План самообразования на 2021 - 2026 гг.
материал
План самообразования на 2021 - 2026 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2021 - 2026 гг. | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Г.Г. Вафина
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2021-2026г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество:Гильмутдинова Аида Гусмановна
Год рождения: 1981
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 6 лет
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации:
«Особенности освоения культурных практик познания мира и самопознания у детей дошкольного возраста» в объеме 72 часа, ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», регистрационный номер КПК00211/2021 от 31.05.2021г.
6.Тема самообразования: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми.
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
Рисование-очень интересный и в тоже время сложный процесс, используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь ребенка к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует инструментами и материалами, свое умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества-одна из главных задач способов использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его мелкой моторикой рук.
В детском саду можно использовать самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствуют речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие.
Разделы программы профессионального развития педагога
- Изучение методической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Отчет о результатах деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала
- Оценка эффективности способов деятельности
- Оценка целей и результатов проведенного занятия
- Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Учебно-тематические планы
- Программно-методическое обеспечение курса
- Модель технологии обучения, описание методической системы
- Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Рабочая программа
Индивидуальный план
Цель:-Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемый результат:Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2021-2026г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2021-2026г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2021-2026г. | Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021-2026г. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов. |
Внедренческий | Распространение пыт работы. | 2021-2026г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2021-2022 | 1.Изучение методической литературы. 2. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования 3.Консультация для родителей, родительские собрания, анкетирование. 4. Участие в конкурсах различного уровня. 5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом. 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ по теме « нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте» 8. Подбор диагностического материала |
2022-2023 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2.Консультация для педагогов «Разучивание техник рисования: оттиск (штамп), монотипия » 3. Разработка плана работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования. 4.Участие в конкурсе, в вебинарах. 5. Консультация для родителей «Каждый ребенок-художник!». 6. Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием. 7. Выставка работ «Нарядные матрешки», «Мои рукавички», «Воздушные шарики». |
2023-2024 | 1.Работа с детьми, активность и самостоятельность детей в изодеятельности. 2.Создание картотеки рисования нетрадиционным способом 3.Консультация для родителей «Пальчиковая живопись». 4. Участие в конкурсах различного уровня. 5. Проведение нетрадиционной техники рисования- Монотипия 6.Организация фотовыставки «Монотипия пейзажная». 7. Прохождение курсов повышения квалификации |
2024-2025 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2.Консультация для родителей «Кляксография» . 3.Посещение НОД у педагогов своего ДОУ и города. 4.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 5.Разработка совместно с родителями альбома «Рисование с детьми нетрадиционным способом». 6.Планирование индивидуальной работы с детьми. 7. Круглый стол с родителями «Рисование с мятой бумагой, ниткографией» |
2025-2026 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. 2.Круглый стол с педагогами по теме «Развиваем руку ребенка» 3. Папка-передвижка «Техника рисование руками» 4. Участие в конкурсах различного уровня. 5. Совместное с родителями изготовление поделок нетрадиционным способом. 6. Разработка картотеки рисования нетрадиционным способом. 7. Знакомство с техникой «Пальцеграфия». 8.Продолжить работу над выбранной методической темой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022 - 2026 уч.г.
Тема: «Развитие правильной речи детей через логоритмику у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО»....
индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»
индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»...
План самообразования на 2021-2026 год
План самообразования .Тема: "Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности"...
План профессионального самообразования на 2021-2026 г.
По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»...
План самообразования на 2021 - 2026 гг.
План самообразования на 2021 - 2026 гг....
План самообразования на 2025-2026 учебный год.
активизация словаря...
План по самообразованию на 2021-2026 гг.
Тема: "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"...