План самообразования на 2021 - 2026 гг.
материал

Гильмутдинова Аида Гусмановна

План самообразования на 2021 - 2026 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Заведующим МБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Г.Г. Вафина

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня воспитателя с 2021-2026г.

Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество:Гильмутдинова Аида Гусмановна

Год рождения: 1981

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж: 6 лет

4. Должность: воспитатель

5. Повышение квалификации:

«Особенности освоения культурных практик познания мира и самопознания у детей дошкольного возраста» в объеме 72 часа, ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», регистрационный номер КПК00211/2021 от 31.05.2021г.

6.Тема самообразования: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми.

Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Актуальность темы

Рисование-очень интересный и в тоже время сложный процесс, используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь ребенка к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует инструментами и материалами, свое умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества-одна из главных задач способов использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его мелкой моторикой рук.

В детском саду можно использовать самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствуют речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие.

Разделы программы профессионального развития педагога

  • Изучение методической литературы
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
  • Обучение на курсах повышения квалификации
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала
  • Оценка эффективности способов деятельности
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия
  • Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь  с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Учебно-тематические планы
  • Программно-методическое обеспечение курса
  • Модель технологии обучения, описание методической системы
  • Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
  • Рабочая программа

Индивидуальный план

Цель:-Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение методической литературы
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  • Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса

Предполагаемый результат:Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2021-2026г.

Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2021-2026г.

Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы. Корректировка работы

2021-2026г.

Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2021-2026г.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов.

Внедренческий

Распространение пыт работы.

2021-2026г.

Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах.

План работы

Дата

Мероприятия

2021-2022

1.Изучение методической литературы.

2. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования 

3.Консультация для родителей, родительские собрания, анкетирование.

4. Участие в конкурсах различного уровня.

5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

7. Консультация для педагогов ДОУ по теме  

« нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»

8. Подбор диагностического материала

2022-2023

1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2.Консультация для педагогов «Разучивание техник рисования: оттиск (штамп), монотипия » 

3. Разработка  плана работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.

4.Участие в конкурсе, в вебинарах.

5. Консультация для родителей «Каждый ребенок-художник!».

6. Систематизировать  работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием.

7. Выставка работ «Нарядные матрешки», «Мои рукавички», «Воздушные шарики».

2023-2024

1.Работа с детьми, активность и самостоятельность детей в изодеятельности.

2.Создание картотеки рисования нетрадиционным способом

3.Консультация для родителей «Пальчиковая живопись».

4. Участие в конкурсах различного уровня.

5. Проведение нетрадиционной техники рисования- Монотипия

6.Организация фотовыставки «Монотипия пейзажная».

7. Прохождение курсов повышения квалификации

2024-2025

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Консультация для родителей «Кляксография» .

3.Посещение НОД у педагогов своего ДОУ и города.

4.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях.

5.Разработка совместно с родителями альбома «Рисование с детьми нетрадиционным способом».

6.Планирование индивидуальной работы с детьми.

7. Круглый стол с родителями «Рисование с мятой бумагой, ниткографией»

2025-2026

1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

2.Круглый стол с педагогами по теме «Развиваем руку ребенка» 

3. Папка-передвижка «Техника рисование руками»

4. Участие в конкурсах различного уровня.

5. Совместное с родителями изготовление поделок нетрадиционным способом.

6. Разработка картотеки рисования нетрадиционным способом.

7. Знакомство с техникой «Пальцеграфия».

8.Продолжить работу над выбранной методической темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2022 - 2026 уч.г.

Тема: «Развитие правильной речи детей через логоритмику у дошкольников в условиях  реализации ФГОС  ДОО»....

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»

индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную  и исследовательскую детскую деятельность»...

План самообразования на 2021-2026 год

План самообразования .Тема: "Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности"...

План профессионального самообразования на 2021-2026 г.

По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»...

План самообразования на 2021 - 2026 гг.

План самообразования на 2021 - 2026 гг....

План по самообразованию на 2021-2026 гг.

Тема: "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"...