Детско-родительский логотренинг "В гостях у Зимушки-Зимы"
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Детско-родительский логотренинг для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_logotrening.docx60.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛОГОТРЕНИНГ

« В гостях у  Зимушки – Зимы»

для детей старшего дошкольного возраста

Бодюл Татьяна Александровна,  учитель-логопед

Цель: Создание образовательных условий, способствующих повышению качества и результатов коррекционной логопедической работы с подгруппой детей и их родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить представление детей о зиме (о признаках, явлениях природы). Совершенствовать коммуникативные навыки и формы межличностного взаимодействия.

 Коррекционно – развивающие:

  • Автоматизировать словарный запас существительными

(зима, снег, снежинка, снеговик, метель, вьюга, снегопад, сугроб, позёмка, узор), прилагательными( холодный, белый, пушистый, морозный), глаголами ( замерзать, покрывать, вьюжить, кружить, заметать, сыпать).

  • Совершенствовать навыки составления рассказа по картине.
  • Закреплять  умение употреблять в речи предлоги ( в, на , из, под, из – под).
  • Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к процессу деятельности.

Оборудование: Клубок белых ниток, цветные коробки, картинки (снежинка, сугроб, санки, снеговик), большие иллюстрации с изображением зимних пейзажей, ленты прикреплённые к деревянной палочке, снежки разной фактуры (твёрдый, мягкий, шершавый), макеты(город, деревня, лес), снег(мелко нарезанный дождик), экран, проектор, ноутбук.

Аудио и видео сопровождение: фонограммы - шум ветра ( вьюга, метель), муз.

В. Шаиского «Вальс снежинок», фрагмент мультфильма «Снежная королева» 1957г. режиссер: Лев Атаманов, «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ».

Схема размещения развивающей среды: рисунок1

Рисунок 1

Содержание логотренинга:

Организационный момент:

Родителям вместе с детьми предлагается сесть в круг на ковёр (развивающая среда1)

Логопед в костюме зимы: «Сегодня я Зимушка – Зима. Я рада видеть вас в своей мастерской, где происходят самые настоящие зимние чудеса. Здесь я плету узор для снежинок, чтобы они были нарядными»

Коммуникативная игра «Снежинка»

Логопед: Плести узор мы будем с помощью волшебного клубочка. Меня зовут Зимушка – Зима. Я бросаю клубок Роме.

Дети закрепляют ниточку, обматывая указательный палец, называют своё имя и имя того к кому обращаются.

Логопед: У нас получился красивый узор, белоснежная нить объединила нас. Давайте осторожно снимем с пальца ниточку и оставим снежинку здесь.

Упражнение – имитация «Позёмка»

Звучит фонограмма «Шум ветра»

Логопед: У меня в мастерской много интересного. Прислушайтесь, что вы слышите?

(ответы детей)

Подул ветер, закружил снежинки и превратил в позёмку. И с вами превращаемся в позёмку. Позёмка стелется по земле и показывает  куда нам отправиться дальше. Я вас приглашаю в гостиную сюрпризов.

Дети берутся за руки и движутся «змейкой» к гостиной сюрпризов (развивающая среда 2)

Гостиная сюрпризов

Стулья расставлены по кругу, на стульях круглые декоративные коробки разного цвета. В коробках находятся дидактические картинки (снеговик, санки, сугроб, снегирь, снежинка). На коробке наклеены картинки - символы звуков (с – воздух выходит из насоса, 3 – комарик).

Логопед: Возьмите коробочку. Открыть её можно только если правильно назвать, то  что нарисовано на крышке коробки.

Словесная игра с предметными картинками «Прятки»

Логопед: Достаньте то, что у вас в коробке.

Саша, что у тебя нарисовано на картинке?

Ребёнок обращается к маме. Мама, что у тебя нарисовано на картинке? Взрослый обращается к ребёнку, сидящему рядом. Все участники по кругу обращаются друг к другу.

Логопед: Картинки очень любят играть в прятки. Спрячьте картинку в коробку. Куда мы  спрятали картинку? Откуда будем доставать картинку? Теперь закройте коробку, положите картинку на коробку.

Родители обращаются к детям: « Куда ты положил(а) коробку?» (дети отвечают)

Логопед: А теперь спрячьте под коробку.

Дети спрашивают у родителей: «Куда спрятал(а) картинку?( Родители отвечают)

Логопед: Достаньте все свои картинки из – под коробки. Картинкам очень понравилось играть с вами в прятки. А сейчас я хочу пригласить вас на выставку зимних картин.

Дидактическое упражнение « Аналогии»

Возьмите свою маленькую картинку, нужно на больших картинах найти то, что у вас нарисовано на маленьких.

Галерея зимних картин (развивающая среда №3 - картины с изображением зимних пейзажей, развешены на леске по кругу)

Дети рассматривают картины, на больших картинах  прикреплена скрепка, для того, чтобы дети могли прикрепить с помощью взрослого свою маленькую картину.

Беседа по картине.

Логопед: Все нашли свою картину. У зимушки – Зимы в мастерской, картины не простые. Они умеют двигаться, давайте вместе с картинами встанем в круг (в пары, в два круга)

Примерные вопросы.

Что изображено на картине? Почему ты выбрал эту картину? Какое время года на твоей картине? По каким признакам ты догадался, что это зима?

Логопед обращает внимание детей и родителей, что на одной из картин прикреплён конверт в котором лежит приглашение  в театр вьюги и метели. Обращает внимание детей на экран Сегодня в театре снежной королевы показывают как танцуют метель и вьюга.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Снежная королева»

 Логопед: Теперь вы знаете, что  такое вьюга? И я приглашаю вас в свой зимний театр, в котором каждый может быть актёром.  Мы проходим через волшебную снежную дверь и попадаем на сцену, здесь танцует метель и вьюга (экран поднимается развивающая среда №4 )

Давайте потанцуем вместе с ними. Устраивать снежные вихри им помогают ленты. (Детям раздаются ленты, прикрепленные к палочкам).

Упражнение «Вьюга»

Вьюга воет, завывает (в-в-в).

Метель метёт заметает (показ способов действия)

Кручу, верчу всё засыпать хочу!

Повтор упражнения – игра « Громко – тихо»

Логопед: Вьюга сердится, громко воет в-в-в.

Кручу, верчу всё засыпать хочу!!

Ветер стихает, вьюга успокаивается, становится тише и тише.

Дети произносят фразу, приседают и оставляют графический узор из лент на ковре.

Логопед: Какой красивый узор остался на снегу. Мне понравилось ваше выступление в зимнем театре. Вы вместе с родителями сумели устроить настоящую метель. Посмотрите, вдали показался большой снежный сугроб. По скользкой ледяной дорожке идём к сугробу медленно и осторожно. Ребята, почему нужно идти осторожно?

Игра – упражнение «Передай снежок по кругу».

Дети и родители располагаются вокруг сугроба (мягкий модуль, накрытый белой тканью, возле него лежат белые шарики-снежки) (развивающая среда 5)

Логопед: Давайте слепим снежок.

Раз, два, три, четыре – загибают пальцы

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Он холодный и не сладкий! (лепят, меняя положение ладоней).

На мотив русской народной песни «Зимушка – зима» дети предают одновременно несколько снежков по кругу (медленно – быстро)

Ой, ты зимушка – зима,

Зима снежная была,

Зима снежная была

Все тропинки замела.

Все тропинки, все пути

Не проехать не пройти.

Логопед: Много мы снежков слепили. Какой у тебя получился снежок? Какой он на ощупь? Какой снежок по форме?

(Мой снежок круглый, белый гладкий..)

Упражнение « Спонтанный рисунок»

Логопед:  Я приглашаю вас в свою мастерскую Снегопада.( развивающая среда 6 - макет зимнего города, деревни, леса)

Здесь я сыплю снег на землю .Помогите мне устроить настоящий снегопад. Снег падает, серебрится, искрится и тихо на землю ложится. Под музыку дети и родители «рисуют» картину, рассыпая снег.

Итог встречи.

Вы помогли мне всю землю снегом засыпать! Мне понравилось, с каким старанием вы плели снежинку. Вы помогли мне разобраться с сюжетами зимних картин, налепить много снежков. А что вам  запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....