Главные вкладки
Грийо Байестерос Светлана Валерьевна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: психология, дефектология, логопедия, специальная педагогика, медицина
Увлечения: путешествия, литература, кино, театр, музыка, языки
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 19 Василеостровского района города Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-chernyakЗНАНИЕ - СИЛА
Меня зовут Светлана Валерьевна. Я дефектолог. Моя профессия очень нужная, интересная, но в современном мире слово "дефектолог" звучит угрожающе...
Почему слово “дефектолог” звучит пугающе?
Направление ребенка к дефектологу порождает всевозможные страхи, прежде всего у родителей. Поэтому в общении с ними рекомендуется использовать термин «коррекционный педагог», хотя это обобщенное понятие, которое включает в себя тифлопедагогов, и сурдопедагогов, и олигофренопедагогов.
Исходная установка, которая пугает, — дефектолог работает с детьми, у которых есть выраженные трудности, «дефекты». При этом и педагоги, и родители не очень хорошо понимают, в чем специфика работы дефектолога. А ведь это специалист, владеющий очень широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик работы с разными категориями детей. Специалист, обученный особым образом представлять суть программного материала, — не так, как это делает учитель-предметник.
Относительно работы дефектолога существует ряд мифов.
Миф первый — дефектолог работает только с детьми с тотальными недоразвитием психических функций. А это далеко не так. Дефектолог в состоянии оказать помощь любому неуспевающему ученику. Просто он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
Второй миф – уж если дефектолог начал заниматься с ребенком, это будет продолжаться вечно. Что тоже правдой не является. В случае детей с негрубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.
О себе
Закончила РГПУ им. А.И. Герцена, медицинское училище №3 им. Бехтерева, детская музыкальная школа №11, средняя школа №14 невского района..
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Евангелие, Достоевский, Пушкин, Лермонтов, Льюис,серебряный век...
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен !
Мои достижения
Нет предела совершенству !
Моё портфолио
Приветствую всех !
«Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей хороших людей.
Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной».
Роберт Шуман
Уровень современных научных знаний о развитии ребенка позволяет судить о дошкольном возрасте с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Во всем мире появился особый интерес к дошкольному периоду жизни ребенка. Особую актуальность приобрела проблема поиска путей для создания эффективных условий развития и новых технологий работы с родителями и детьми, имеющими особые образовательные потребности.