Индивидуальный план по самообразованию на 2022 - 2026 г.г.
материал

Художественно - эстетическое развитие  имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность, оно содержит огромную значимость для умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2022 – 2026 г.г.

воспитателя МАДОУ № 88

Ятряковой Александры Александровны

Тема:

"Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"

Актуальность темы: 

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Основная  задача воспитания дошкольников - гармоничное развитие  личности ребёнка, которое происходит в процессе приобщения детей  к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному  предшествующему поколениями. Исследования  Б.Г. Ананьева, Л.С.Выгодского,   В.В.Краевского, С.Л. Рубинштейна и других показывают, что решить задачу можно при условии правильного выбора средств, которые позволяют ребёнку в ходе освоения культурно-исторического опыта стать субъектом  собственной деятельности. Художественно – эстетическое развитие - составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении  личности, важнейшая сторона воспитания ребёнка. Это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить, творить по «законам красоты»(Н. Сакулина)

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.

Цель: 

Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его особенностей, индивидуальных возможностей, способностей

Задачи:

1. Поддерживать интерес детей к художественному творчеству.

2. Расширять тематику детских работ,  поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты,  а также явления природы  и яркие события общественной жизни.

3. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

5. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ различными традиционными и нетрадиционными техниками.

6.  Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;

активизировать мыслительную деятельность.

      7. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме

самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы

      8. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы.

       9. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

     10. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Основные направления самообразования:

-Изучение педагогической литературы.

-Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

-Обучение, повышения квалификации.

-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

-Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

-Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты работы с детьми:

-Приобретение детьми опыта творческого воплощения замыслов, партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, умения инициативнее, более свободно выражать свои мысли;

-Приобретение привычки  детей помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом;

-Приобретение умения использовать элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; придавать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции;

-Приобретение опыта уходить от стереотипных образов, выполнять работы  через призму своего индивидуального видения;

 -Приобретение умения использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Предполагаемый результат работы по теме самообразования:

-Методические объединения, семинары-практикумы.

- Открытые занятия, развлечения.

-Разработанный индивидуальный план воспитателя по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность».

-Разработанные планы и проекты по теме.

-Составленные консультации для воспитателей по данной теме.

-Составленные консультации для родителей по данной теме.

-Обновление дидактических материалов и наглядных пособий, используемых в изобразительной деятельности.

-Публикация статей по теме.

-Получение дипломов за участие в конкурсах.

- Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

-Разработка и проведение занятий, праздников,  развлечений  для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.

-Проведение  мастер-классов  для педагогов и родителей по теме.

-Доклады и выступления по распространению опыта работы

Способ демонстрации проделанной работы:

-Мастер-классы, семинары-практикумы.

-Открытые занятия, развлечения.

- Размещение разработок занятий, консультаций, статей, на мини-сайте.

- Презентации.

Форма отчета по проделанной работе:

- Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

- Представление администрации аналитического отчета.

-Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на ГМО и семинарах – практикумах

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),  Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Основные этапы работы по самообразованию:

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Форма отчетности

1

Диагнос-тический

2022 г.

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей через изобразительную деятельность.

1. Подписка на методическую литературу: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Обруч».

2. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в первой младшей группе для кружковой работы.

5. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.

6. Участие в семинарах-практикумах, организованных в городе и регионе.

7. Составление дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов изобразительной деятельности: лепка, рисование, нетрадиционные техники.

8. Выступление и участие в работе методических объединений из опыта работы.

9. Посещение открытых занятий.

10.Публикациятвуорческих работ и методических разработок в СМИ по теме самообразования.

11. Составление  консультыций для родителей по теме.

12. Разработкадидактического материала по теме самообразования и презентовать его на ГМО.

2

Прогнос-тический

2023 г.

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

5. Подготовка к аттестации.

1.Организация выставокработ детей по нетрадиционным техникам рисования.

2. Составление картотеки заданий и игр для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники.

3. Обогащение предметно – развивающей среды (трафареты, штампы из поролона и т.д.).

4. Анкетирование родителей.

5. Участие в заседаниях ГМО.

6.Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей во второй младшей группе для кружковой работы

7. Участие в муниципальном конкурсе

«Воспитатель года 2016».

8.Прохождение курсов повышения квалификации.

9. Участие во всероссийскихинтернет –конкурсах.

10. Проведение семинара – практикума  для родителей.

11.  Публикация  статей на  всероссийских образовательных порталах.

12.Выступление на ГМО воспитателей ДОУ.

13. Проведение открытых занятий для педагогов.

14.Проведениемастер-класса  для родителей по нетрадиционным техникам рисования.

3

Практи-ческий

2024 г.

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).

1.Проведение открытых ООД на различных уровнях.

2. Проведение консультаций для родителей об изобразительной деятельности детей.

3. Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в средней группе для кружковой работы.

4. Организация выставок  детских работ для родителей.

5. Методическая разработка «Развитие творческих способностейу детей от 3-х до 7-ти лет через нетрадиционные техники рисования»

6. Проведение  семинара  для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»

7. Изготовление папки – передвижки для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

8. Показ открытых мероприятий родителям и педагогам ДОУ.

9. Проведение мастер – класса для родителей: «Изготовления картин в технике «пластилинография».

10. Участие во всероссийских интернет – конкурсах.

11. Участие во всероссийском педагогическом конкурсе разработок учебных занятий.

12. Публикации  методического  материал из опыта работы в СМИ по теме самообразования.

13. Презентация разработанных дидактических игр на городских и республиканских семинарах – практикумах.

14. Обогащениепредметно – пространственной развивающей  среды в группе по изобразительной деятельности.

4

Практи-ческий

2025 г.

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1.Проведение  семинара -практикума для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

2. Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в старшей группе для кружковой работы.

3.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах – практикумах.

4. Показ  мастер – класса  для педагогов по нетрадиционным техникам рисования.

5. Публикация методического материала на образовательныхпорталах.

6. Участие в конкурсах и олимпиадах по теме самообразования.

7. Участие в работе муниципальных и региональных методических объединений для педагогов по теме самообразования.

8. Обогащение предметно – развивающей среды

дидактическим материалом.

9. Участие в блиц – олимпиадах по теме самообразования.

10.Организация творческих выставок детских работ для родителей.

11. Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов ДОУ.

12 Показ открытых мероприятий на уровне города и региона.

5

Обобща-ющий

2026 г.

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформление творческой лаборатории: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность».

1.Публикация статей и методических разработок в СМИ по теме самообразования.

2. Публикация на всероссийских образовательных порталах.

3. Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в подготовительной к школе  группе для кружковой работы.

4. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

5.Показ мероприятий родителям и педагогам.

6. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

7. Организация выставки пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.

8. Участие в блиц – олимпиадах наобразовательных интернет-порталах.

9. Участие в работе городских и региональных методических объединений.

10. Выступление с сообщениями из опыта работы на муниципальных и региональных семинарах – практикумах.

11. Пополнение предметно – развивающейсреды  дидактическими играми по художественному творчеству.

12. Презентация методического материала из опыта работы  на образовательных мероприятиях города и республики.

13. Проведение мастер – классов для педагогов и родителей.

14. Составление методических разработок: сценариев, конспектов, проектов по теме самообразования и распространение собственного опыта на интернет – порталах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя 2022-2026 гг.

        Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольника...

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную  и исследовательскую детскую деятельность»...

План профессионального самообразования на 2022-2026 г.

План профессионального самообразования на 2022-2026 г....

План по самообразованию на 2022-2026 гг.

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного по-ведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...

Индивидуальный план по самообразованию на 2022-23г

Тема: Использование интерактивной среды в логопедической работе по формированию артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста. Существует несколько сторон речи, одна из них - звукоп...

Индивидуальный план по самообразованию 2018-2022 год

План по теме "Экскурсия, как экологическое воспитание"...

Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2023 уч. год

Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2023 уч. год...