Детско - родительский проект "В гостях у сказки"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Пристанскова Наталья Ивановна

Детско - родительский проект для слабовидящих детей, детей с амблиопией икосоглазием страшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx275.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»

города Балашова Саратовской области»

         

Детско-родительский проект

 «В гостях у сказки»

(коррекционной группы для слабовидящих детей,

детей с амблиопией  и косоглазием «Земляничка» 5-7 лет)

2015 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА   «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Вид проекта: практико-ориентированный,  познавательно - творческий

Сроки реализации: с 02 ноября по  20 ноября  2015 года (среднесрочный)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Актуальность темы.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки  учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. 

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через литературные произведения, сказки. Воспитывать  у детей любовь к литературному чтению, сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

        

Задачи:

Для детей:

Образовательные: Расширить представление детей о сказках. Учить детей рассуждать. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:  Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Воспитывать культуру речи.

Для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Для педагогов: Развитие творческого потенциала ребенка. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

 Формы, методы, средства:

Беседа с воспитанниками. НОД. Познавательная деятельность. Использовались различные приемы и методы по знакомству детей со сказками, беседы, заучивание песен, стихов. На НОД по продуктивным видам деятельности: индивидуальные работы и коллективные.

Ожидаемые результаты.

  • Развитие интереса детей к литературным произведениям, сказкам.
  • Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях.
  • Воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • Получить эмоциональный отклик от своей работы.
  • Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
  • Объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями.
  • Освоить приёмы нетрадиционных техник художественного творчества (рисование пластилином – пластилинография, рисование тычком, печаткой, рисование по наждачке).
  • Научить правильно оценивать работы сверстников и сравнивать их со своими, вести развивающий диалог. 
  • Обогатить кругозор детей о сказках

Формы организации образовательного процесса:

  • Беседы о сказках
  • Знакомство с авторскими и народными сказками
  • Выставка рисунков «Волшебные сказки»
  • Заучивание и чтение стихов о сказках            
  • Беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам.
  • Интегрированное НОД (физическая культура, художественно – эстетическое развитие – рисование, коррекционная работа) «Гуси - лебеди»
  • Интегрированное НОД (с элементами театрализации, музыкального развития, коррекционная работа)
  • Художественная мастерская коллективная работа «У Лукоморья дуб зеленый»
  • Дидактические игры
  • Создание семейной поделки «В мире сказок»

Разработчики проекта:

Учитель – дефектолог Пристанскова Н.И.

Инструктор по физической культуре Ерохина Т.В.

Воспитатель по изодеятельности Репина Е.С.

Музыкальный руководитель Мельникова А. С.

Воспитатель специализированной группы Седова Н.А

Участники проекта:

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги МДОУ

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Наглядный материал:
  • Физическое оборудование                          
  • Интернет ресурсы
  • музыкальный центр
  • СД – диски
  • проектор

 

Методическое сопровождение проекта.

  • Конспекты организованной деятельности детей, беседы (авторские разработки учителя – дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, воспитателя по ИЗО, воспитателя специализированной группы)
  • Консультативный материал для родителей (по подбору информации).
  • Картотека игр (разработки учителя – дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, воспитателя по ИЗО, воспитателя специализированной группы)
  • Подборка  художественных  произведений  

Основные направления работы с детьми:

  • Непосредственно образовательная  деятельность детей.
  • Совместная партнёрская  деятельность педагогов и детей.
  • Совместная  деятельность родителей  и детей.
  • Самостоятельная деятельность детей.

Продукт деятельности:

Выставка рисунков «Волшебные сказки». Дидактические игры, разработанные учителем – дефектологом и воспитателем. Коллективная работа «У Лукоморья дуб зеленый». Выставка семейных поделок «В мире сказок». Аппликация «Избушка на курьих ножках»

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

План-график  работ по реализации проекта

Этапы работы

Мероприятия

Дата проведения

Подготовительный этап

Постановка проблемы, беседа  о том в какие сказки знают  дети, могут ли самостоятельно рассказать и показать сказку

02.11.2015 г

Беседа «Что такое сказка». Беседа с мальчиками по иллюстрации сказки «Богатыри». Беседа с девочками «Русские красавицы» (Василиса Премудрая, Марья Краса и тд.). Беседа о театре и профессий театра. Загадки о сказках.

03.11.2015 г

Чтение русский народных сказок, авторских сказок: Пушкина А.С., Сутеева В.Г., Аксакова С., Бажова П.П., Толстого А.Н., Салтыков – Щедрин М.Е, Афанасьев А.Н.

02.11 – 17.11.2015 г

Д/И «Найди героя сказок», «Раскрась сказку по ориентирам», «Адреса героев сказок»,  «Найди одинаковых героев сказок», «Обведи по точка», «Лиса» (оригами), «Сложи сказку».

02.11 – 17.11.2015 г

Д/И «Собери сказку», «Нарисуй героя сказки», «Лепка героев сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Что это за сказка», «Собери пазлы по сказке», «Угадай из какой я сказки», «Чудесный мешочек».

02.11 – 17.11.2015 г

Индивидуальная и подгрупповая работа по знакомству с нетрадиционными техниками художественного творчества: рисование тычком, печаткой, по наждачной бумаги.

02.11 – 17.11.2015 г

Разучивание танца «Мы веселые грибочки».

Разучивание песни «Про дружбу»

02.11 – 17.11.2015 г

Коллективная работа по художественно – эстетическому развитию «У Лукоморья дуб зеленый» выполненная в технике пластилиногафии.

02.11 – 17.11.2015 г

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию физических умений и качеств: перепрыгивание через дорожку (25 см.), умение бегать легко и ритмично, сохранение устойчивого положения  при ходьбе по скамейке.

02.11 – 17.11.2015 г

Основной этап

Интегрированное НОД с элементами театрализации «Под грибок»

18.11.2015 г

Интегрированное НОД «Гуси лебеди»

20.11.2015 г

Заключительный этап

Презентация  выставка рисунков «Волшебные сказки», семейные поделки «В мире сказок», аппликация «Избушка на курьих ножках», коллективная работа «У Лукоморья дуб зеленый».  

20.11.2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поигра...

Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели, а так же, если в сказку поиграли....

Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь с их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступны...

детско-родительский проект "Где живут сказки?"

В проекте дана попытка совместной исследовательской деятельности "потайных" сказочных мест, укрепления детско-родительских отношений и воспитания заинтересованного отношения к сказочным и реальным соб...

Детско-родительский проект русская народная сказка "Репка"

Тип проекта: творческий, игровой.Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети 1 младшей группы «Радуга», воспитатель, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) &ndash...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...