План профессионального самообразования на 2022-2026 г.
материал
План профессионального самообразования на 2022-2026 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2022-2026.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования на 2022-2026 г.
Губайдуллиной Миляуши Ильдусовны
Педагога- психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
НМР РТ
Работа по теме самообразования начата: 30.12.2021 г.
Предполагается завершение: 30.12.2026 г.
Тема самообразования: Духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста через сказкотерапию.
Актуальность.
Сказкотерапия – это здоровьесберегающая технология, которую используют педагоги, заботящиеся об эмоциональном и психологическом здоровье ребёнка, развитии его творческих способностей, расширении сознаний, совершенствовании взаимодействия с окружающим миром.
В современной атмосфере излишней информационной доступности необходимо вернуть внимание родителей к вековой народной культуре. Наиболее распространенным видом устного народного творчества является сказка.
Ребенок проходит жизненный путь, в начале которого его поведение обусловлено внешним влияниям и инстинктивными импульсами. Воспитание помогает ему прийти к внутренне осмысленному нравственным чувством и сознанием поведению. Содержание нравственного воспитания представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом для человека. Ребёнку важно, чтобы взрослый являлся носителем тех моральных ценностей, к которым у него формируется личное отношение.
Началом работы по теме актуального педагогического опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня нравственного воспитания дошкольников. По результатам диагностики в группах оказалось только 15% детей с высоким уровнем нравственного воспитания, 25% детей находились на среднем уровне, 60% - на низком. Таким образом, возникла необходимость создания проектной работы по развитию нравственных качеств детей через
сказкотерапию.
Ребенок проходит жизненный путь, в начале которого его поведение обусловлено внешним влияниям и инстинктивными импульсами. Воспитание помогает ему прийти к внутренне осмысленному нравственным чувством и сознанием поведению. Содержание нравственного воспитания представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом для человека. Ребёнку важно, чтобы взрослый являлся носителем тех моральных ценностей, к которым у него формируется личное отношение.
Целью работы
Расширить и совершенствовать свой педагогический опыт использования сказки в воспитательно – образовательном процессе, обеспечивающем развитие нравственных качеств личности. Этой идеей обусловлено:
-использование традиционных и инновационных технологий в обучении (игровая, индивидуальная, групповая; интеграция);
-высвобождение внутренних творческих сил ребенка, его эмоционально-эстетического потенциала путем применения разработанной системы упражнений и тренингов на занятиях;
Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:
- оптимальное сочетание традиционных и инновационных технологий личностно-ориентированного, интегрированного обучения (игровые, индивидуальные, групповые методы);
- конструирование содержания занятия, ориентированного на индивидуальную, коллективную деятельность детей;
- организация проектной деятельности через сказкотерапию в духовно – нравственном воспитании детей.
Исходя из возникших противоречий, возникла мысль выстроить систему активизации творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков.
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития нравственных качеств детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности педагога- психолога в условиях ДОО;
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
- обогатить материально-техническую базу кабинета педагога- психолога.
Длительность.
Работа над опытом охватывает период с 2021 по 2026 год (вторая младшая группа - подготовительная). На протяжении всей деятельности проводился мониторинг развития нравственных качеств дошкольников.
- 1 этап-констатирующий
1.Изучение нормативных документов и материалов.
2.Подбор и разработка упражнений для развития нравственных качеств.
3.Оформление наглядно-демонстрационного материала.
4.Начальная диагностика.
- 2 этап-формирующий
1.Апробация новых форм и методов работы с детьми через сказкотерапию.
2.Последовательное формирование нравственных качеств через сказкотерапию.
- 3 этап-заключительный
1.Итоговая диагностика уровня сформированности у детей.
2.Установление динамики развития нравственных качеств детей.
3.Обобщение актуального педагогического опыта.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
| Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
|
| ||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2022-2026 г. |
2. | Изучение и внедрение в работу программ и методик по теме: «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию» | 1.Программа: «Я — ты — мы». О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. 2. Программа: «Семицветик». В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. 3. Науменко, Ю. Программа духовно-нравственного развития обучающихся с ОВЗ: проектирование содержания / Ю. Науменко, / Коррекционно-развивающее образование. 4. А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик Программа «Подарки Феи» развивающая сказкотерапия для детей | 2022-2026 г. |
3. | Изучение методической литературы по теме: «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию» |
| 2022-2026г. |
4. | Работа с родителями | Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения, разработка конспектов, консультаций, сценариев мероприятий, реализация во все виды деятельности | 2022-2026 г. |
5. | Проведение игровых тренингов и викторин | Подготовка анкет, разработка конспектов, брошюр | 2022-2026 г. |
6. | Участие в республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях в рамках конкурсов, на базе ИЭУП, педагогического колледжа, детских садов города | Разработка статей для выступлений, публикаций в сборниках и периодической печати | 2022- 2026 г. |
7. | Пройти курсы повышения квалификации | По теме предложенной образовательной организацией | 2024 г. |
8. | Квалификационные тестирования | Изучение вопросов, подготовка | 2026 г. |
9. | Подтверждение первой квалификационной категории | Подготовка портфолио и презентации | 2026 г. |
|
| ||
1. | Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на тему «Арт – терапевтические техники в духовно - нравственном воспитании детей через сказкотерапию» | ООД, развлечения, конкурсы, выставки, эксперименты, беседы. | 2022-2026 г. |
2. | Анализ работы по теме«Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» (ежегодно) | Педсоветы в ДОУ, родительские собрания | 2022-2026 г. |
3. | Внедрение в работу с детьми методических игр, пособий по познавательному, речевому, коммуникативному развитию по теме: «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» | Изготовление дидактических игр, пособий, внедрение в образовательную деятельность, подготовка конспектов с использованием пособий | 2022- 2026 г. |
4. | Методические брошюры по теме «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию» | Консультации для родителей, педагогов ДОУ, педагогов г. Нижнекамска | 2022-2026 г. |
5. | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Апробация и внедрение программы «Школа мудрых сказок», ведение кружковой деятельности, участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для педагогов- психологов, выступления на педсоветах. | 2022 – 2026 год |
6. | Создание презентаций по теме | Создание дидактических пособий по теме «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» | 2022-2026 г. |
7. | Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности | Выступление из опыта работы на семинарах, конференциях | 2023-2024 г. |
8. | «Сказка, как инструмент развития гармоничной личности ребенка» | Выступление на семинаре-практикуме | 2022 г. |
9. | Работа с детьми | Участие воспитанников в муниципальных, республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах | 2022-2026 г. |
10. | Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме | Обновление личного сайта | 2022-2026 г. |
11. | Проведение мониторинга развития духовно- нравственных качеств детей дошкольного возраста | Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. | 2022-2026 г. |
12. | Анкетирование родителей | Темы: - «Духовно- нравственное воспитание дошкольников» - «Как часто в дома звучат сказки» - «Что такое хорошо и что такое плохо» - «Все начинается с любви» - «О способах воспитания» | 2022-2026 г. |
13. | Распространение опыта работы | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. | 2023-2026 г. |
14. | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе районного МО педагогов- психологов и в зональных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. | 2022-2026 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План самообразования на 2022 - 2026 уч.г.
Тема: «Развитие правильной речи детей через логоритмику у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО»....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя 2022-2026 гг.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольника...
Индивидуальный план по самообразованию на 2022 - 2026 г.г.
Художественно - эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это специфическое образное познание действительности. И как всякая познаватель...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА 2022-2026 гг.
индивидуальный план профессионального развития...
План по самообразованию на 2022-2026 гг.
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного по-ведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...