Конспект НОД в области ФГОС для старшей группы «Музейно-педагогическое занятие «Матрешка».
статья (старшая группа)

Цель: создать условия для развития исследовательской культуры детей  старшего дошкольного возраста в процессе деятельности.

Задачи:

- Развивать интерес детей к вещи,

- Расширять словарный запас;

- Закреплять интерес к творческой деятельности.

Актуальность: интерес дошкольников к понятиям «маленький – большой» и возникновении конфликтов в этой связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt_zanyatia_matreshka.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области ФГОС для старшей группы

«Музейно-педагогическое занятие «Матрешка».

Цель: создать условия для развития исследовательской культуры детей  старшего дошкольного возраста в процессе деятельности.

Задачи:

- Развивать интерес детей к вещи,

- Расширять словарный запас;

- Закреплять интерес к творческой деятельности.

Актуальность: интерес дошкольников к понятиям «маленький – большой» и возникновении конфликтов в этой связи.

Адресная группа. Дети 5-6 лет без особенностей.

Материалы и оборудование:

-Сюрпризный момент: красивая коробочка с игрушкой - матрешкой внутри.

-краски, кисточки, раскраски.

-Матрешки, принесенные из дома для выставки «Разные матрешки».

Ход занятия.

1 этап (исследовательский).

Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на красивую коробочку на столе:

Что это? Как вы думаете? (ответы детей)

Какая она? (ответы детей)

Почему она такая…? (ответы детей)

 Воспитатель предлагает детям взять коробочку в руки и дает возможность всем детям последовательно подержать в руках и рассмотреть). А теперь что вы можете дополнить об этой коробочке? (принимаются все ответы. Дать возможность высказаться каждому ребенку. Повторять ответы за детьми, тем самым показывать внимание к ответам детей).

А как вы думаете, что там может быть внутри? Что может подсказать, какая эта вещь? (ответы детей)

Воспитатель: Я выслушала все ваши ответы. Мы узнали, что она красивая, веселая, нарядная. Я узнала ваши версии, что там может находиться. А сейчас мы с вами узнаем, что же там находится. Я вам дам подсказку.

(загадка о матрешке). Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку…

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, кто там спрятался? (Показывает картинку матрешки).

Дети: Матрешка! (дети вместе с взрослым открывают коробочку и достают игрушку-матрешку).

Воспитатель приглашает детей пройти за стол, вынимает по одной матрешке, дает в руки детям по одной  и спрашивает: - Какая твоя матрешка? (акцент на росписи – такая же, но не совсем и на размере – все меньше).

Воспитатель: Что вы можете сказать об этих матрешках? (ответы детей)

Из чего она сделана? (предложить детям посмотреть матрешку снизу)

Зачем она? (ответы детей)

Чем они отличаются от других кукол? (ответы детей)

Как с ними надо играть? (ответы детей)

(принимаются все ответы. Воспитатель повторяет каждый ответ ребенка, показывая, что все ответы важны).

Как в большой-большой матрешке, есть поменьше, на немножко,

Ну, а в ней – еще немножко, ну, а в ней – матрешка-крошка,

Ну, а в крошке – никого. (Р. Карапетьян)

Д/И «Поставь по росту и посчитай матрешек» (проводится игра).

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Русские матрешки», а потом потанцевать под песню со своими матрешками и в конце выстроиться по порядку (в зависимости от величины своей матрешки). Танец - игра

Далее проводится обсуждение о характере песни (ответы детей).

(воспитатель подводит итог беседы): Мы с вами сегодня рассмотрели матрешку. Вы сказали, что она кукла и с ней можно играть. Она весёлая, гладкая, красивая, лёгкая, в одной большой спряталось много. Она сделана из дерева. Матрешка ярко одета. Маленькая матрешка совсем не хуже большой, и наоборот, – все похожи, все имеют отличия и все хороши!

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея! У кого есть дома матрешки, принесите их в группу. Мы с вами сделаем выставку матрешек!

Второй этап занятия (художественно-творческий).

Воспитатель предлагает  детям сравнить коробочку и матрешку. Что у них общего?

Воспитатель: А сейчас мы нарядим матрешек-кукол:  

(проводится рисование «Наряди матрешку», дети подходят к столам, на которых разложены раскраски матрешек).

Воспитатель предлагает взять раскраски, краски, кисточки и нарядить  матрешку по желанию.

Воспитатель: Какие красивые получились матрешки!

 (выставка готовых работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа

Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....

Конспект НОД в области "Музыка" для старшей группы "Весёлые нотки в гостях у ребят"

Конспект НОД в области "Музыка" для старшей или подготовительной к школе группе.Занятие по теме "Осень", включает эелементы ознакомления детей с нотной грамотой....

Конспект итогового НОД (по ФГОС) в старшей группе детского сада.

Конспект итогового НОД в старшей группе детского сада по речевому развитию, выполненный в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект образовательной деятельности, область познание, в старшей группе. Тема: составление сюжетного рассказа по серии картин «Как мышка кошку перехитрила».

Учить связно, последовательно и выразительно составлять рассказ по серии из трех картин, выделяя начало, середину и конец....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская матрешка»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на тему:  «Русская матрешка»...