План по самообразованию на 2021-2026 гг.
учебно-методический материал
Тема: "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_5_let_2021-2026_-_kopiya.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога на 2021- 2026 уч. год
Ф.И.О. педагога: Быстрякова Анна Михайловна
Тема самообразования: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Цель: раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.
Задачи:
- Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр;
- Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам, приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты;
- Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
- Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых;
- Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх.
Проблема: Определить значимость игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС
Ожидаемый результат самообразования
- выявить эффективные игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС;
- эффективность использования игр во время ООД;
- разработка дидактических игр, сюжетно-ролевых своими руками;
- создание картотеки игр по возрастам;
- выработка методических рекомендаций по применению игр во время ООД и в режимных моментах
- разработка и проведение открытых занятий;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- публикация материала из опыта работы по теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО;
- разработка авторского пособия;
- повышение качества своей работы.
Этап | Цель | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | Проанализировать актуальность игры как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС, изучить необходимую литературу по проблеме, имеющегося опыта. | - анализ актуальности игры как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС. | 2021г. |
- подбор инструментария для диагностики. -диагностика. | |||
- разработка комплексно – тематического планирования. | |||
-изучение научной, методической литературы, -закон «Об образовании в РФ»,Конвенция о правах ребёнка, -Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». -Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду». -Попова Л. В. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами». - Дубровина И.В., Андреева А.Д. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. -Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников». -Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» -Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. -Т. Н. Веселяшкина " Психолого-педагогические условия развития образного мышления у детей дошкольного возраста в процессе проведения комплексных занятий по развитию речи". | |||
- анализ и обобщение теоретических данных «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС», выступление на педагогическом совете для воспитателей МБДОУ №97 | |||
II. Прогностический | Определить эффективные игры как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС | -Разработка системы мер направленных на решение проблемы -Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет- ресурсы. - Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. | |
Собрать картотеку развивающих игр и игровых приемов. | |||
- выступление " Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС" для педагогов МБДОУ№97; - открытое занятие для воспитателей и студентов | |||
III. Практический | Создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития | Формирование методического комплекса - организация игровых центров - внедрение в практику полученных теоретических знаний. | 2022-2023гг |
-размещение публикаций - практические выходы, выступления, участия на конкурсах, консультации: -участие в международной научно-практической конференциях Консультация: «Роль игры в жизни ребенка» Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей» Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?» Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?» Спортивный досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься» Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка» Вечер игр: «Весёлые игры» Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания» | |||
Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов | |||
Корректировка работы. | |||
IV.Обобщающий | Обобщить опыт работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС» | Создание картотеки игр. Выступление на МО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС» Составление конспектов занятий, развлечений. Отчет по проделанной работе по плану самообразования на МО | 2024.г. |
- написание методической разработки «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС» | |||
V.Внедренческий | Использовать накопленный опыт в своей работе, распространять его на конференциях и семинарах среди воспитателей ДОУ | Выступление на региональном семинаре «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС», для воспитателей, на примере МБДОУ №97" | 2025/ 2026гг. |
Выступление на семинаре "Картотека игр" | |||
Участие в муниципальныом конкурсе конспектов"Совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...