Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
методическая разработка
Возможности использования интерактивного стола для развития когнитивных, моторных, социальных навыков у детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_stol.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьного и дошкольного образования. Стол полностью соответствует стандартам ФГОС и позволяет реализовывать все возможности интерактивных средств обучения.
Учитель-дефектолог получает прекрасное средство для воплощения своих методических задумок и конструирования различных медиа-занятий на основе принципов деятельностного и системного подходов. Для творческого педагога, применяющего профессиональные знания, имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности дошкольников
Со столом можно работать в режиме «Учитель» - педагог выбирает задание, указывает количество учащихся. Дефектолог может дать одно задание для совместного решения или давать каждому (не более 4 человек) индивидуальное занятие. Второй режим для детей.
Программное обеспечение SMARTTableToolkit включает восемь интерактивных приложений
— Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;
— Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места;
— Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;
— Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;
— Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;
— Сложение – воспитанники вместе решают примеры;
— Паззл – обучающиеся вместе складывают паззл;
— Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.
Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом
На занятиях с детьми с ОВЗ стол используется индивидуально или при подгруппе, состоящей из 2 человек. Смарт- стол вызывает у детей большой интерес, позволяет выполнять задания даже неговорящим детям с использованием сенсора
Задачи, которые решаются с применением интерактивного стола:
- поощрение активного участия – используются различные задания и упражнения для создания гибкой, увлекательной среды обучения для детей, имеющих различные нарушения.
- итерактивный стол решает вопросы социализации воспитанников с ОВЗ, развивая навыки совместной работы, позволяя легко включаться в процесс обучения одновременно прикасаясь к объектам на поверхности. Он содержит обучающие приложения, где ребята совместно работают над проблемой и приходят к общему решению, например, игра «Найди дом для животных», «Распредели по группам», «Четвертый лишний» и др.
- азвитие универсальных умений для жизни – ставить перед воспитанниками задачи, требующие рассмотрения вопроса с разных точек зрения, развития навыков принятия решений и умения работать в сотрудничестве.
-индивидуализация обучения – распределение дошкольников на подгруппы, в соответствии с уровнем зрительных возможностей, уровнем усвоения материала.
Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.
Для детей с ОВЗ, у которых речь отсутствует, создаются задания для активизации речи – рассматривание картинок на звукоподражания,
Помимо дидактических задач, интерактивные технологии позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат при различных видах непосредственной образовательной деятельности. Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемыйдидактический материал становится ярче и нагляднее.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
– повышает качество знаний;
– продвигает ребенка в общем развитии;
– помогает преодолеть трудности;
– вносит радость в жизнь ребенка;
– позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
– создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанника и их сотрудничества в непосредственно-образовательной деятельности.
Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность воспитанников с ОВЗ, способствуют улучшению и восстановлению нарушенных зрительных функций, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ОВЗ
Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьног...
«Сенсорные игры как средство развития познавательного интереса ребенка с расстройством аутистического спектра».
Сенсорными мы условно называем игры, цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения.В работе рассказывается о разнообразных видах сенсорных игр с детьми РАС....
Выступление на педагогическом часе на тему:«Особенности развития познавательной сферы дошкольников, имеющими расстройства аутистического спектра»
У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТА «ЛОГИКО-МАЛЫШ» В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
АннотацияВ данной статье рассматривается использование в работе по развитию речи с детьми с расстройством аутистического спектра развивающего планшета «Логико-малыш», а также даны под...
Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Восприятие сигналов из внешнего мира и внутренней среды организма формируется на основе совместной деятельности ряда сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной...