:
-Приобретение детьми опыта творческого воплощения замыслов, партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, умения инициативнее, более свободно выражать свои мысли;
-Приобретение привычки детей помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом;
-Приобретение умения использовать элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; придавать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции;
-Приобретение опыта уходить от стереотипных образов, выполнять работы через призму своего индивидуального видения;
-Приобретение умения использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
Предполагаемый результат работы по теме самообразования:
-Методические объединения, семинары-практикумы.
- Открытые занятия, развлечения.
-Разработанный индивидуальный план воспитателя по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность».
-Разработанные планы и проекты по теме.
-Составленные консультации для воспитателей по данной теме.
-Составленные консультации для родителей по данной теме.
-Обновление дидактических материалов и наглядных пособий, используемых в изобразительной деятельности.
-Публикация статей по теме.
-Получение дипломов за участие в конкурсах.
- Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
-Разработка и проведение занятий, праздников, развлечений для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.
-Проведение мастер-классов для педагогов и родителей по теме.
-Доклады и выступления по распространению опыта работы
Способ демонстрации проделанной работы:
-Мастер-классы, семинары-практикумы.
-Открытые занятия, развлечения.
- Размещение разработок занятий, консультаций, статей, на мини-сайте.
- Презентации.
Форма отчета по проделанной работе:
- Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
- Представление администрации аналитического отчета.
-Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на ГМО и семинарах – практикумах
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Основные этапы работы по самообразованию:
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Раздел плана | Сроки | Содержание работы | Форма отчетности | |
1 | Диагнос-тический | 2022 г. | 1. Постановка проблемы. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей через изобразительную деятельность. | 1. Подписка на методическую литературу: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Обруч». 2. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды. 2. Подбор методического оснащения. 3. Пополнение методической копилки 4. Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в первой младшей группе для кружковой работы. 5. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок. 6. Участие в семинарах-практикумах, организованных в городе и регионе. 7. Составление дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов изобразительной деятельности: лепка, рисование, нетрадиционные техники. 8. Выступление и участие в работе методических объединений из опыта работы. 9. Посещение открытых занятий. 10.Публикациятвуорческих работ и методических разработок в СМИ по теме самообразования. 11. Составление консультыций для родителей по теме. 12. Разработкадидактического материала по теме самообразования и презентовать его на ГМО. |
2 | Прогнос-тический | 2023 г. | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов 4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). 5. Подготовка к аттестации. | 1.Организация выставокработ детей по нетрадиционным техникам рисования. 2. Составление картотеки заданий и игр для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники. 3. Обогащение предметно – развивающей среды (трафареты, штампы из поролона и т.д.). 4. Анкетирование родителей. 5. Участие в заседаниях ГМО. 6.Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей во второй младшей группе для кружковой работы 7. Участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2016». 8.Прохождение курсов повышения квалификации. 9. Участие во всероссийскихинтернет –конкурсах. 10. Проведение семинара – практикума для родителей. 11. Публикация статей на всероссийских образовательных порталах. 12.Выступление на ГМО воспитателей ДОУ. 13. Проведение открытых занятий для педагогов. 14.Проведениемастер-класса для родителей по нетрадиционным техникам рисования. |
3 | Практи-ческий | 2024 г. | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе). | 1.Проведение открытых ООД на различных уровнях. 2. Проведение консультаций для родителей об изобразительной деятельности детей. 3. Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в средней группе для кружковой работы. 4. Организация выставок детских работ для родителей. 5. Методическая разработка «Развитие творческих способностейу детей от 3-х до 7-ти лет через нетрадиционные техники рисования» 6. Проведение семинара для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования» 7. Изготовление папки – передвижки для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». 8. Показ открытых мероприятий родителям и педагогам ДОУ. 9. Проведение мастер – класса для родителей: «Изготовления картин в технике «пластилинография». 10. Участие во всероссийских интернет – конкурсах. 11. Участие во всероссийском педагогическом конкурсе разработок учебных занятий. 12. Публикации методического материал из опыта работы в СМИ по теме самообразования. 13. Презентация разработанных дидактических игр на городских и республиканских семинарах – практикумах. 14. Обогащениепредметно – пространственной развивающей среды в группе по изобразительной деятельности. |
4 | Практи-ческий | 2025 г. | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 1.Проведение семинара -практикума для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». 2. Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в старшей группе для кружковой работы. 3.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах – практикумах. 4. Показ мастер – класса для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. 5. Публикация методического материала на образовательныхпорталах. 6. Участие в конкурсах и олимпиадах по теме самообразования. 7. Участие в работе муниципальных и региональных методических объединений для педагогов по теме самообразования. 8. Обогащение предметно – развивающей среды дидактическим материалом. 9. Участие в блиц – олимпиадах по теме самообразования. 10.Организация творческих выставок детских работ для родителей. 11. Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов ДОУ. 12 Показ открытых мероприятий на уровне города и региона. |
5 | Обобща-ющий | 2026 г. | 1. Подведение итогов. 2. Распространение опыта своей работы 3. Оформление творческой лаборатории: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность». | 1.Публикация статей и методических разработок в СМИ по теме самообразования. 2. Публикация на всероссийских образовательных порталах. 3. Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в подготовительной к школе группе для кружковой работы. 4. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования. 5.Показ мероприятий родителям и педагогам. 6. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. 7. Организация выставки пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов. 8. Участие в блиц – олимпиадах наобразовательных интернет-порталах. 9. Участие в работе городских и региональных методических объединений. 10. Выступление с сообщениями из опыта работы на муниципальных и региональных семинарах – практикумах. 11. Пополнение предметно – развивающейсреды дидактическими играми по художественному творчеству. 12. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики. 13. Проведение мастер – классов для педагогов и родителей. 14. Составление методических разработок: сценариев, конспектов, проектов по теме самообразования и распространение собственного опыта на интернет – порталах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя 2022-2026 гг.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольника...
индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»
индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»...
План профессионального самообразования на 2022-2026 г.
План профессионального самообразования на 2022-2026 г....
План по самообразованию на 2022-2026 гг.
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного по-ведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...
Индивидуальный план по самообразованию на 2022-23г
Тема: Использование интерактивной среды в логопедической работе по формированию артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста. Существует несколько сторон речи, одна из них - звукоп...
Индивидуальный план по самообразованию 2018-2022 год
План по теме "Экскурсия, как экологическое воспитание"...
Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2023 уч. год
Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2023 уч. год...