План профессионального самообразования на 2022-2026 г.
материал

Губайдуллина Миляуша Ильдусовна

План профессионального самообразования на 2022-2026 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2022-2026.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования на 2022-2026 г.

Губайдуллиной Миляуши Ильдусовны

Педагога- психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7»

НМР РТ

Работа по теме самообразования начата: 30.12.2021 г.

Предполагается завершение: 30.12.2026 г.

Тема самообразования: Духовно- нравственное воспитание  детей  дошкольного возраста через сказкотерапию.

Актуальность.

Сказкотерапия – это здоровьесберегающая технология, которую используют педагоги,  заботящиеся об эмоциональном и психологическом здоровье ребёнка, развитии его творческих способностей, расширении сознаний, совершенствовании взаимодействия с окружающим миром.

      В современной атмосфере излишней информационной доступности необходимо вернуть  внимание родителей  к вековой народной  культуре. Наиболее распространенным видом устного народного творчества является сказка.

      Ребенок проходит жизненный путь, в начале которого его поведение обусловлено внешним влияниям и инстинктивными импульсами. Воспитание помогает ему прийти к внутренне осмысленному нравственным чувством и сознанием поведению. Содержание нравственного воспитания представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом для человека.  Ребёнку важно, чтобы взрослый являлся  носителем тех моральных ценностей, к которым у него формируется личное  отношение.

        Началом работы по теме актуального педагогического опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня нравственного воспитания дошкольников. По результатам диагностики в группах оказалось только 15% детей с высоким уровнем нравственного воспитания, 25% детей находились на среднем уровне, 60% - на низком. Таким образом, возникла необходимость создания проектной работы по развитию нравственных качеств детей через

 сказкотерапию.

        Ребенок проходит жизненный путь, в начале которого его поведение обусловлено внешним влияниям и инстинктивными импульсами. Воспитание помогает ему прийти к внутренне осмысленному нравственным чувством и сознанием поведению. Содержание нравственного воспитания представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом для человека.  Ребёнку важно, чтобы взрослый являлся  носителем тех моральных ценностей, к которым у него формируется личное  отношение.

Целью работы

Расширить и совершенствовать свой педагогический опыт использования сказки в воспитательно – образовательном процессе, обеспечивающем  развитие нравственных качеств личности. Этой идеей обусловлено:

-использование традиционных и инновационных технологий в обучении (игровая, индивидуальная, групповая; интеграция);

-высвобождение внутренних творческих сил ребенка, его эмоционально-эстетического потенциала путем применения разработанной системы упражнений и тренингов на занятиях;

Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:

  • оптимальное сочетание традиционных и инновационных технологий личностно-ориентированного, интегрированного обучения (игровые, индивидуальные, групповые методы);
  • конструирование содержания занятия, ориентированного на индивидуальную, коллективную деятельность детей;
  • организация проектной деятельности через сказкотерапию в духовно – нравственном воспитании детей.

Исходя из возникших противоречий, возникла мысль выстроить систему активизации творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков.

Вопросы изучения:

  • изучить ФГОС дошкольного образования;
  • изучить методическую литературу по теме;
  • изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития нравственных качеств  детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности педагога- психолога в условиях ДОО;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • обогатить материально-техническую базу кабинета педагога- психолога.

Длительность.

          Работа над опытом охватывает период с 2021 по 2026 год (вторая младшая группа - подготовительная). На протяжении всей деятельности проводился мониторинг развития нравственных качеств дошкольников.

  • 1 этап-констатирующий

1.Изучение нормативных документов и материалов.

2.Подбор и разработка упражнений для развития нравственных качеств.

3.Оформление наглядно-демонстрационного материала.

4.Начальная диагностика.

  • 2 этап-формирующий

1.Апробация новых форм и методов работы с детьми через сказкотерапию.

2.Последовательное формирование нравственных качеств через сказкотерапию.

  • 3 этап-заключительный

1.Итоговая диагностика уровня сформированности у детей.

2.Установление динамики развития нравственных качеств детей.

3.Обобщение актуального педагогического опыта.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МАДОУ

 

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Год реализации

 

  1. Научно-теоретическая подготовка

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реализация

2022-2026 г.

2.

Изучение и внедрение в работу программ и методик по теме: «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию»

1.Программа: «Я — ты — мы». О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

2. Программа: «Семицветик». В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.

3. Науменко, Ю. Программа духовно-нравственного развития обучающихся с ОВЗ: проектирование содержания / Ю. Науменко, / Коррекционно-развивающее образование.

4. А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик Программа «Подарки Феи» развивающая сказкотерапия для детей

2022-2026 г.

3.

Изучение методической литературы по теме: «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию»

  1. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В.
  2. Хухлаева О.В.Хухлаев О.Е.Лабиринт души: Терапевтические сказки.
  3. Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи- сказкотерапия для детей и взрослых
  4.  Сертакова Н.М.Методика сказкотерапии в социально- педагогической работе с детьми дошкольного возраста
  5. Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е.Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми
  6. Андреенко Т.А.Алекинова О.В.Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников
  7. Коноваленко С.В.Кременецкая М.И.Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего возраста
  8. Г.Н. Жучкова Нравственные беседы с детьми 4-6 лет
  9. К.Крюгер Я и все- все –все метафорические ассоциативные карты в работе сдетьми через сказкотерапию
  10. В.А. Титаренко Практический материал к сказкотерапии для дошкольников
  11.  Т. Зинкевич- Евстегнеева «Мастер сказок» метафорические ассоциативные карты в работе сдетьми через сказкотерапию

2022-2026г.

4.

Работа с родителями

Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения, разработка конспектов, консультаций, сценариев мероприятий, реализация  во все виды деятельности

2022-2026 г.

5.

Проведение игровых тренингов и викторин

Подготовка анкет, разработка конспектов, брошюр

2022-2026 г.

6.

Участие в республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях в рамках конкурсов, на базе ИЭУП, педагогического колледжа, детских садов города

Разработка статей для выступлений, публикаций в сборниках и периодической печати

2022- 2026 г.

7.

Пройти курсы повышения квалификации

 По теме предложенной образовательной организацией

2024 г.

8.

Квалификационные тестирования

Изучение вопросов, подготовка

2026 г.

9.

Подтверждение первой квалификационной категории

Подготовка портфолио и презентации

2026 г.

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения

1.

Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на  тему «Арт – терапевтические техники в духовно - нравственном воспитании детей через сказкотерапию»

ООД, развлечения, конкурсы, выставки, эксперименты, беседы.

2022-2026 г.

2.

Анализ работы по теме«Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» (ежегодно)

Педсоветы в ДОУ, родительские собрания

2022-2026 г.

3.

Внедрение в работу с детьми методических игр, пособий по познавательному, речевому, коммуникативному развитию по теме: «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности»

Изготовление дидактических игр, пособий, внедрение в образовательную деятельность, подготовка конспектов с использованием пособий

2022- 2026 г.

4.

Методические брошюры по теме «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию»

Консультации для родителей, педагогов ДОУ, педагогов г. Нижнекамска

2022-2026 г.

5.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Апробация и внедрение программы «Школа мудрых сказок», ведение кружковой деятельности, участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для педагогов- психологов, выступления на педсоветах.

2022 – 2026 год

6.

Создание презентаций по теме

Создание дидактических пособий по теме «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности»

2022-2026 г.

7.

Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности

Выступление из опыта работы на семинарах, конференциях

2023-2024 г.

8.

«Сказка, как инструмент развития гармоничной личности ребенка»

Выступление на семинаре-практикуме

2022 г.

9.

Работа с детьми

Участие воспитанников в муниципальных, республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах

2022-2026 г.

10.

Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме

Обновление личного сайта

2022-2026 г.

11.

Проведение мониторинга развития духовно- нравственных качеств детей дошкольного возраста

Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2022-2026 г.

12.

Анкетирование родителей

Темы:

- «Духовно- нравственное воспитание дошкольников»

- «Как часто в дома звучат сказки»

- «Что такое хорошо и что такое плохо»

- «Все начинается с любви»

- «О способах воспитания»

2022-2026 г.

13.

Распространение опыта работы

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

2023-2026 г.

14.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе районного МО педагогов- психологов и в зональных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

2022-2026 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План самообразования на 2022 - 2026 уч.г.

Тема: «Развитие правильной речи детей через логоритмику у дошкольников в условиях  реализации ФГОС  ДОО»....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя 2022-2026 гг.

        Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольника...

Индивидуальный план по самообразованию на 2022 - 2026 г.г.

Художественно - эстетическое развитие  имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это специфическое образное познание действительности. И как всякая познаватель...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА 2022-2026 гг.

индивидуальный план профессионального развития...

План по самообразованию на 2022-2026 гг.

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного по-ведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...