Индивидуальный план по самообразованию 2018-2022 год
календарно-тематическое планирование
План по теме "Экскурсия, как экологическое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._plan_po_samoob.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны Нижнекамский муниципальный район
Республики Татарстан
Примерный индивидуальный план работы педагога по самообразованию
в межаттестационный период на пять лет с 2018 по 2027 гг.
Терехиной Натальи Ивановны
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
воспитателя первой квалификационной категории
Терехиной Натальи Ивановны
МАДОУ « Детский сад №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны
Нижнекамский муниципальный район
Республика Татарстан
Стаж (педагогический) – 37 лет.
Стаж (по специальности) – 37 лет
Образование – средне педагогическое
Тема: «Экскурсии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Введение:
Современные подходы к организации экологической работы с детьми дошкольного возраста основываются на предоставлении детям максимальных возможностей для организации непосредственных контактов, общении ребенка с миром природы. Именно это позитивно-ориентированное общение обеспечит успех воспитания у ребенка основ ценностного отношения к природному окружению, удовлетворит его потребность в эмоциональном, чувственном взаимодействии с объектами природы, позволит как можно полнее познать и осознать те процессы и явления, которые происходят в мире природы. Исходя из этого, одной из важнейших форм организации экологической работы с детьми должны стать экскурсии и походы в природу.
Современное экологическое воспитание детей базируется на деятельностном подходе, который должен обеспечить овладение детьми необходимыми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов, приложения сил.
Экскурсии и походы в природу дают возможность детям в естественной обстановке получать знания, информацию о природных объектах и явлениях. Во время экскурсий дети постигают мир природы во всем его богатстве и многообразии, видят и учатся осознавать те естественные процессы, которые в природе протекают.
Цель:
- повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
- воспитывать экологическую грамотность дошкольника.
- подготовить и провести консультации, беседы, мастер – классы с родителями;
- участие детей в конкурсах;
Предполагаемый результат:
- Применение разнообразных экологических игр в работе с детьми;
- Подборка и систематизация экологических игр и экспериментов;
- Создание каталога презентаций.
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- Воспитание защитников природы.
- Творческая активность воспитанников.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сообщение на заседании педсовета и МО воспитателей.
- Оформление результатов в виде презентаций.
- Проведение открытых мероприятий внутри ДОУ.
- Провести анкетирование среди родителей.
- Составить конспекты занятий, развлечений.
- Создание и внедрение проекта «Экология души».
- Обобщение опыта работы на интернет сайтах, других ДОУ и печатных изданиях.
Литература:
- Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.
- Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.
- Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.
- Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.
- Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка».
- Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
- Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».
- .Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.: Сфера 2005г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.,2005.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера,2004. 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009..
Сроки и формы работы:
№ п/п | Год | Форма работы |
1. | 2018 | - Совершенствовать знания в области экологического воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом ФГОС. - Знакомится с новыми формами, методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. - Принимать активное участие в жизни ДОУ, работе педсовета в дошкольном учреждении. - Принимать участие в научно – практических конференциях, районных и городских методических объединениях, педагогических и творческих конкурсах, олимпиадах для дошкольников и педагогов разных уровней. - Изучать опыт работы лучших воспитателей города и района, на конференциях, вебинарах, конкурсах в интернете и лично. - Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ. - Пройти курсы повышения квалификации. |
2. | 2019 | - Творческое участие с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер классы, и др. - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогике. - Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. - Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. - Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. - Активно участвовать в разработке наглядных и методических пособий. |
3. | 2020 | - Повышать знания ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. - Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. -Создать персональный сайт и пополнять его ежемесячно. - Принимать активное участие в Международных, Всероссийских, муниципальных и др.конкурсах. - Составление картотеки игр, презентаций. - Разработка авторской экологической игры, рецензирование. - Проведение экскурсий по родному поселку. |
4. | 2021 | - Создание и реализация проекта «Экология души». - Разработать карты мониторинга, анкеты опроса педагогов и родителей. - Накопление практического материала по теме, внедрение в практику работы передового педагогического опыта, апробация собственных проектов. - Проведение экскурсий в парки «Молодёжный», «Победы» и др. - Подготовка материала к информационным стендам. - Подготовка статей и конспектов для публикаций в СМИ. - Овладеть электронной платформой ZOOM - Пройти курсы повышения квалификации. |
5. | 2022 | - Подготовка к прохождению аттестации. - Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подачи заявления: изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных, автономных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2022 год». - Подготовка к проведению и съёмке открытого занятия для аттестации. - Подготовка к прохождению профессионального тестирования педагогических работников. - Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. - Проведение дней открытых дверей, акций, круглых столов для педагогов и родителей. |
6. | 2023 | - Проведение экскурсий по территории детского сада и по родному поселку. -Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. - Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . - Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. - Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий |
7. | 2024 | - Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней. -Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. - Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. - Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. - Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. - Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. - Пройти курсы повышения квалификации |
8. | 2025 | - Проведение консультаций для родителей и педагогов: - Организация и проведение круглых столов с педагогами «Воспитание доброты к природе» - Организация и проведение педагогических проектов «Экологическая тропа в ДОУ» - Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. - Создать электронные пособия, слайды к авторской работе. - Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. |
9. | 2026 | - Участие в педагогических конкурсах для воспитателей - Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и Интернет-ресурсах и т.д. - Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. - Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. |
10. | 2027 | -Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. - Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подачи заявления: изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных, автономных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2027 год». - Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации». - Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. - Структурирование наработанных материалов. - Продолжить свою работу на конкурсах во всевозможных уровнях. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны Нижнекамский муниципальный район
Республики Татарстан
Отчет
о реализации примерного индивидуального плана
воспитателя первой квалификационной категории
Терехиной Натальи Ивановны
в межаттестационный период
по теме:
«Экскурсии, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
№ п/п | Год, группа | Проведенные мероприятия |
1. | 2018-2019 уч.год IIмл.гр. | - Участие в конкурсе «Рукотворная книга» в номинации «Хочу всё знать» - Прохождение курсов повышения квалификации по программе: «Особенности организации образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» - Участие в семинаре Н.Н. Ефименко по программе: «Развитие системы ДО. Развитие в дошкольном детстве в соответствии с ФГОС». - Участие в зональном семинаре – практикуме по теме: «Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО», представлен методический материал: ЛЭПБУК «В гостях сказки». - Фото – отчет онлайн с родителями воспитанников «Чем я занимаюсь дома». - РМО МБДОУ №4 «Солнышко» по теме: «Развитие сенсорных эталонов», презентация игрового пособия «Маша в гости к нам пришла». - Участие в районном творческом конкурсе среди педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Книжки - малышки». - РМО МБДОУ № 3 «Огонёк» - презентация авторской игры - пазлы «Грамотей». - РМО МАДОУ № 2 «Золотая рыбка» - презентация комплекта для театрализованной деятельности «В мире театра». - Участие в муниципальном конкурсе настольно – печатных игр по развитию познавательных способностей дошкольников, среди педагогов ДОУ. |
2. | 2019-2020уч.год Средняя гр. | - Участие в конкурсе «Мой лучший педагогический проект» в номинации «Проектная деятельность с дошкольниками», проект «Такая разная вода» - Участие в республиканском творческом конкурсе «Зимняя сказка». - Участие в Муниципальном конкурсе «Экологическое пособие» в номинации «Экологический ЛЭПБУК». - Участие в форуме «Педагоги России» инновации в образовании. - Участие в республиканском творческом конкурсе «Мой Космос» в номинации «Рисунок к празднику». - Участие в республиканском открытом творческом конкурсе «Тукай в наших сердцах». - Участие в блиц – олимпиаде «Творческое и эстетическое развитие и воспитание дошкольников», во Всероссийском конкурсе «Горизонты педагогики». - Рисование воспитанников на темы: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Зима - Чародейка», «Осень в гости к нам пришла». - Конструирование воспитанников на темы: «Ёлочка - красавица» - из бросового материала. «Птичка - невеличка», «Домашние животные». - Публикация материала в сборнике «Методические разработки учителей РТ» - интегрированное ООД «Берёза – символ России» - Участие в VIIВсероссийском онлайн – форуме-конференции «Воспитатели России» - «Здоровые дети – здоровое будущее». - Проведен «Праздник мыльных пузырей». - Проведены экскурсии «Цветы нашего сада», «Заколдованный лес». - Проведены беседы: «От куда, хлеб пришёл», «Кто живёт в лесу», «Животные родного края» и др. - Подготовлены презентации: «В гостях у белых медведей», «Энциклопедия о животных», «Цветы на подоконнике», - Праздники и развлечения: «Зимние забавы», «Осень в гости просим», «Новый год на пороге», «В гостях у бабушки Федоры», вечер загадок «В мире животных», «Все цветы разные», викторина «Птицы наши друзья», и др. - Проведена акция с родителями «Мой скворечник – дом для птиц!». «Книжки – малышки «Наши маленькие друзья», Фото выставка «Растения моего дома». |
3. | 2020 – 2021 уч.год Ст.гр. | - Проведены экскурсии в осенний лес, в огород, в парки «Молодёжный», «Победы». - Наблюдения за цветами, насекомыми, птицами осенью. - Собран природный материал для конструирования, и занятий. - Акции «Помоги пернатым», «Покормите птиц зимой». - Участие родителей и детей в выставках «Осенние фантазии», «Ёлка в гости к нам пришла». - Опыт «Знакомство со свойствами воды» - Участие Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада «Творческое и эстетическое развитие и воспитание дошкольников» (диплом победителя второго места) - Участие в Республиканском открытом конкурсе творчества «Мы победили!» (диплом) - Участие в открытом Всероссийском онлайн-фестивале «Спасибо за Победу!» приуроченного к празднованию к 75-й годовщине Победы Великой Отечественной войне 1941-1945 год. - Участие онлайн-олимпиаде «Наш друг светофор» - Участие в РМО по теме: «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе (видео показ родительского собрания старшей группе «Для вас родители») - Участие в Республиканском конкурсе рисунков и видеороликов «Буду бдительным на льду и на воде» - ГМО на тему: «Проектирование и поисково– исследовательская деятельность в системе формирования экологической культуры дошкольников (дидактическое пособие «Вода-наш друг») - РМО на тму: «Организация работы по обучению безопасности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» (презентация настольного макета «Безопасный перекресток») - Участие в фото конкурсе «Родной край через экран смартфона» посвященного 100-летию образования ТАССР - РМО на тему: «Семьеведение в условиях ДОУ» (презентация из опыта работы «В мире профессий») - Участие в Муниципальном конкурсе «В гостях у сказки» - Участие в Республиканском конкурсе детского рисунка «Мой любимый дом» - Участие городского творческого конкурса «Чудо своими руками» - Участие в Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший сценарий» (квест –игра : «Правила безопасности детей в старшей группе») - Участие в Международном конкурсе: «Твори! Участвуй» Побеждай!» - Участие в Международном конкурсе «Мой успех» (духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на тему:«Доброта спасает мир») - Участие Всероссийском конкурсе: «Мой успех» (наш любимый новый год) - Участие в Муниципальном конкурсе проектов «Законы живой и неживой природы, как предмет исследовательской деятельности дошкольников» (проект «Это удивительное молоко») - РМО «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» (презентация дидактического пособия «Времена года») |
4. | 2021 – 2022 уч.год Под-ая к школе гр. | - Участие во 2 туре в МАДОУ №2-ОНЛАЙН. - « Воспитатель года -2022» - Участие в Муниципальном конкурсе детского творчества «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя –Мать!», номинация «О тебе радуюсь, Мама!» - Опубликован материал «Квест-игра «Детям знать положено правила дорожные в сборнике «Методические разработки учителей РТ» - 12 Республиканский конкурс научно исследовательских, практических и творческих работ «Я выбираю село». Проект «Удивительное молоко» - Проведены экскурсии в осенний лес, к грачевнику, в огород, в парки «Молодёжный», «Победы», «Оазис». - Наблюдения за цветами, насекомыми, птицами осенью. - Собран природный материал для конструирования, и занятий. - Акции «Помоги пернатым», «Покормите птиц зимой». - Участие родителей и детей в выставках «Осенние фантазии», «Зимние фантазии». - В течение года в группе были проведены совместно с музыкальным руководителем следующие мероприятия и праздники с детьми: - день знаний, всемирный день мира - осеннины; - новогодний утренник; - рождественские посиделки - тематическое занятие, посвящённое 23 февраля; - проводы зимы «Масленица»; - праздник 8 марта; - тематическое занятие, посвящённое 9 мая; - выпускной; - Муниципальный конкурс « Безопасный огонь», Номинация «Поделка»-Соковой Данил. - Была организована экскурсия в школу, к памятнику воинам ВОВ, афганцам и ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. - Участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах по ДОУ : «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», «Забота о пернатых друзьях», «Моя семья! Мой город!», «Космос. Планеты. Вселенная». - Воспитатели совместно с детьми принимали активное участие в проектной деятельности: - проект «Огород на подоконнике» - проект ко дню матери - проект «Мастерская Деда Мороза» - проект «Моя малая родина» - проект « Растим патриотов» - проект «Нет милее и краше, милой мамы нашей» - Проводились опыты: «Песок и глина», «Камни», «Воздух и его свойства», «Вода и ее свойства», «Магнит» и другие. - Муниципальный конкурс «Поезд воинской Славы», номинация «Рисунок» - Муниципальный конкурс «Книга своими руками», В номинации: «Книжка –игрушка – «Наши пернатые друзья» - Республиканский открытый конкурс творчества «Тукай в наших сердцах», номинация - «Видеоролик». - Всероссийский конкурс «Неопалимая Купина», номинация «Полелка» Соковой Данил. - Муниципальный конкурс «Мой любимый город», - Муниципальный конкурс «Мы победили!» номинация «Видеоролик - Героям войны посвящается» - Республиканская олимпиада «Умка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравстсвенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». план самообразования 2018-2022
план по самообразованию...
Индивидуальный план работы на 2018-2022 учебный год
Индивидуальный план работы на 2018-2022 учебный год...
План самообразования 2018-2022 гг.
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....
Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.
laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...
Индивидуальный план по самообразованию на 2018 – 2022 г.г.
Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» Методики нейропсихологических диагностик помогают специалистам выявлять причины отставания или неравномерн...
План самообразования 2018-2022
План самообразования 2018-2022...
Индивидуальный план повышения квалификации 2018-2022 г.г.
План самообразования...