Детско - родительский проект "В гостях у сказки"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Детско - родительский проект для слабовидящих детей, детей с амблиопией икосоглазием страшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 275.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области»
Детско-родительский проект
«В гостях у сказки»
(коррекционной группы для слабовидящих детей,
детей с амблиопией и косоглазием «Земляничка» 5-7 лет)
2015 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - творческий
Сроки реализации: с 02 ноября по 20 ноября 2015 года (среднесрочный)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Актуальность темы.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через литературные произведения, сказки. Воспитывать у детей любовь к литературному чтению, сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
Для детей:
Образовательные: Расширить представление детей о сказках. Учить детей рассуждать. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие: Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные: Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Воспитывать культуру речи.
Для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для педагогов: Развитие творческого потенциала ребенка. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Формы, методы, средства:
Беседа с воспитанниками. НОД. Познавательная деятельность. Использовались различные приемы и методы по знакомству детей со сказками, беседы, заучивание песен, стихов. На НОД по продуктивным видам деятельности: индивидуальные работы и коллективные.
Ожидаемые результаты.
- Развитие интереса детей к литературным произведениям, сказкам.
- Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях.
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
- Объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями.
- Освоить приёмы нетрадиционных техник художественного творчества (рисование пластилином – пластилинография, рисование тычком, печаткой, рисование по наждачке).
- Научить правильно оценивать работы сверстников и сравнивать их со своими, вести развивающий диалог.
- Обогатить кругозор детей о сказках
Формы организации образовательного процесса:
- Беседы о сказках
- Знакомство с авторскими и народными сказками
- Выставка рисунков «Волшебные сказки»
- Заучивание и чтение стихов о сказках
- Беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам.
- Интегрированное НОД (физическая культура, художественно – эстетическое развитие – рисование, коррекционная работа) «Гуси - лебеди»
- Интегрированное НОД (с элементами театрализации, музыкального развития, коррекционная работа)
- Художественная мастерская коллективная работа «У Лукоморья дуб зеленый»
- Дидактические игры
- Создание семейной поделки «В мире сказок»
Разработчики проекта:
Учитель – дефектолог Пристанскова Н.И.
Инструктор по физической культуре Ерохина Т.В.
Воспитатель по изодеятельности Репина Е.С.
Музыкальный руководитель Мельникова А. С.
Воспитатель специализированной группы Седова Н.А
Участники проекта:
- Дети
- Родители
- Педагоги МДОУ
Ресурсное обеспечение проекта:
- Наглядный материал:
- Физическое оборудование
- Интернет ресурсы
- музыкальный центр
- СД – диски
- проектор
Методическое сопровождение проекта.
- Конспекты организованной деятельности детей, беседы (авторские разработки учителя – дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, воспитателя по ИЗО, воспитателя специализированной группы)
- Консультативный материал для родителей (по подбору информации).
- Картотека игр (разработки учителя – дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, воспитателя по ИЗО, воспитателя специализированной группы)
- Подборка художественных произведений
Основные направления работы с детьми:
- Непосредственно образовательная деятельность детей.
- Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей.
- Совместная деятельность родителей и детей.
- Самостоятельная деятельность детей.
Продукт деятельности:
Выставка рисунков «Волшебные сказки». Дидактические игры, разработанные учителем – дефектологом и воспитателем. Коллективная работа «У Лукоморья дуб зеленый». Выставка семейных поделок «В мире сказок». Аппликация «Избушка на курьих ножках»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
План-график работ по реализации проекта
Этапы работы | Мероприятия | Дата проведения |
Подготовительный этап | Постановка проблемы, беседа о том в какие сказки знают дети, могут ли самостоятельно рассказать и показать сказку | 02.11.2015 г |
Беседа «Что такое сказка». Беседа с мальчиками по иллюстрации сказки «Богатыри». Беседа с девочками «Русские красавицы» (Василиса Премудрая, Марья Краса и тд.). Беседа о театре и профессий театра. Загадки о сказках. | 03.11.2015 г | |
Чтение русский народных сказок, авторских сказок: Пушкина А.С., Сутеева В.Г., Аксакова С., Бажова П.П., Толстого А.Н., Салтыков – Щедрин М.Е, Афанасьев А.Н. | 02.11 – 17.11.2015 г | |
Д/И «Найди героя сказок», «Раскрась сказку по ориентирам», «Адреса героев сказок», «Найди одинаковых героев сказок», «Обведи по точка», «Лиса» (оригами), «Сложи сказку». | 02.11 – 17.11.2015 г | |
Д/И «Собери сказку», «Нарисуй героя сказки», «Лепка героев сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Что это за сказка», «Собери пазлы по сказке», «Угадай из какой я сказки», «Чудесный мешочек». | 02.11 – 17.11.2015 г | |
Индивидуальная и подгрупповая работа по знакомству с нетрадиционными техниками художественного творчества: рисование тычком, печаткой, по наждачной бумаги. | 02.11 – 17.11.2015 г | |
Разучивание танца «Мы веселые грибочки». Разучивание песни «Про дружбу» | 02.11 – 17.11.2015 г | |
Коллективная работа по художественно – эстетическому развитию «У Лукоморья дуб зеленый» выполненная в технике пластилиногафии. | 02.11 – 17.11.2015 г | |
Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию физических умений и качеств: перепрыгивание через дорожку (25 см.), умение бегать легко и ритмично, сохранение устойчивого положения при ходьбе по скамейке. | 02.11 – 17.11.2015 г | |
Основной этап | Интегрированное НОД с элементами театрализации «Под грибок» | 18.11.2015 г |
Интегрированное НОД «Гуси лебеди» | 20.11.2015 г | |
Заключительный этап | Презентация выставка рисунков «Волшебные сказки», семейные поделки «В мире сказок», аппликация «Избушка на курьих ножках», коллективная работа «У Лукоморья дуб зеленый». | 20.11.2015 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поигра...
Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели, а так же, если в сказку поиграли....
Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь с их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступны...
детско-родительский проект "Где живут сказки?"
В проекте дана попытка совместной исследовательской деятельности "потайных" сказочных мест, укрепления детско-родительских отношений и воспитания заинтересованного отношения к сказочным и реальным соб...
Детско-родительский проект русская народная сказка "Репка"
Тип проекта: творческий, игровой.Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети 1 младшей группы «Радуга», воспитатель, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) &ndash...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...