Проект по театрализованной деятельности «Музыка, игра – театр!»
проект (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: - познакомить детей с культурным наследием русского народа.
- формировать у них любовь к русскому фольклору, развивать умение исполнять народные песни, танцы, хороводы.
- укреплять традицию проведения народных праздников.
ЗАДАЧИ: - формировать у детей нравственное поведение, углублять знания об окружающем мире
- формировать у детей представление о театре , воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности.
-развивать у ребят психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение)
- активизировать и расширять словарный запас, навыки связной речи, ее темп и выразительность.
-совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.
- развивать эмоционально-волевую сферу ребят.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - любовь к русскому народному творчеству
- посещение парков, мест народных гуляний с родителями.
-развитие артистических способностей детей и родителей
-укрепление взаимоотношений с близкими людьми
-возрастание творческой активности ребенка
-положительные эмоции от совершаемых действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzyka_igra_-_teatr.docx | 13.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по театрализованной деятельности
«Музыка, игра – театр!»
( составила и провела: Залипаева Н.В )
2014 г
УЧАСТНИКИ: - дети старших групп, воспитатели, родители, воспитатель по физкультуре.
ТИП ПРОЕКТА :- творческий, долгосрочный.
ЦЕЛЬ: - познакомить детей с культурным наследием русского народа.
- формировать у них любовь к русскому фольклору, развивать умение исполнять народные песни, танцы, хороводы.
- укреплять традицию проведения народных праздников.
ЗАДАЧИ: - формировать у детей нравственное поведение, углублять знания об окружающем мире
- формировать у детей представление о театре , воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности.
-развивать у ребят психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение)
- активизировать и расширять словарный запас, навыки связной речи, ее темп и выразительность.
-совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.
- развивать эмоционально-волевую сферу ребят.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - любовь к русскому народному творчеству
- посещение парков, мест народных гуляний с родителями.
-развитие артистических способностей детей и родителей
-укрепление взаимоотношений с близкими людьми
-возрастание творческой активности ребенка
-положительные эмоции от совершаемых действий
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественно-эстетического воспитания, способность видеть красоту и гармонию, но и развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В данное время многие семьи имеют низкую духовно-нравственную культуру, отсутствует время на поездки в театр, забыты многие семейные традиции, нет времени на игры с детьми.
А ведь именно игра – фундаментальный источник духовного роста в дошкольном возрасте, потому что способна вырвать ребенка из повседневности его жизни, ввести его в новый мир социальных отношений, ведь дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Дети смеются и грустят вместе с персонажами, могут плакать с ними, над неудачами героя, всегда готовы прийти ему на помощь. Театрализованные игры, в основе которых лежит художественный образ, очень близки к театрализованному
представлению.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
-беседы с детьми
-прочтение сказок, сценок, стихов
-просмотр театрализованных представлений силами взрослых
-рисунки по прослушиванию музыкальных образов ( Баба Яга, Петрушка, Дед Мороз) или звуков природы.
-сюжетно-ролевые игры
-посещение библиотеки по теме: «Русские сказки»
-проигрывание ролей , используя пальчиковый театр
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-сбор литературного материала
-беседы с детьми и родителями
-составление плана работы
-изготовление атрибутов
-разработка рекомендаций для родителей
-подбор наглядного материала
-анализ сюжета игры, разбор действий и поступков персонажей, их сравнительные характеристики.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
-распределение ролей между детьми
-проигрывание сюжета или отрывков, используя пальчиковый театр, настольный театр
-упражнения детей в различном интонировании слов ( радостно, удивленно, грустно, громко, медленно, быстро)
-упражнения на развитие моторики рук, пальцев, кистей рук.
-прослушивание музыки, подчеркивающей характер героев
-упражнения на развитие чувства ритма
-упражнения, повышающие активность речедвигательного анализатора ( движение и речь одновременно)
- упражнения ( этюды), где используются мимика и жесты
-обсуждение декораций и костюмов с детьми и их родителями
РОДИТЕЛИ:
-посещение театра с ребенком
-изготовление атрибутов, костюмов
-выпечка блинов, пирогов, печенья с детьми
-разучивание скороговорок, поговорок, пословиц
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-Показ традиционных праздников «Рождество Христово», «Широкая масленица», « Подарки весны».
-Фотогазета « Как мы посетили театр»
-Выставка поделок родителей с детьми, раскрашенные пасхальные яйца, рецепты блинов и другой выпечки от родителей.
«РОЖДЕСТО ХРИСТОВО»
Одна часть зала – русская изба, другая – пещера с яслями. Между ними – полотнище с изображением неба.
Около избы появляются Василиса, первый ребенок, второй ребенок.
1 реб:- Ах, как есть хочется.
2 реб:- И мне есть хочется, даже живот болит.
Василиса:- Терпите, детушки, ведь сейчас пост Рождественский.
(Смотрит вверх)
1 реб:- Василиса, а почему ты на небо смотришь?
Василиса:- Жду появления первой звезды.
2 реб:- А зачем тебе это нужно?
Василиса:- Так ведь Рождество Христово. Первая звездочка нам знак подаст, что Христос родился.
1 реб.:- Василиса, мы замерзли….
Василиса:- Так пойдемте в избу.
( Заходят в избу)
Дети ( вместе):- Василиса, расскажи, как Христос родился.
Василиса:- Есть такая книга – Евангелие называется. В ней и написано, как Христос родился.
Дети:- Расскажи про Христа.
Василиса:- Ну, слушайте, малята! Давно, так давно, что еще не родились ваши папы и мамы, дедушки и бабушки, жили в маленьком иудейском городе Назарете Иосиф и жена его Мария. У них должен был родиться сын, который по предсказанию, спасет мир от зла. В то время римский император Август повелел провести в Иудее народную перепись. Для этого каждый житель империи должен был прибыть в тот город, откуда были родом его родители.
Иосиф и Мария происходили из рода царя Давида, поэтому и отправились в его город Вифлеем. Им не нашлось места в гостинице, тогда они разместились в пещере, куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Здесь ночью и родился Божественный младенец Иисус. Дева Мария спеленала его и положила в ясли на мягкое душистое сено.
Первыми узнали о рождении Иисуса пастухи, которые пасли скот недалеко от Вифлеема. И поведал им эту новость Ангел. (Поет):
-Рождество Христово, ангел прилетел,
Он летел по небу, людям песню пел:
«Вы, люди, ликуйте, все днесь торжествуйте!
Вы, люди, ликуйте, все днесь торжествуйте!»
(Освещается место пещеры)
Пастухи пасут стадо овец. Появляется Ангел. Пастухи пугаются.
Ангел: -Не бойтесь меня, люди добрые, я возвещаю вам великую весть: ныне родился в городе Вифлееме Спаситель, Иисус Христос. Вы найдете младенца в пеленках, лежащего в яслях.
( Ангел улетает. Свет гаснет. Освещается изба. За столом сидят Василиса и дети).
1 реб:- А что дальше было?
2 реб:- Расскажи, Василиса!
Василиса ( поет): - Пастыри в пещеру первые пришли,
И младенца-Бога с матерью нашли.
Стояли, молились, Христу поклонились-
Днесь Христово Рождество, стояли, молились
Христу поклонились – Днесь Христово Рождество!
( Освещается пещера. Появляются первый пастух и второй пастух)
1 пастух:- Пойдемте и посмотрим, действительно ли случилось то, о чем рассказывал Ангел.
( Под музыку идут к пещере, около яслей сидят Мария и Иосиф, в яслях лежит младенец)
Мария ( целует младенца):- Дитя мое пресладкое, как могу держать в объятиях тебя, того, который держит в руке своей всю Вселенную?
(Пастухи подходят к Марии, кланяются)
1 пастух:- Ночью Ангел прилетел и рассказал, сто родился Иисус Христос, который есть Спаситель!
( Под песнопение, грамзапись, пастухи уходят. Освещается изба. За столом сидят Василиса и дети)
Василиса:- Пришли поклониться родившемуся Спасителю и мудрые звездочеты Востока – волхвы. Их вела звезда. Волхвы принесли младенцу свои дары.
( Освещается пещера. Под музыку входят три волхва)
1 волхв:- Я дарю младенцу золото как Царю царей.
2 волхв:- Я дарю младенцу благовонный ладан как Богу.
3 волхв:- Я дарю младенцу смирну как смертному человеку.
(Волхвы уходят. Освещается изба. Василиса и дети сидят за столом)
Василиса:- Все идут, спешат на праздник с радостью на сердце,
Все несут свои подарки дивному младенцу!
-Детушки, а давайте тоже сделаем свои подарки младенцу!
1 реб ( поет):- Я принес тебе, дитя, добрую овечку,
Можешь с нею ты играть у крылечка.
( кладет на стол игрушечную овечку)
2 реб( поет):- Ну, а я несу немножко молочка тебе
Чтобы личико цвело твое светлое!
(ставит глиняный горшок с молоком )
Василиса (поет):- Ну, а я тебе несу теплые носочки,
Чтоб они, малыш, согрели, твои ножки.
( кладет носочки на стол)
-Посмотрите, детушки, вот и первая звезда зажглась! Значит, Христос родился. Давайте накроем стол самыми вкусными кушаньями. ( накрывают стол). Садитесь, давайте вечерять.
( угощаются, звучат рождественские колядки)
-Слышите, это колядовщики к нам идут.
( входят колядовщики, ряженые, Коза)
Поют:- Уродилась коляда накануне Рождества,
Мы ходили, мы искали Коляду по всем дворикам,
По проулочкам, переулочкам. Нашли Коляду
У Иванова двора. Иванов двор на семи ветрах,
На семи столбах, ух ты, тетушка, красно солнышко!
Уж ты, дядюшка, светел месяц! Ваши детушки –
Часты звездочки. Вон на полке пироги,
Вы давайте их сюды! Вы давайте, не ломайте,
Вы несите, не трусите!
Ряженые:- Мы сами идем и Козу ведем!
(Коза пляшет, выполняя действия, о которых поется в колядке)
-Подойди, Коза, поближе , поклонись пониже
Ножками постучи, хвостиком потряси!
Чем хозяева тебя угощать будут?
Дадут, наверное, мерку овса, сверху колбаса,
А если будет мало, то еще и кусок сала!
Чтоб Коза весела стала и поскакала!
(Говорком):- Мы пришли вас поздравлять, хозяев величать!
Житья сто лет да здоровьица!
(Василиса угощает колядовщиков)
- Спасибо тебе, тетка, на хорошем подаянии,
Дай бог тебе подольше прожить и побольше нажить:
Денег мешок и белья коробок!
Василиса:- Хорошая у вас Коза! А у меня и козел есть! Уж такой веселый и бодучий! Хотите посмотреть?
Все:- Хотим!
Василиса:- Это игра такая, «Козелок» называется. Кто у нас будет Козелком?
( выбирают водящего, Козелок важно ходит по залу)
Все ( поют):- Как ходил Козелок да по ельничку,
Парней, девок собирал на весельечко!
Козелок подходит к первому ребенку, кланяется ему.
Козелок:- Выбираю тебя.
1 реб:- Ме-е-е-е!
(Козелок и 1 реб.считают, На счет «три» Козелок прыжком поворачивается лицом в противоположную сторону. Под общее пение Козелок и 1 ребенок важно ходят по залу, с окончанием песни подходят к любому ребенку из зала. Козелок кланяется ему. Игра повторяется до тех пор, пока Козелок не выберет всех детей. Затем они выстраиваются в колонну. По команде Василисы разбегаются, Козелок старается их переловить.
Василиса:- Устали, ребята? Садитесь на свои места.
-Что с ногами, не пойму, вправо-влево носятся,
Не стоят они на месте, в танец так и просятся!
Раздайся, народ, меня пляска берет,
Пойду, попляшу, себя людям покажу!
Кто из вас, ребята, со мной плясать пойдет?
( выходит группа детей)
2 реб.:- А умеете ли вы, ребята, частушки петь?
Пропоем для вас частушки, а к частушкам – топотушки!
Под пение частушек, группа детей пляшет. Появляются славельщики
Славельщики:- Добрый вечер вам, хозяева! Радуйтесь!
Радуйся, земля – Сын Божий родился!
Накрывайте столы чистыми скатертями! Радуйтесь!
Радуйся, земля – Сын Божий родился!
Выставляйте на стол хлеб из чистой пшеницы. Радуйтесь!
Радуйся, земля – Сын Божий родился!
( под песнопение все уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Программное содержание: - Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...
Проект "Музыка и театр"
Проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом отк...
Проект Музыка и театр. Интеграция как средство организации продуктивной деятельности дошкольников.
Представляю свой опыт исследовательской деятельности по теме самообразования...
Проект "Музыка и театр"
Драматизация русской народной сказки "Гуси- лебеди"Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, пом...
Творческий проект «Музыка и театр»
Творческий проект «Музыка и театр»...
Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»
cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...