Календарное планирование для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на тему: «Осень. Народные традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на тематическую неделю тема: "Осень. Народные традиции" | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Тема недели: «Осень. Народные традиции» с 14 сентября по 13 октября
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Прогулка |
Четверг 1.10. ХЭР | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2. 1. КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. 2. Инструктаж «Правила поведения» 3.ЧФУОО 9.35-10.00 4. Чтение книг по выбору детей. 5. пальчиковые игры «Детский сад», «Фрукты. Сад» | Наведение порядка в художественной мастерской. | Закрепить с Тасей И. и Мишей. выполнение техники «Прыжок» (вперед, вправо, влево и назад) | Экспериментирование «Удивительный песок» Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. Труд: Предложить Саше и Алеше подмести веранду. Игровая деятельность: П/и ««Кто скорее добежит до флажка»», «Ловишки»,» «Найди себе пару». |
НОД | 1.Ознакомление с окружающим Тема: ««Как от холода спастись»» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. стр. 173.. | ||||
2.Физическая культура (зал) | |||||
Вечер | 1. Театрализованная деятельность «Такие разные эмоции» Рассматривание сюжетных картинок с разными эмоциями. 2. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о разных языках» | Раскрашивание раскрасок с разными эмоциями фломастерами. | Закрепить с Мишей и Викой пальчиковую игру «Фрукты. Сад» | П/и «Стань первым» игры с мячом и выносным материалом. | |
Пятница 2.10. ФиЗ | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2. 1. Труд (хоз. - бытовой) «Дежурство по занятиям» 2. Беседа спорт, валеология. Беседа «Наше здоровье осенью» «Полезно – вредно» Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов 3. Игровое упражнение «Пройди – не задень» Цель: учить детей ходить змейкой. | Предложить детям поиграть в кегли. | Закрепить со Степой И. и Машей Д. ходьбу по веревке. | Наблюдение за легковыми автомобилями. Каким образом они облегчают людям жизнь? Как легковой транспорт может быть общественным (такси). Закрепить виды транспорта. Труд: Предложить детям собрать листья и ветки на участке. Игровая деятельность: П/и «Совушка», «Гуси – гуси!», «У медведя во бору…» |
НОД | 1.Музыка | ||||
2.Природа Тема: «Как животные готовятся к зиме» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 176. | |||||
3.Конструирование Тема: «Друзья - притворяшки» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 175. | |||||
Вечер | 1. «Мы живем на Урале» «Знакомство детей с уральскими писателями (П. П. Бажов, Д. Н. Мамин-Сибиряк). 2. С/р игра «Почта» Цель: Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.. | Предложить детям поиграть в игру попади в цель (мешочки с песком) | Продолжать учить Вику и Тасю Н. спрыгивать со скамейки двумя ногами вместе. | Поиграть с детьми в п/игру «Краски», игры с песком и мячом. |
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Прогулка |
Понедельник 05.10. П.Р. | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3. 1. Труд (самообслуживание) Продолжать учить Степу И, Ваню Ж и Вику Х. аккуратно складывать одежду в шкаф. 2.Беседа «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Мишей, Сашей и Алешей. 3. ЧФУОО 9.35-10.00 | Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». | Закрепить с Машей Д. и Степой И. свой домашний адрес. | Наблюдение за живой природой Наблюдение за солнцем, (солнце менее теплое) Труд: Предложить детям собрать листья на участке. Игровая деятельность: П/и «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку |
НОД | 1.Развитие речи Тема: «Осень на пороге» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 161. | ||||
2. Физическая культура (на воздухе) | |||||
3.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Краски осени. Осенние листья» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 142. | |||||
Вечер | 1.Познавательно - исследовательская деятельность «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. 2.Финансовая грамотность Д/игра | Предложить детям поиграть в игру «Угадай профессию» | Закрепить с Мишей и Степой М. время суток. | Поиграть с детьми в п/игру «Собери урожай» «Лохматый пес», игры с песком и мячом. | |
Вторник 06.10. Р.Р. | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3. 1. КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Степа И. 2. Инструктаж Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком. 3. Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком» 4. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» | Предложить детям игру «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. | Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить Машу, Тасю Н, Веронику определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Экспериментирование «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. Труд: Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Игровая деятельность: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
НОД | 1. Художественное творчество. Аппликация Тема: «Цветные зонтики» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 169. | ||||
2.Музыка. | |||||
3. Начала грамоты Тема: Занятие №6 Источник: О.М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» стр. 32. | |||||
Вечер | 1.ПДД «Влиятельная палочка» Цель: Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. 2. С/р игра «Супермаркет 3. Н/п игра домино «Объясни дорожную ситуацию» Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения. | Предложить детям д/игру «Назови одним словом» Цель: учить подбирать обобщающие понятия к словам. | Закрепить с Викой и Степой М. части суток | Поиграть с детьми в п/игру «Жмурки», игры с мячом и выносным материалом. | |
Среда 07.10. СКР | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3. 1. Труд (в центре природы). Предложить Лере и Даше опрыскать комнатные растения. 2. Беседа социально – нравственная, этикет, профессии. Беседа: «КТО Я ТАКОЙ». Цель: развить самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы). 3. Игра «Комплименты» Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Предложить детям поиграть в «Фотосалоне» | Закрепить с Викой и Матвеем домашний адрес. | Наблюдение за неживой природой, явлениями природы Наблюдения за листопадом. Труд: Предложить Даше и Вике собрать ветки на участке. Игровая деятельность: П/и «Краски», «Строгий светофор», «Кто позвал» |
НОД | 1.РЭМП Тема: Занятие № 6. Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 133. | ||||
2.ЧХЛ Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 166. | |||||
3.Физическая культура (зал) | |||||
Вечер | 1. Педагог-психолог 15.10-15.35 2. ПБ «Профессия – пожарный» Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного, об орудии труда пожарного. Воспитывать уважение к ним, желание подражать их поведению и поступкам. | Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители» | Продолжать учить Мишу и Вику находить предметы овальной формы. | Поиграть с детьми в п/игру «Холодно — горячо» с мячом», игры с песком и выносным материалом. |
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Прогулка |
Четверг 08.10. ХЭР | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3. 1. КГН. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. 2. Инструктаж Как вести себя в Детском саде. 3.ЧФУОО 9.35-10.00 Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный». Одноцветные фигуры «Квадрат», «Треугольник», «Прямоугольник». Цель: углублять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание. 4. Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику | Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Продолжать учить аккуратно пользоваться ножницами. Вику Х, Мишу, Машу Д и Степу И. | Экспериментирование «Рассматривание песка через лупу» Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Игровая деятельность: П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». |
НОД | 1.Ознакомление с окружающим Тема: «Откуда стол пришел» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. стр. 184. | ||||
2.Физическая культура (зал) | |||||
Вечер | 1. Театрализованная деятельность Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. | Раскрашивание раскрасок с разными эмоциями фломастерами. | Дид. упр (со всеми детьми) «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев | П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя, игры с мячом и выносным материалом. | |
Пятница 09.10. ФиЗ | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3. 1. Труд (хоз. - бытовой) «Дежурство по занятиям» 2. Беседа спорт, валеология. Беседа на тему: «Чтобы уши слышали» Назовите роль слуха для ориентировки в окружающей действительности. 3. Игровое упражнение. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши | Предложить детям вспомнить построение из одной колонны в две. | Закрепление прыжка с Тасей И, Дашей Т, Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игровая деятельность: «Мы — шоферы», «Послушные листья». П/и «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. |
НОД | 1.Музыка | ||||
2.Природа Тема: «Дерево – дом и столовая для животных» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 182. | |||||
3.Конструирование Тема: «На лесной поляне» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 181. | |||||
Вечер | 1. «Мы живем на Урале» Народный календарь, поговорки и пословицы. Цель: Познакомить детей с народными традициями на Урале и праздниками 2. С/р игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку» | Предложить детям поиграть в игру попади в цель (мешочки с песком) | Развитие движений у Даши, Маши У и Таси Н. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Поиграть с детьми в п/игру «Кот и мыши» игры с песком и мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....