План самообразования на 2021 - 2026 гг.
материал
План самообразования на 2021 - 2026 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2021 - 2026 гг. | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующая МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Г.Г. Вафина
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2021-2026г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Гарипова Ризяля Рифгатовна
Год рождения: 1983
1. Образование: высшее
2. Квалификация: - Iкатегория
3. Педагогический стаж: 6 лет
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Актуальные вопросы речевого развития дошкольников в полилингвальной среде». 72 часа.
ГАОУДПО «Институт развития образования РТ»
№ИРО РТ03133/2021 от 1.10.2021г.
6. Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности».
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
Речь является одной из важнейших функции человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности.
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Индивидуальный план
Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- разработать перспективный план реализации проблемной темы;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
- обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными тгровыми материалами, декорациями.
- представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемые результаты:
— совершенствование образовательного процесса;
— активизация речевой деятельности дошкольников;
— улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
— достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
— повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. Изучение педагогического опыта по проблеме. | 2021-2026г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2021-2026г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2021-2026г. | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2020-2025г. |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы
| 2021-2026г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2021-2026 | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение опыта педагогов ДОУ 3.Консультация для родителей ««Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом. 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста». 8. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы. |
2022-2023 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. 3. Мастер-класс «Игры, своими руками». 4. Составление картотеки дидактических игр направленные на речевое развитие.5. Оформление речевого уголка.6. Изготовление папки-передвижки на тему «Развиваем речь дома» 7. Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи. 8. Участие с воспитанниками ДОУ в конкурсе «Яшь артист» |
2023-2024 | 1.Презентация проекта «Речевое развитие ребенка раннего возраста». 2. Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. 3. Индивидуальные беседы и консультации с родителями. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей. 6.Участие с воспитанниками ДОУ в конкурсе «Яшь артист» |
2024-2025 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 3. Конкурс поделок «Наш урожай». 4. Использование метода проектов, как средство речевого развития. 5. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. 6. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. 7. Ко дню рождения татарских писателей и поэтов организовать праздники и выставки с участием детей и родителей. |
2025-2026 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. 2. Выступление на заседании методического объединения по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». 3. Отчет о проделанной работе по речевому развитию детей в группе. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. 6. Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. 7.Ко дню рождения татарских писателей и поэтов организовать праздники и выставки с участием детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022 - 2026 уч.г.
Тема: «Развитие правильной речи детей через логоритмику у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО»....
индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»
индивидуальный план по самообразованию на 2021-2026 год «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»...
План самообразования на 2021-2026 год
План самообразования .Тема: "Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности"...
План профессионального самообразования на 2021-2026 г.
По теме: «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»...
План самообразования на 2021 - 2026 гг.
План самообразования на 2021 - 2026 гг....
План самообразования на 2025-2026 учебный год.
активизация словаря...
План по самообразованию на 2021-2026 гг.
Тема: "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"...