Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дорошенко Наталья Юрьевна

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию

 в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:

 «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lepka_ezhik.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию

 в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:

 «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Разработала: Дорошенко Наталья Юрьевна  

                                                             

                                                             

         

Назарово 2018 г.

Цель:     совершенствование  навыков  изготовления  поделок  из природного материала  с техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды).

Развивающие:

развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

Воспитательные:

- развивать наблюдательность;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие» - расширять знания детей о жизни ежей;

«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать эстетический вкус; «Социально-коммуникативное развитие» -  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,   «Физическое развитие» -  развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Предполагаемые  результаты:

Дети получат новы знания о родном городе и крае, закрепят старые, поупражняются в построении   предложений, с использованием  всех частей  речи; поучатся рассуждать, высказывать свое мнение; будут знать устойчивые фразы и выражения.

Предварительная работа:

  • Беседы  о времени года - осень и ее признаках.
  • Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;
  • Подвижная игра "Осенние листочки"
  • Пальчиковая гимнастика "Ежик колкий"
  • Аппликация из природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды) «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать? ».

Материалы и оборудование:

- Презентация  (животный лес);  готовая работа;  клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафареты с готовым ежом;  природный материал  (листья, цветы, соломка, ягоды); Ежик (игрушка для рассматривания; картины с изображением ежей, листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПВА; простые карандаши, цветные карандаши влажные салфетки. 

Методические приемы:

  • Наглядные: просмотр  презентации с изображением ежей в природе; рассматривание готовой работы;
  •  Словесные: упражнениехудожественное слово; загадки; объяснение воспитателя; вопросы  к детям.
  • Практические:  показ приемов работы.

Использованные технологии:

  • Социо-игровые подходы.
  • Здоровьесберегающая: физминутка, дыхательная гимнастика.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение к подбору материала.

Ход  занятия:

         Воспитатель:

- Кто хочет рассказать, как за последние дни изменилась природа?

- Какого цвета осень?

- Чем  отличаются листья друг от друга?

- Как изменилась погода?

- А хотите посмотреть, какие листья залетели к нам в группу?

     Воспитатель

- Давайте поищем их в группе. Дети подходят  к коврику, на котором лежат разноцветные листья.     Воспитатель   предлагает детям  найти себе друга, договориться с ним и набрать себе в корзину листьев от одного дерева, затем показать свои листья другой парочке детей и рассказать о дереве, с которого собраны листья.

(Воспитатель обращает внимание детей на листочек, лежащий в углу.)

Дети, посмотрите. А один, самый большой  лист,  остался. Как вы думаете, кто под ним спрятался? (дети гадают).

     Воспитатель

- А давайте я вам загадаю загадку:

«Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?»

-  Посмотрите дети, кто же это спрятался под листочком?

Кто сможет его поднять? (Ребенок  поднимает листочек. Под ним лежит игрушка ёжика.)

     Воспитатель

- Дорогие друзья, ежик хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру, как вы думаете,  мы справимся?

Подвижная игра "Осенние листочки"

Дует, дует ветер, дует - задувает.

(Качаются вправо-влево, руки перед собой).

Желтые листочки с дерева сдувает! 

(Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки прямо по дорожке,

 (Бегают по кругу)

Падают листочки прямо нам под ножки!

 (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

Ветер дует – полетим мы туда, куда хотим. 

(Дети поднимаются, и кружатся, держа листочки над головой)

Воспитатель повторяет игру несколько раз. Хвалит детей. Гладит детей по голове. Делает попытку погладить ёжика, показывая, что ёжик колючий.  

Воспитатель:

- Ребята, понравилась вам игра? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет,  чтобы вы нарисовали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков,  как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.

-  Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Теперь мы можем смело приступать к выполнению просьбы Ёжика.

     Воспитатель беседует с детьми о форме туловища ежа (овальная с вытянутой заостренной мордочкой), показывает последовательность изображения на своем отдельном листе, объясняет, что ежам нужны иголки на спинки для того чтобы припасы на зиму собирать и защищаться от врагов. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает им в случае затруднения.

Воспитатель:

-  Вот мы и нарисовали ежей, далее начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно кладите разные листочки, цветочки. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и ягод, листьев, цветов. Давайте оставим их подсохнуть, а я пока – хотите, я  вам расскажу о жизни ежей в лесу. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как наши ежики подсохнут,  вы сможете поместить свои картины в рамки.

Воспитатель: 

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель: 

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему?

 Воспитатель: 

Нет, не нужны, ведь они  всю зиму спят.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Они  любят  жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

-  А давайте с вами попробуем изобразить ежей.

Какой ежик вам понравился больше всех? Почему?

А теперь давайте проверим готовы ли наши работы?

Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все наши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?

 (Воспитатель совместно с детьми делает выставку  "Шустрый ежик")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...