"Игровое путешествие по Санкт- Петербургу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Повторение и закрепления знаний о Санкт- Петербурге.
-Стимулирование развития познавательного интереса к истории города.
-Расширить представления о северной столице - Санкт – Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11111111zanyayayayayayatied_9.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное оброзовательное учреждение детский сад №51 с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей Колпинского района г . Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие на тему: «Игровое путешествие по Санкт- Петербургу»
для детей старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа)
Воспитатель: Симонова О. В.
,
Цель:
- Повторение и закрепления знаний о Санкт- Петербурге.
Задачи:
Познавательное развитие :
-Стимулирование развития познавательного интереса к истории города.
-Расширить представления о северной столице - Санкт – Петербурге.
Социально коммуникативное развитие :
-Воспитывать доброжелательно и дружеское отношение друг к другу.
-Воспитывать чувство любви и патриотизма к родному городу.
-Развивать логическое мышление, память.
Речевое развитие :
-Обогащать словарный запас детей.
-Развивать связную речь.
-Закрепить названия мостов.
-Упражнять в составлении рассказов связно, образно
-Развивать внимание, умение сравнивать.
Художественно –эстетическое развитие:
Развитие творческой деятельности детей.
Предварительная работа с детьми
Беседы по теме «История Санкт - Петербурга»,
Разучивание стихотворений о Санкт – Петербурге.
Рассматривание иллюстраций достопримечательностей и мостов Санкт -Петербурга .
Рассматривание герба Санкт –Петербурга.
Материалы и оборудование: Сундук с призами, замочки из бумаги, ключики из бумаги, карта группы, иллюстрации иллюстрации нескольких крепостей, в том числе Петропавловской, разрезанная напольная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга.Цветной картон, клей, и символы герба Санкт –Петербурга.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло и по здороваемся. Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А куда вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по городу, а по какому вы узнаете из отрывка стихотворения А.С.Пушкина (читает отрыврк стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…)
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит….
Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята а вы знаете ,что наш город называют Северная Венеция ,а как вы думаете почему? Потому что, в нашем городе много каналов и рек. Ребята, а вы знаете какая самая главная и большая река протекает в Санкт – Петербурге?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж.(показ иллюстраций)
Вот и вышли на Неву,
Посмотрели на волну
Удивились широте
Этой сказочной реке
Многоводна, широка
И как море глубока .
А как вы думаете на чём можно путешествовать по реке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и мы отправимся в путешествие на корабле. А это наш корабль.
Воспитатель: Ребята кто знает, кто управляет кораблём? Правильно, и у нашего корабля должен быть капитан, давайте, и мы выберем капитана и сделаем это при помощи считалки:
Шёл корабль по Неве
Три матроса на корме
А четвёртый капитан
Крепко он штурвал держал.
Итак, капитан выбран. Занимайте места на корабле. Команда готова к отправлению?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы корабль поплыл быстро нужно подуть на паруса давайте все вместе подуем:
Упражнение «Щечки надуй и подуй»
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Давным–давно, там, где сейчас стоит наш город не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц, а что же было?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А был ребята лес, болото, много островов, река, деревни.
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед не мало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Кто был царь тот удалец? (Пётр I)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется памятник основателю города Петру 1? Медный всадник. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря, «Здесь будет город заложен!»
Воспитатель: Смотрите, там какой-то сундук. Итак, мы высаживаемся на берег и посмотрим, что это за сундук. Ой ребята на сундуке три замка. А рядом письмо и карта, давайте прочитаем письмо.
(Воспитатель читает письмо):
Приветствую Вас мои друзья!
В СУНДУКЕ НАХОДЯТСЯ СОКРОВИЩА.Чтобы открыть сундук нужно выполнить задания и найти три ключа. Где спрятаны ключи я отметил на карте.
Удачи!!!
Царь Пётр I.
Воспитатель: Ну, что путешественники как вы думаете, справимся мы с заданием? Найдем ключи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем, мне кажется, будет интересно!
Воспитатель: Итак, вот место обозначенное на карте посмотрите.Где находится ключ?
Ребята как мы уже с вами говорили, что наш город состоит из множества островов, как вы считаете, что понадобилось сделать людям живущем в Санкт – Петербурге чтобы быстро попадать с одного острова на другой.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят,
И никому не говорят.
Ребята, а кто нибудь расскажет о мостах Санкт Петербурга?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мосты были разные, большие через Неву, а через реки и каналы мосты поменьше. Река Нева судоходна и по ней часто ходят корабли. Как вы думаете, каким должен быть мост, чтобы большой корабль свободно смог пройти по реке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите чтобы найти ключик нужно нам собрать картинки.(Ребятам раздаются конверты с разрезными картинками)
Молодцы ребята, а что вы знаете об этих мостах?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы вы замечательно справились с первым заданием!
А теперь я предлагаю сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Наш капитан будет исполнять роль Петра I, а матросы будут зайцами. Задача Петра увидеть зайца, который шевелится, если такого найдёт, забирает зайца себе. А мы посмотрим, внимателен ли наш капитан.
По болоту Пётр пошёл,
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам – бам, бам – бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
По кусточкам разбежались
Воспитатель: Итак ребята посмотрите на карту.
(дети определяют по карте, где находится второе задание)
Воспитатель: Пётр I предлагает Вам задание: поиграем в игру:
«Узнай по контуру»
Картинка с наложенными друг на друга контурами зданий: (Адмиралтейство + Петропавловская крепость.)
Дети называют достопримечательности, чьи силуэты они узнали на картинке.
Воспитатель: Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:Молодцы ребята! Справились с заданием! У нас уже есть второй ключик!
А теперь я предлагаю сыграть в игру с мячом «Продолжи….»
Петропавловская …..(крепость)
Дворцовый…………..(мост)
Мойка………………..(река)
Эрмитаж……………..(музей)
Зимний ………………(дворец)
Нева………………… (река)
Заячий…………………(остров)
Воспитатель: Давайте определим, где же находится третий ключик? Посмотрим на карту.
(ребята определяют нахождение третьего ключика)
Воспитатель: Ребята, как у любого города, так и у города Санкт – Петербурга есть свои символы.
Вы сможете мне их назвать?
Дети: (ответы детей)
(Дети выполняют задание «Собери герб») (Самопроверка, обсуждение.)
Воспитатель: Ребята все задания вы выполнили. И нашли три ключа давайте вернемся к сундуку и узнаем что за сокровища спрятаны в сундуке?
(Сюрпризный момент). Награждение участников.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным.
Давайте вспомним, что же мы узнали о городе Санкт – Петербург.
- Как называлась крепость, которую заложил Пётр 1?
- Что изображено на гербе Санкт – Петербурга?
- Как называются мосты, которые пропускают большие корабли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Путешествие по Санкт - Петербургу.
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
Подборка книг и печатных игровых материалов о Санкт-Петербурге
Подборка книг и печатных игровых материалов, которые помогут воспитателям, педагогам или родителям познакомить старших дошкольников с городом Санкт-Петербургом и его достопримечательностями....