Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему:
«Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lepka_ezhik.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему:
«Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Разработала: Дорошенко Наталья Юрьевна
Назарово 2018 г.
Цель: совершенствование навыков изготовления поделок из природного материала с техникой рисования.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды).
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
Воспитательные:
- развивать наблюдательность;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - расширять знания детей о жизни ежей;
«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать эстетический вкус; «Социально-коммуникативное развитие» - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, «Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
Предполагаемые результаты:
Дети получат новы знания о родном городе и крае, закрепят старые, поупражняются в построении предложений, с использованием всех частей речи; поучатся рассуждать, высказывать свое мнение; будут знать устойчивые фразы и выражения.
Предварительная работа:
- Беседы о времени года - осень и ее признаках.
- Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;
- Подвижная игра "Осенние листочки"
- Пальчиковая гимнастика "Ежик колкий"
- Аппликация из природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды) «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать? ».
Материалы и оборудование:
- Презентация (животный лес); готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафареты с готовым ежом; природный материал (листья, цветы, соломка, ягоды); Ежик (игрушка для рассматривания; картины с изображением ежей, листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПВА; простые карандаши, цветные карандаши влажные салфетки.
Методические приемы:
- Наглядные: просмотр презентации с изображением ежей в природе; рассматривание готовой работы;
- Словесные: упражнение, художественное слово; загадки; объяснение воспитателя; вопросы к детям.
- Практические: показ приемов работы.
Использованные технологии:
- Социо-игровые подходы.
- Здоровьесберегающая: физминутка, дыхательная гимнастика.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение к подбору материала.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать, как за последние дни изменилась природа?
- Какого цвета осень?
- Чем отличаются листья друг от друга?
- Как изменилась погода?
- А хотите посмотреть, какие листья залетели к нам в группу?
Воспитатель
- Давайте поищем их в группе. Дети подходят к коврику, на котором лежат разноцветные листья. Воспитатель предлагает детям найти себе друга, договориться с ним и набрать себе в корзину листьев от одного дерева, затем показать свои листья другой парочке детей и рассказать о дереве, с которого собраны листья.
(Воспитатель обращает внимание детей на листочек, лежащий в углу.)
- Дети, посмотрите. А один, самый большой лист, остался. Как вы думаете, кто под ним спрятался? (дети гадают).
Воспитатель
- А давайте я вам загадаю загадку:
«Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?»
- Посмотрите дети, кто же это спрятался под листочком?
Кто сможет его поднять? (Ребенок поднимает листочек. Под ним лежит игрушка ёжика.)
Воспитатель
- Дорогие друзья, ежик хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру, как вы думаете, мы справимся?
Подвижная игра "Осенние листочки"
Дует, дует ветер, дует - задувает.
(Качаются вправо-влево, руки перед собой).
Желтые листочки с дерева сдувает!
(Машут руками сверху вниз перед собой.)
И летят листочки прямо по дорожке,
(Бегают по кругу)
Падают листочки прямо нам под ножки!
(Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)
Ветер дует – полетим мы туда, куда хотим.
(Дети поднимаются, и кружатся, держа листочки над головой)
Воспитатель повторяет игру несколько раз. Хвалит детей. Гладит детей по голове. Делает попытку погладить ёжика, показывая, что ёжик колючий.
Воспитатель:
- Ребята, понравилась вам игра? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы нарисовали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.
- Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
- Теперь мы можем смело приступать к выполнению просьбы Ёжика.
Воспитатель беседует с детьми о форме туловища ежа (овальная с вытянутой заостренной мордочкой), показывает последовательность изображения на своем отдельном листе, объясняет, что ежам нужны иголки на спинки для того чтобы припасы на зиму собирать и защищаться от врагов. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает им в случае затруднения.
Воспитатель:
- Вот мы и нарисовали ежей, далее начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно кладите разные листочки, цветочки. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и ягод, листьев, цветов. Давайте оставим их подсохнуть, а я пока – хотите, я вам расскажу о жизни ежей в лесу. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как наши ежики подсохнут, вы сможете поместить свои картины в рамки.
Воспитатель:
- А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель:
- Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему?
Воспитатель:
- Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.
- Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Они любят жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.
Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю.Щербаков)
- А давайте с вами попробуем изобразить ежей.
- Какой ежик вам понравился больше всех? Почему?
- А теперь давайте проверим готовы ли наши работы?
- Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все наши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?
(Воспитатель совместно с детьми делает выставку "Шустрый ежик")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием нетрадиционного вида (салфеточной) во второй младшей группе «Ежик-колючка»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации-салфеточной....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...