Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно- эстетическое развитие»: рисование (для детей старшей группы) Тема: «Платье для Осени»
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 29 «У Лукоморья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Художественно- эстетическое развитие»: рисование
(для детей старшей группы)
Тема: «Платье для Осени»
Воспитатель:
Чеботарева Светлана Михайловна
г. Саяногорск , 2023
Цель: создание условий для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.
Задачи:
1) способствовать развитию познавательного интереса к нетрадиционному изображению предметов ( листьев, ягод);
2) создать условия для развития воображения, творчества, общей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;
3) способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
Шаблоны платья, кисти, ватные палочки, салфетка, клеенка, листья, краски акварельные, гуашь, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций с изображением осенних пейзажей, сбор листьев на прогулке.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.
Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» всем сказать!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?
Мне нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Всем людям, осень чем-то нравится.
Многие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на картины, которые находятся у нас в группе.
Какие краски художники использовали при написании картин? Какое настроение вызывает у вас осень (звучит медленная музыка)? А вот у самой Осени сейчас настроение грустное.
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшения.
Вдруг хлынул дождь проливной,
И испортил наряд,
И холодно ей, и пропали надежды,
В таком ведь наряде не пойдешь же на бал.
Ребята. Посмотрите, как выглядит ее платье теперь (показ рисунка). Каким узором было украшено платье Осени?
Дети: Листочки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Какие краски были использованы?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: Как вы можете помочь Осени?
Дети: Нарисовать новый узор.
Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.
Физминутка «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (указательный и средний «идут» по друго руке)
Эти – любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)
Эти – тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (крутим пальцем вокруг мизинца)
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, там есть все необходимое для работы. Вы можете использовать все материалы. Подумайте, как будет расположен узор на платье.
Можно приступить к работе (дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).
(По окончании работы дети встают в круг)
Давайте дадим платьям немного высохнуть, а мы с вами отдохнем.
Физминутка «Вот мы руки развели»
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, (2 раза)
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
Итог:
Все ли получилось у вас, что задумали?
Какой материал вы использовали?
Понравилось украшать платье?
Теперь у Осени много нарядных платьев и есть в чем пойти на бал.
Рефлексия:
Осень подарила дерево с листочками, если вам было сегодня интересно, сорвите желтый листик, а если было не интересно, то коричневый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей старшей группы «Винни-Пух»
художественное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».
Интересное и увлекательное рисование в технике Графика: штриховка простым карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий «Скоро лето!». В процессе ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...