Детско-родительский проект "В гости к сказке"
проект (старшая группа)
Мир сказок разнообразен! Так давйте знакомить детей с этим миром!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_-_roditelskiy_proekt.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направлености , родители, воспитатели. Тип проекта : творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Актуальность Многие родители, в силу загруженности своими проблемами и работой, считают, что детское творчество не столь важно для развития ребенка. Дескать, важнее знания и умения, которые он накопит до поступления в школу. Но ценность детства заключается в игре. Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер. Играть можно в разные игры: в сюжетные, в настольно - печатные, но только театрализованная игра вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость. Создавая данный проект, хочется донести до родителей значение театрализованных игр в жизни ребенка и значение совместного творчества детей и родителей.
Проблема Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности. Основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.
Цель: р асширение взаимодействия с родителями воспитанников, путем создания совместных детско-родительских представлений. Задачи: - создание условий для творческой активности детей и родителей; - последовательное знакомство детей и родителей с видами театра; - совершенствование артистических навыков детей и родителей; - работа над речью и интонацией.
Основные этапы: I этап – накопительный Цель : разработать проект. Содержание: диагностическое обследование детей, анкетирование родителей; создание условий для реализации проекта; изучение литературы по данной теме, сбор и анализ в интернете сведений о способах изготовления кукол из бросового материала.
II этап – творческий Цель: реализация проекта в образовательную практику. Содержание: реализация запланированных мероприятий. Формы работы: взаимодействие воспитателей в группе, взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями Работа с детьми : проведены НОД «Идём в театр», д\и «В гостях у сказки», «Мои эмоции», «Загадки без слов» . Игра «Зеркало», «Веселый Старичок - Лесовичок », игры на имитацию движений «Поиграем — угадаем», игра - пантомима «Медвежата». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик», игра на пальцах «Братцы».
Работа с родителями Презентация для родителей «Куклы из бросового материала», консультации для родителей «Значение театра в жизни ребенка», «Театр дома», беседы «Ребенок и театр», «Роль сказки в воспитании детей». Родители и дети Родители читали детям сказки, разучивали стихотворения по мнемотаблицам для дальнейшего выразительного чтения, чтения по ролям. Составляли опорные схемы диалогов. Разучивали с детьми диалоги в стихах. Изготавливали куклы Оформляли фотогазеты «Мы играем в театр», альбом «Мои любимые сказки» Создали выставку кукол сделанных из бросового материала детьми с родителями
Составление опорных схем диалогов.
Выставка кукол сделанных своими руками
Мы играем в театр
III этап– результат Цель: Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества. Консультация на тему «Воспитание сказкой» - познакомить родителей со способами разбора сказок; -формировать умение обыгрывать произведение; - показать роль произведений в развитии дошкольников; - убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок своим детям; - привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.
Дома родители совместно с детьми читали сказки, давали оценку поведениям их героев, называли авторов произведений, подбирали пословицы, а в группе рассказывали эти сказки. Проведена игра «Хорошо- плохо» Цель которой дать оценку поведения героев. Изготовили папки- передвижки «Сказка и математика», «Развитие воображения и мышления», «Речевая зарядка», «Сказка и экология», где родителям на примере было показано как через сказку можно развивать речь, воображение , мышление, ФЭМП, формировать экологические представления. Дети совместно с родителями изготовили кукол из бросового материала для театрализации сказки «Рукавичка». Родители показали детям сказку «Рукавичка».
Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»
Лепка героев сказки
Расскажем сказку вместе с мамой!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
детско-родительская втреча "В гостях у сказки"
формирование у детей и взрослых интереса к совместной деятельнности к физическому развитию...
Детско-родительский логотренинг "В гостях у Зимушки-Зимы"
Детско-родительский логотренинг для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....
Детско - родительский проект "В гостях у сказки"
Детско - родительский проект для слабовидящих детей, детей с амблиопией икосоглазием страшей группы...
Детско-родительский проект "В гостях у сказки"
Детско-родительский проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...
Детско - родительский проект "В гостях у русской народной сказки».
Цель проекта: создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообраз...