КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа «ТЕРЕМОК»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 

                                                                                                      

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа  «ТЕРЕМОК»

 

Тема недели, дата

Планируемые мероприятия

Оснащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Примечание

СЕНТЯБРЬ: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

«ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ»

01.09. – 10.09

Беседы: «Экскурсия по детскому саду», «Мы воспитанники старшей группы», «Наша группа», «Беседа о сотрудниках детского сада», «Правила безопасного поведения в группе»

Чтение: И. Дружинина «Мы идем через дорогу», В. Осеева «Сторож», О. Высотский «Детский сад», «Федорино горе»

Рассматривание: картин с изображением представителей профессий, работающих в детском саду

Дидактические игры: «Кто работает в детском саду?», «Найди предмет», «Найи пару»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Дети на прогулке», «Детский сад»

Экспериментирование:

Слушание: «Если добрый ты», «Вместе весело шагать» (муз. Б. Савельева)

Украшение группы «Осенние мотивы». Подбор литературы по теме недели. Пополнение альбома «Времена года»

 

 

Кульминационный момент недели: Выставка детских работ «Наш детский сад» - рисование

«ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ»

13.09. – 17.09.

Беседы: «Что растет на огороде?», «Фруктовый сад»

Чтение: сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», «Яблонька» И. П. Токмакова, сказка «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля), В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи», Л. Яхнин «Капустный листок»

Рассматривание: иллюстраций, сюжетных картин «Сбор урожая»

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», Лото «Овощи», «Фрукты», «Узнай по форме», «Узнай по цвету»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим обед»

Пластические этюды: «Угадай, что я делаю»

Игры на формирование коммуникативных умений: «Ладонь в ладонь»

Украшение группы «Осенние мотивы». Подбор литературы по теме недели. Пополнение альбома «Времена года»

 

 

Кульминационный момент недели: Выставка детских работ «Овощи-фрукты»

«КРАСНЫЕ ГРОЗДЬЯ НА ВЕТКАХ ВИСЯТ» (рябина)

20.09. – 01.10.

Беседы: «Красота осенней природы», «Как изменилась жизнь растений», «Деревья (кустарники) нашего участка», «Осень на моей улице», «Осенние приметы»

Чтение: А. С.  Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…», Ф.Плещеев «Осень наступила…», А.Барто «Золотая осень»

Рассматривание опавших листочков.

Дидактические игры: «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы), «Ящик ощущений».

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «Я осенью»

Игры на участке с природным материалом

Игровые упражнения «Перепрыгни ручеёк».

Слушание музыкальных произведений.

Украшение группы «Осенние мотивы». Подбор литературы по теме недели. Пополнение альбома «Времена года»

 

 

 

Кульминационный момент недели: Познавательно – игровое развлечение Именины у рябины

ОКТЯБРЬ: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ВОКРУГ»

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

04.10 – 15.10.

Беседы: «Я и моя семья», «Дети в семье. Братья и сестры», «Улица, на которой я живу», «Как я провел выходной», «Как я помогаю дома»

Чтение: «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова, А. Барто «В пустой квартире», Е. Благинина «Наш дедушка»

Рассматривание семейных фотографий. Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых»

Дидактические игры: «С кем ты живёшь?», «Назови ласково»

Импровизация театрализованной деятельности по интересам

детей

Сюжетно- ролевые игры: «Семейный праздник», «С сестрой (братом) на прогулке», «Путешествуем семьей»

Слушание музыкальных произведений.

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

Кульминационный момент недели: Создание альбома «Моя семья»

«МОИ ДРУЗЬЯ В ПРИРОДЕ» (животные)

18.10 – 22.10.

Беседы: «Поведения животных зимой», «Питание животных зимой», «У кого шубка лучше», «Кто где живет?», «Зимние запасы», «Помоги животным»

Чтение: А.К. Толстой «Белка и волк». Р.н.с. «Заюшкина избушка», Г. Снегирев «След оленя», «Заяц-хваста»

И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья», Р.н.с. «Зимовье», Е. Чарушин «Что за зверь?», Г. Остер «Котенок по имени Гав»., Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»., Бр. Гримм «Бременские музыканты», Р.н.с. «Волк и семеро козлят», Н. Носов «На горке», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», В. Бианки «Синичкин календарь».

Рассматривание: картин и иллюстраций по теме недели

Дидактические игры: «Чей домик», «Найди детеныша», «Кругосветное путешествие», «Кто чем питается», «Кто как говорит»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «День рождения белки»

Сюжетно- ролевые игры: «Мы лесничие», «зоопарк», «Прогулка в зимний лес»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

Кульминационный момент недели: творческая мастерская «Звери в зимнем лесу»

«ОСЕНЬ В МОЕМ ГОРОДЕ» (парке)

25.10. – 29.10.

Беседы: «О городе, улицах, парках» «Осень на нашей улице»; «История и достопримечательности моего города», «Животный мир нашего края»

Чтение: И. Векшегонова «Мой край», А. Н. Королькова «Горошинка»

Рассматривание: фотографий родного края;

Дидактические игры: «Чей домик», «Узнай место по описанию»

Сюжетно- ролевые игры: «Мы к вам в гости пришли»

Экспериментирование: «Песок и глина»

Слушание: песни «То березка, то рябина…»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Фотовыставка «Вот моя улица, вот мой дом родной!», составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад»

 

Кульминационный момент недели: Развлечение «Мы здоровая семья»

НОЯБРЬ: «ОСЕНИ КОНЕЦ, А ЗИМЫ НАЧАЛО»

«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»

(4 ноября день народного единства)

01.11. – 04.11.

 

Беседы: «Мои друзья», «Зачем человеку нужны друзья?», «Дружбой дорожить умейте!»

Чтение: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский

Рассматривание: картинок и иллюстраций по теме недели

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Назови ласково по имени своего друга»

Решение проблемной ситуации: «Драться или договариваться»

Сюжетно- ролевые игры: «Семья»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

 

Кульминационный момент недели: Познавательно – исследовательская беседа «Дружбой дорожить умейт!»

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

08.11. – 12.11.

Беседы: «Внешний вид птицы», «Перелетные птицы», «Как помочь птицам пережить зиму», «Водоплавающие птицы», «Бережное и заботливое отношение к птицам». 

Чтение: «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»

Рассматривание иллюстраций перелетных и зимующих птиц.

Дидактические игры: «Времена игры», «Отгадай загадку о птицах», «Четвертый лишний»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Интервью: «Перелетные и зимующие птицы»»

Слушание музыкальных произведений про птиц

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Совместная работа с детьми «Кормушка для птиц»

 

Кульминационный момент недели: Вывешивание кормушек на территории детского сада

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

15.11. – 19.11.

Беседы: «Культура и традиции русского народа»,

«Обычаи русского народа», «русская народная игрушка», «Россия мастерами славится»

Чтение: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассматривание: иллюстраций и картин орудий труда

Дидактические игры: «Загадки Петрушки»,

«Отгадай загадку – найди отгадку!», «Подбери узор к игрушке»,, «Какая, какой, какое», «Загадай, мы отгадаем»;

Этюд: «Передача чувств»

Сюжетно- ролевые игры: «пожарники», «Семья ремесленников»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «Волк и семеро козлят»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»

 

Кульминационный момент недели: Выставка детских рисунков «Матрешка»

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ»

22.11.- 26.11

Беседы: «Мамины помощники», «Мамины профессии», «Вот какая моя мама»

Чтение: У Евгений Пермяк "Мама и мы"., А. Платонов "Еще мама" Вестли А. "Гюро", "Мама, папа, 8 детей и грузовик", Ангела Каралийчева - сказка "Непослушные дети", "Материнская слеза", Уилсон Ж. Разрисованная мама, "Непослушная мама" А.Милна., стихотворение Дарьи Герасимовой "Мамы любят есть варенье..."

Рассматривание: Картин, иллюстраций по теме недели

Дидактические игры: «Помощники»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Дочки матери»

Экспериментирование: «Как растения дышат»;

Слушание: песенки «Я пеку, пеку, пеку…»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели. Пополняется центр

 

 

Кульминационный момент недели: Развлечение «Птицы наши друзья»

ДЕКАБРЬ: «КРУГОМ БЕЛО, МНОГО СНЕГА НА МЕЛО»

«ЧТО ПОДАРИТ НАМ ЗИМА, ЧЕМ ОНА ПОРАДУЕТ?» (санки, лыжи)

29.11. – 10.12.

Беседы: «Зимние приметы», «Птичья столовая», «Если скользко на дороге», «Безопасность на льду»;

Чтение: В.Зотов «Клест», «Кедровка», «Глухарь»; С.Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»; А.Пушкин «Зимний вечер»; Н.Никитин «Встреча зимы»; С. Иванова «Каким бывает снег»; Я. Аким «Первый снег»; И. Бунин «Первый снег»; П.Бажов «Серебряное копытце»;

Рассматривание иллюстрации о природных явлениях зимой;

Дидактические игры: «Снежинки», «Приготовь зайку и белочку к зиме», «Зимние виды спорта», «Подбери признаки», «Один – много»;

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «Заяц и медведь»

Сюжетно- ролевые игры: «Зимние виды спорта»

Экспериментирование: «Лед в бутылке»

Слушание: С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», «12 месяцев»

Игры превращения: «Карнавал животных»

Пластические этюды: «Спать хочется»

Игры на формирование коммуникативных умений: «Рукавички»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

Кульминационный момент недели: Выставка детских работ «Зимние фантазии»

«ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

13.12. – 24.12.

Беседы: «Какие ты знаешь деревья?», «Строение дерева», «Деревья нашего участка», «Виды хвойных деревьев», «Лес – зеленое сокровище»

Чтение: С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса», загадки о деревьях

Рассматривание: картин и иллюстрации хвойных деревьев, рассматривание зимних пейзажей

Дидактические игры: «Бывает не бывает», «Разложи по высоте», «Когда это бывает», «Угадай по описанию»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «На даче»

Сюжетно- ролевые игры: «Мы гуляем всей семьей в парке»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

Кульминационный момент недели: Выставка детских поделок «нарядная елка»

«К НАМ СПЕШИТ ДЕД МОРОЗ»

27.12. – 30.12.

Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Традиции праздника» «Зеленая красавица»; «Как через добрые дела можно стать юным экологом», «Как чувствует себя сломанная елка», «Лесная сказка», «Елка в городе», «Если бы я был волшебником»;

Чтение: «Мастерица зима» О. Высоцкая, «Елка» М. Зощенко, С. Маршак «Двенадцать месяцев», Сборник «Новогодние сказки и стихи», М. Клокова «Дед Мороз», Х.К. Андерсен «Ель», А. Гайдар «Ёлка в тайге»; Русская народная сказка «Снегурочка»,

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»;

Рассматривание картин по теме

Дидактические игры: «Встречаем гостей», «Новогодние сюрпризы»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): по Новогоднему сценарию «Лесной конкурс красоты».

«Если бы у меня был волшебный посох Деда Мороза», «Новый год без елки», «Что я жду от Нового года?»,

Сюжетно- ролевые игры: «Праздник»

Экспериментирование: «Откуда берутся волны?»

Слушание: по выбору детей

Игры превращения: «Снегопад»

Пластические этюды: «Праздничное настроение»

Игры на формирование коммуникативных умений: «Сделай подарок»

Украшение группы к празднику

Подбор литературы по теме недели.

Консультация: «Правила поведения на утреннике»

Совместная работа: «Поздравительная стенгазета»

 

 

Кульминационный момент недели: Развлечение «В зимнем лесу»

ЯНВАРЬ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ, ЗАБАВЫ»

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ ВО ДВОРЕ»

10.01. – 14.01.

Беседы: «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках»

Чтение: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», М. Родина «Снежинки», Ю. Козлова «Зима», «Праздник», В. Бианки «Лес зимой»

Рассматривание: картин и иллюстраций «Зимние забавы»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Назови ласково»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Олимпийские игры»

Экспериментирование: «Какой бывает снег?»

Слушание: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

 

Кульминационный момент недели: Досуг «Национальные якутские игры»

«ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ?»

17.01. – 28.01.

Беседы: «Любимые игры у девочек», «Любимые игру у мальчиков», «Как нужно относиться к игрушкам» «В какие игры любишь играть дома?», «Почему нужно убирать игрушки на место?».

Чтение: Т. Коваль «Больная игрушка», А. Барто «Я выросла», «Плохая девочка» З. Александрова О. Высотская «Детский сад», А. Бехтеров «Интересная игра», «Митя – сам» Э. Э. Мошковская

Рассматривание: картин и иллюстраций по теме

Дидактические игры: «Кому принадлежит?», «О ком загадка?»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Строим дом для игрушек»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

Кульминационный момент недели: Музыкально – познавательный досуг «Девочки и мальчики»

ФЕВРАЛЬ: «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ»

«ДОБРЫЕ ДЕЛА» (помогаю маме)

31.01. – 04.02.

 

Беседы: «Я умею уступать»., «Профессии»., «Приветствие-прощание»., «Правила поведения в транспорте», «Поведение в театре», «Поведение за столом»

Чтение: Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости».

"Медвежонок-невежа" А. Барто " Девочка чумазая" А. Барто "Девочка ревушка" А. Барто "Мойдодыр" К. Чуковский "Федорино горе" К. Чуковский "Упрямый лягушонок" С. Михалков

Слушание песни «Добрый жук», «Дорогою добра», «Если добрый ты» А. Дементьев «Доброту не купишь на базаре» Маршак С. "Ежели вы вежливы..." (А. Барто "Признание") "Добрые слова" О. Дриз А. Барто "Как Вовка стал взрослым”.

Рассматривание: картин по теме недели

Игровая деятельность: «Оцени поступок», «Да или нет», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «Помоги зайчику», «Цветок доброты», «Я опишу, а ты отгадай!».

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

Кульминационный момент недели:

«КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ» (электропоезда)

07.02. – 11.02.

Беседы: «Знакомство с городским транспортом», «Специальные машины», «Что такое СТО», «Наземные и водные виды транспорта», «Воздушные виды транспорта».

Чтение: «Стожок» Ю. Коваль, С.Михалков «Скверная история», Н.Носов «Автомобиль», И.Серяков «Ученый дружок», Н.Кончаловская «Самокат», А. Дорохова «зеленый, желтый, красный»

Рассматривание: Картинки с изображением разных видов транспорта; Игрушечный транспорт;

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Дорожные знаки», «Мы – шоферы»,

«Один – много»,

Игры – инсценировки (игры - драматизации)

Сюжетно- ролевые игры: «Поездка в автобусе»,

«Служба спасения»,

«Скорая помощь спешит на помощь»,

«Водители и пешеходы»,

«Я – шофер, ты – пассажир»;

Слушание: Слушание музыкальной темы из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели. Пополняется центр

Консультация

для родителей

«Безопасность

детей на улицах».

Помощь родителей в изготовлении дорожных знаков

 

Кульминационный момент недели: развлечение «Путешествие на поезде»

«НАША АРМИЯ СИЛЬНА» (ракетное сооружение)

14.02. – 25.02.

 

Беседы: «Защитники отечества», «Герои нашего времени», «Военные профессии»

Чтение: Г. Снегирев "Отважный пингвиненок"

Рассматривание картин по теме

Дидактические игры: Фантастические гипотезы

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: "Теплоход"

Экспериментирование: "Сравнение отпечатков"

Слушание: Г. Свиридова "Парень с гармошкой"

Игры превращения: "Мы защитники"

Пластические этюды: "Капитан"

Игры на формирование коммуникативных умений: "Дотронься до."

Украшение группы к празднику «Защитников Отечества»

Подбор литературы по теме недели.

Совместная работа: праздник для пап «Спортивные состязания»

 

Кульминационный момент недели: Празднике «Лучше папы друга нет»

МАРТ: «ВЕСЕННЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ»

«МАМИН ПРАЗДНИК»

28.02. – 11.03.

Беседы: «Как поздравить маму?», «Помогаю маме», «Мамин день» «Как я помогаю маме», «Как мы с мамой отдыхаем», «Женские профессии», «Моя семья»,

Чтение: Е. Благинина "Посидим в тишине ««Наша бабушка» З. Е. Агранович «Женский день» В. Осеева

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»; Ю. Яковлев «Мама»,Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»; И. Чернецкая «Колыбельная для мамы», «Кукушка» немецкая сказка;

заучивание: Э.Успенский «Если был бы я девченкой»,

А. Барто «Мама», Т. Маршалова «Стихи про бабушку»,

Рассматривание фотографий на тему «Мама и я – лучшие друзья», иллюстраций «Женские профессии»;

Дидактические игры: "Весенний букет", "Назови фигуру"

Игры – инсценировки (игры - драматизации)

Сюжетно- ролевые игры: «Праздник в доме»,

«Дочки матери», «Мама с дочкой (сыном) в зоопарке», «Мамины помощники», «В гости к бабушке», «Новостройки будущего»;

Экспериментирование: "Из чего состоит песок"

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Консультация по теме недели

 

Кульминационный момент недели: развлечение «Мы играем – не скучаем!»

«В МИРЕ ДОБРОЙ СКАЗКИ» (мир семьи в сказках)

14.03. – 25.03.

Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается», «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая», «Книжная иллюстрация», «Герои сказок какие они?», «Чему учат сказки?»

Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Журавль и цапля», «Каша из топора», «Заяц – трусишка и Заяц - храбришка», «Царевна лягушка»

Рассматривание: иллюстраций к сказке

Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя», «Опиши героя»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): разыгрывание мини-сценок по сказке

Сюжетно- ролевые игры: «Книжный магазин», «В библиотеке»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

Кульминационный момент недели: Выставка детских работ «Моя любимая сказка»

«Неделя смеха»

28.03. – 01.04.

Беседа: «Что может тебя развеселить?», «Что такое юмор», «Когда бывает смешно», «Профессия Клоун»

Чтение: Н. Носов «Фантазеры», Г. Сапгира «Грустный клоун»

Рассматривание: рассматривание детских журналов «Веселые картинки», «Непоседа», «Мурзилка»

Дидактические игры: «Найди лицо с таким же настроением»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

Сюжетно – ролевые игры: «Цирк»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

Кульминационный момент недели: Развлечение «Мы играем, не скучаем»

АПРЕЛЬ: «И ПОЛОН МИР ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ»

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

04.04. – 15.04.

Беседы: «Первый космонавт» (с просмотром видеофильма), «Космические станции», «Звезды и созвездия», «Почему празднуют День космонавтики»,

Чтение: В Бороздин «Первый в космосе»,

«В солнечном царстве, в космическом государстве»,

Н. Кургузов «Кто на нас с небес смотрит», Ю. Гагарин «Вижу Землю», Н.Носов «Незнайка на луне»

пословицы и поговорки о космонавтах;

Рассматривание: иллюстрации, альбомы с тематической подборкой «День космонавтики»;

Дидактические игры: «Выложи ракету по образцу»

«Подбери признак», «Подскажи словечко»

Сюжетно- ролевые игры: «На далекой планете»,

«Москва – Кассиопея», «Полет в космос»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах, солнечной системе

Консультация «Какую книгу почитать о первом космонавте, о вселенной?»

 

Кульминационный момент недели: Развлечение «Инопланетянин в детском саду»

«НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

18.04. – 22.04.

 

Беседы: «Чему учит сказка?», «История детской книги», «Берегите книги!», «Какие сказки читают мне родители»

Чтение: И. Константинова «Сказка у которых три конца»

Рассматривание книг, детских журналов

Дидактические игры: «Книжный магазин»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Библиотека»

Экспериментирование: «Как воздух поддерживает птиц?»

Пластические этюды: «Герои сказок оживают»

Игры на формирование коммуникативных умений: «Пожелание»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели. Обновить центр «Художественной литературы»

Консультация: «Читайте с детьми книжки»

Совместная работа: привлечь родителей к созданию выставки книг

 

Кульминационный момент недели: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги»

«ВЕСЕННИЕ РУЧЬИ»

25.04. – 29.04.

Беседы: «Что мы высадим на грядке?», «Как оживает природа весной», «В поле трудиться, всем пригодиться», «Как мы можем помочь на огороде»,

«Для чего люди выращивают овощи и фрукты?»;

Наблюдения: за почками на деревьях;

за поведением птиц; за ветками в вазе;

Чтение: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды».

И. Соколов-Микитов «весна в лесу», «Ранней весной».

Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др. С. Маршак «Круглый год», И. Токмакова«Весна», В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают», В. Бианки «Три весны», В.Чаплина «Прилетели грачи», Г. Ладонщиков «Помощники весны», М.Пришвин «Весна в лесу», И.Соколов-Микитов Ранней весной»,

В. Чаплина «Птицы в нашем лесу»; Т. Шорыгина «Весенние заботы, З. Александровой «Подснежник»;

Рассматривание: иллюстрации о работе в поле и на огороде, о весеннем труде людей

Дидактические игры:

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Наш огород», «Весенняя сказка», «С кочки на кочку», «Сороконожка»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

 

 

Кульминационный момент недели: Развлечение «Путешествие на луну»

МАЙ: «ВЕСНА ИДЕТ – НА ВСТРЕЧУ ЛЕТУ»

«НУЖЕН МИР ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ, НУЖЕН МИР НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ»

02.05. – 13.05.

Беседы: «Подвиги солдат во время ВОВ», «Защитники Родины»,

«Памятник солдату», «Мой дедушка»;

Чтение: Ю. Корольков «Леня Голиков» В. Малков «Мой дедушка»,

Т.Шапиро «Дети войны»,

Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить»;

Рассказывание: «Детям о Войне» Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей);

Заучивание: Г. Рублев «Памятник Советскому солдату»,

Н. Герасимова «День Победы»;

Рассматривание: фотоальбом «Дорогами войны» иллюстрации о войне;

Дидактические игры: «Объясни словосочетание»,

«Объясни пословицу»;

Сюжетно- ролевые игры: «Праздник в доме», «Госпиталь», «Разведчики», «Вот и кончилась война»

Подбор литературы по теме недели

Консультация по теме недели

 

Кульминационный момент недели: Развлечение «Дружный хоровод»

«ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ ВЕСНОЙ»

06.05. – 28.05.

Беседы: «Опасные растения», «Как вести себя в природе», «Лето», «Такие разные букашки».

Чтение: «Летом» С. Д. Дрожжин, «Иней» Г. А. Галина, «Дождик» Г. А. Галина, «С добрым утром!» Г. А. Галина, «Солнышко усталое…» М. А. Пожарова, «Лето» Мажит Гафури, «Летним утром» И. П. Токмакова, «Усни-трава» И. П. Токмакова.

Рассматривание: иллюстраций в книгах, картинок из серии «Лето», альбома, наборов открыток о разнообразных цветах, насекомых, птицах, репродукций картин о лете.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Подбери пару»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Салон красоты»

 

 

 

Кульминационный момент недели: Развлечение «Волшебные витамины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                      Приложение № 3 к ООП

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа  «ТЕРЕМОК»

Тема недели, дата

Планируемые мероприятия

Оснащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Примечание

СЕНТЯБРЬ: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

«ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ»

01.09. – 10.09

Беседы: «Экскурсия по детскому саду», «Мы воспитанники старшей группы», «Наша группа», «Беседа о сотрудниках детского сада», «Правила безопасного поведения в группе»

Чтение: И. Дружинина «Мы идем через дорогу», В. Осеева «Сторож», О. Высотский «Детский сад», «Федорино горе»

Рассматривание: картин с изображением представителей профессий, работающих в детском саду

Дидактические игры: «Кто работает в детском саду?», «Найди предмет», «Найи пару»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Дети на прогулке», «Детский сад»

Экспериментирование:

Слушание: «Если добрый ты», «Вместе весело шагать» (муз. Б. Савельева)

Украшение группы «Осенние мотивы». Подбор литературы по теме недели. Пополнение альбома «Времена года»

Кульминационный момент недели: Выставка детских работ «Наш детский сад» - рисование

«ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ»

13.09. – 17.09.

Беседы: «Что растет на огороде?», «Фруктовый сад»

Чтение: сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», «Яблонька» И. П. Токмакова, сказка «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля), В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи», Л. Яхнин «Капустный листок»

Рассматривание: иллюстраций, сюжетных картин «Сбор урожая»

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», Лото «Овощи», «Фрукты», «Узнай по форме», «Узнай по цвету»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим обед»

Пластические этюды: «Угадай, что я делаю»

Игры на формирование коммуникативных умений: «Ладонь в ладонь»

Украшение группы «Осенние мотивы». Подбор литературы по теме недели. Пополнение альбома «Времена года»

Кульминационный момент недели: Выставка детских работ «Овощи-фрукты»

«КРАСНЫЕ ГРОЗДЬЯ НА ВЕТКАХ ВИСЯТ» (рябина)

20.09. – 01.10.

Беседы: «Красота осенней природы», «Как изменилась жизнь растений», «Деревья (кустарники) нашего участка», «Осень на моей улице», «Осенние приметы»

Чтение: А. С.  Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…», Ф.Плещеев «Осень наступила…», А.Барто «Золотая осень»

Рассматривание опавших листочков.

Дидактические игры: «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы), «Ящик ощущений».

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «Я осенью»

Игры на участке с природным материалом

Игровые упражнения «Перепрыгни ручеёк».

Слушание музыкальных произведений.

Украшение группы «Осенние мотивы». Подбор литературы по теме недели. Пополнение альбома «Времена года»

Кульминационный момент недели: Познавательно – игровое развлечение Именины у рябины

ОКТЯБРЬ: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ВОКРУГ»

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

04.10 – 15.10.

Беседы: «Я и моя семья», «Дети в семье. Братья и сестры», «Улица, на которой я живу», «Как я провел выходной», «Как я помогаю дома»

Чтение: «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова, А. Барто «В пустой квартире», Е. Благинина «Наш дедушка»

Рассматривание семейных фотографий. Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых»

Дидактические игры: «С кем ты живёшь?», «Назови ласково»

Импровизация театрализованной деятельности по интересам

детей

Сюжетно- ролевые игры: «Семейный праздник», «С сестрой (братом) на прогулке», «Путешествуем семьей»

Слушание музыкальных произведений.

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели: Создание альбома «Моя семья»

«МОИ ДРУЗЬЯ В ПРИРОДЕ» (животные)

18.10 – 22.10.

Беседы: «Поведения животных зимой», «Питание животных зимой», «У кого шубка лучше», «Кто где живет?», «Зимние запасы», «Помоги животным»

Чтение: А.К. Толстой «Белка и волк». Р.н.с. «Заюшкина избушка», Г. Снегирев «След оленя», «Заяц-хваста»

И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья», Р.н.с. «Зимовье», Е. Чарушин «Что за зверь?», Г. Остер «Котенок по имени Гав»., Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»., Бр. Гримм «Бременские музыканты», Р.н.с. «Волк и семеро козлят», Н. Носов «На горке», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», В. Бианки «Синичкин календарь».

Рассматривание: картин и иллюстраций по теме недели

Дидактические игры: «Чей домик», «Найди детеныша», «Кругосветное путешествие», «Кто чем питается», «Кто как говорит»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «День рождения белки»

Сюжетно- ролевые игры: «Мы лесничие», «зоопарк», «Прогулка в зимний лес»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели: творческая мастерская «Звери в зимнем лесу»

«ОСЕНЬ В МОЕМ ГОРОДЕ» (парке)

25.10. – 29.10.

Беседы: «О городе, улицах, парках» «Осень на нашей улице»; «История и достопримечательности моего города», «Животный мир нашего края»

Чтение: И. Векшегонова «Мой край», А. Н. Королькова «Горошинка»

Рассматривание: фотографий родного края;

Дидактические игры: «Чей домик», «Узнай место по описанию»

Сюжетно- ролевые игры: «Мы к вам в гости пришли»

Экспериментирование: «Песок и глина»

Слушание: песни «То березка, то рябина…»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Фотовыставка «Вот моя улица, вот мой дом родной!», составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад»

Кульминационный момент недели: Развлечение «Мы здоровая семья»

НОЯБРЬ: «ОСЕНИ КОНЕЦ, А ЗИМЫ НАЧАЛО»

«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»

(4 ноября день народного единства)

01.11. – 04.11.

Беседы: «Мои друзья», «Зачем человеку нужны друзья?», «Дружбой дорожить умейте!»

Чтение: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский

Рассматривание: картинок и иллюстраций по теме недели

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Назови ласково по имени своего друга»

Решение проблемной ситуации: «Драться или договариваться»

Сюжетно- ролевые игры: «Семья»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели: Познавательно – исследовательская беседа «Дружбой дорожить умейт!»

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

08.11. – 12.11.

Беседы: «Внешний вид птицы», «Перелетные птицы», «Как помочь птицам пережить зиму», «Водоплавающие птицы», «Бережное и заботливое отношение к птицам». 

Чтение: «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»

Рассматривание иллюстраций перелетных и зимующих птиц.

Дидактические игры: «Времена игры», «Отгадай загадку о птицах», «Четвертый лишний»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Интервью: «Перелетные и зимующие птицы»»

Слушание музыкальных произведений про птиц

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Совместная работа с детьми «Кормушка для птиц»

Кульминационный момент недели: Вывешивание кормушек на территории детского сада

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

15.11. – 19.11.

Беседы: «Культура и традиции русского народа»,

«Обычаи русского народа», «русская народная игрушка», «Россия мастерами славится»

Чтение: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 

Рассматривание: иллюстраций и картин орудий труда

Дидактические игры: «Загадки Петрушки»,

«Отгадай загадку – найди отгадку!», «Подбери узор к игрушке»,, «Какая, какой, какое», «Загадай, мы отгадаем»;

Этюд: «Передача чувств»

Сюжетно- ролевые игры: «пожарники», «Семья ремесленников»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «Волк и семеро козлят»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»

Кульминационный момент недели: Выставка детских рисунков «Матрешка»

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ»

22.11.- 26.11

Беседы: «Мамины помощники», «Мамины профессии», «Вот какая моя мама»

Чтение: У Евгений Пермяк "Мама и мы"., А. Платонов "Еще мама" Вестли А. "Гюро", "Мама, папа, 8 детей и грузовик", Ангела Каралийчева - сказка "Непослушные дети", "Материнская слеза", Уилсон Ж. Разрисованная мама, "Непослушная мама" А.Милна., стихотворение Дарьи Герасимовой "Мамы любят есть варенье..."

Рассматривание: Картин, иллюстраций по теме недели

Дидактические игры: «Помощники»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Дочки матери» 

Экспериментирование: «Как растения дышат»;

Слушание: песенки «Я пеку, пеку, пеку…»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели. Пополняется центр

Кульминационный момент недели: Развлечение «Птицы наши друзья»

ДЕКАБРЬ: «КРУГОМ БЕЛО, МНОГО СНЕГА НА МЕЛО»

«ЧТО ПОДАРИТ НАМ ЗИМА, ЧЕМ ОНА ПОРАДУЕТ?» (санки, лыжи)

29.11. – 10.12.

Беседы: «Зимние приметы», «Птичья столовая», «Если скользко на дороге», «Безопасность на льду»;

Чтение: В.Зотов «Клест», «Кедровка», «Глухарь»; С.Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»; А.Пушкин «Зимний вечер»; Н.Никитин «Встреча зимы»; С. Иванова «Каким бывает снег»; Я. Аким «Первый снег»; И. Бунин «Первый снег»; П.Бажов «Серебряное копытце»;

Рассматривание иллюстрации о природных явлениях зимой;

Дидактические игры: «Снежинки», «Приготовь зайку и белочку к зиме», «Зимние виды спорта», «Подбери признаки», «Один – много»;

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «Заяц и медведь»

Сюжетно- ролевые игры: «Зимние виды спорта»

Экспериментирование: «Лед в бутылке»

Слушание: С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», «12 месяцев»

Игры превращения: «Карнавал животных»

Пластические этюды: «Спать хочется»

Игры на формирование коммуникативных умений: «Рукавички»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели: Выставка детских работ «Зимние фантазии»

«ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

13.12. – 24.12.

Беседы: «Какие ты знаешь деревья?», «Строение дерева», «Деревья нашего участка», «Виды хвойных деревьев», «Лес – зеленое сокровище»

Чтение: С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса», загадки о деревьях

Рассматривание: картин и иллюстрации хвойных деревьев, рассматривание зимних пейзажей

Дидактические игры: «Бывает не бывает», «Разложи по высоте», «Когда это бывает», «Угадай по описанию»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): «На даче»

Сюжетно- ролевые игры: «Мы гуляем всей семьей в парке»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели: Выставка детских поделок «нарядная елка»

«К НАМ СПЕШИТ ДЕД МОРОЗ»

27.12. – 30.12.

Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Традиции праздника» «Зеленая красавица»; «Как через добрые дела можно стать юным экологом», «Как чувствует себя сломанная елка», «Лесная сказка», «Елка в городе», «Если бы я был волшебником»;

Чтение: «Мастерица зима» О. Высоцкая, «Елка» М. Зощенко, С. Маршак «Двенадцать месяцев», Сборник «Новогодние сказки и стихи», М. Клокова «Дед Мороз», Х.К. Андерсен «Ель», А. Гайдар «Ёлка в тайге»; Русская народная сказка «Снегурочка»,

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»;

Рассматривание картин по теме

Дидактические игры: «Встречаем гостей», «Новогодние сюрпризы»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): по Новогоднему сценарию «Лесной конкурс красоты».

«Если бы у меня был волшебный посох Деда Мороза», «Новый год без елки», «Что я жду от Нового года?»,

Сюжетно- ролевые игры: «Праздник»

Экспериментирование: «Откуда берутся волны?»

Слушание: по выбору детей

Игры превращения: «Снегопад»

Пластические этюды: «Праздничное настроение»

Игры на формирование коммуникативных умений: «Сделай подарок»

Украшение группы к празднику

Подбор литературы по теме недели.

Консультация: «Правила поведения на утреннике»

Совместная работа: «Поздравительная стенгазета»

Кульминационный момент недели: Развлечение «В зимнем лесу»

ЯНВАРЬ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ, ЗАБАВЫ»

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ ВО ДВОРЕ»

10.01. – 14.01.

Беседы: «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках»

Чтение: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», М. Родина «Снежинки», Ю. Козлова «Зима», «Праздник», В. Бианки «Лес зимой»

Рассматривание: картин и иллюстраций «Зимние забавы»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Назови ласково»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Олимпийские игры»

Экспериментирование: «Какой бывает снег?»

Слушание: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Кульминационный момент недели: Досуг «Национальные якутские игры»

«ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ?»

17.01. – 28.01.

Беседы: «Любимые игры у девочек», «Любимые игру у мальчиков», «Как нужно относиться к игрушкам» «В какие игры любишь играть дома?», «Почему нужно убирать игрушки на место?».

Чтение: Т. Коваль «Больная игрушка», А. Барто «Я выросла», «Плохая девочка» З. Александрова О. Высотская «Детский сад», А. Бехтеров «Интересная игра», «Митя – сам» Э. Э. Мошковская

Рассматривание: картин и иллюстраций по теме

Дидактические игры: «Кому принадлежит?», «О ком загадка?»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Строим дом для игрушек»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели: Музыкально – познавательный досуг «Девочки и мальчики»

ФЕВРАЛЬ: «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ»

«ДОБРЫЕ ДЕЛА» (помогаю маме)

31.01. – 04.02.

Беседы: «Я умею уступать»., «Профессии»., «Приветствие-прощание»., «Правила поведения в транспорте», «Поведение в театре», «Поведение за столом»

Чтение: Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости».

"Медвежонок-невежа" А. Барто " Девочка чумазая" А. Барто "Девочка ревушка" А. Барто "Мойдодыр" К. Чуковский "Федорино горе" К. Чуковский "Упрямый лягушонок" С. Михалков

Слушание песни «Добрый жук», «Дорогою добра», «Если добрый ты» А. Дементьев «Доброту не купишь на базаре» Маршак С. "Ежели вы вежливы..." (А. Барто "Признание") "Добрые слова" О. Дриз А. Барто "Как Вовка стал взрослым”.

Рассматривание: картин по теме недели

Игровая деятельность: «Оцени поступок», «Да или нет», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «Помоги зайчику», «Цветок доброты», «Я опишу, а ты отгадай!».

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели:

«КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ» (электропоезда)

07.02. – 11.02.

Беседы: «Знакомство с городским транспортом», «Специальные машины», «Что такое СТО», «Наземные и водные виды транспорта», «Воздушные виды транспорта».

Чтение: «Стожок» Ю. Коваль, С.Михалков «Скверная история», Н.Носов «Автомобиль», И.Серяков «Ученый дружок», Н.Кончаловская «Самокат», А. Дорохова «зеленый, желтый, красный»

Рассматривание: Картинки с изображением разных видов транспорта; Игрушечный транспорт;

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Дорожные знаки», «Мы – шоферы»,

«Один – много»,

Игры – инсценировки (игры - драматизации)

Сюжетно- ролевые игры: «Поездка в автобусе»,

«Служба спасения»,

«Скорая помощь спешит на помощь»,

«Водители и пешеходы»,

«Я – шофер, ты – пассажир»;

Слушание: Слушание музыкальной темы из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели. Пополняется центр

Консультация

для родителей

«Безопасность

детей на улицах».

Помощь родителей в изготовлении дорожных знаков

Кульминационный момент недели: развлечение «Путешествие на поезде»

«НАША АРМИЯ СИЛЬНА» (ракетное сооружение)

14.02. – 25.02.

Беседы: «Защитники отечества», «Герои нашего времени», «Военные профессии»

Чтение: Г. Снегирев "Отважный пингвиненок"

Рассматривание картин по теме

Дидактические игры: Фантастические гипотезы

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: "Теплоход"

Экспериментирование: "Сравнение отпечатков"

Слушание: Г. Свиридова "Парень с гармошкой"

Игры превращения: "Мы защитники"

Пластические этюды: "Капитан"

Игры на формирование коммуникативных умений: "Дотронься до."

Украшение группы к празднику «Защитников Отечества»

Подбор литературы по теме недели.

Совместная работа: праздник для пап «Спортивные состязания»

Кульминационный момент недели: Празднике «Лучше папы друга нет»

МАРТ: «ВЕСЕННЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ»

«МАМИН ПРАЗДНИК»

28.02. – 11.03.

Беседы: «Как поздравить маму?», «Помогаю маме», «Мамин день» «Как я помогаю маме», «Как мы с мамой отдыхаем», «Женские профессии», «Моя семья»,

Чтение: Е. Благинина "Посидим в тишине ««Наша бабушка» З. Е. Агранович «Женский день» В. Осеева

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»; Ю. Яковлев «Мама»,Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»; И. Чернецкая «Колыбельная для мамы», «Кукушка» немецкая сказка;

заучивание: Э.Успенский «Если был бы я девченкой»,

А. Барто «Мама», Т. Маршалова «Стихи про бабушку»,

Рассматривание фотографий на тему «Мама и я – лучшие друзья», иллюстраций «Женские профессии»;

Дидактические игры: "Весенний букет", "Назови фигуру"

Игры – инсценировки (игры - драматизации)

Сюжетно- ролевые игры: «Праздник в доме»,

«Дочки матери», «Мама с дочкой (сыном) в зоопарке», «Мамины помощники», «В гости к бабушке», «Новостройки будущего»;

Экспериментирование: "Из чего состоит песок"

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Консультация по теме недели

Кульминационный момент недели: развлечение «Мы играем – не скучаем!»

«В МИРЕ ДОБРОЙ СКАЗКИ» (мир семьи в сказках)

14.03. – 25.03.

Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается», «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая», «Книжная иллюстрация», «Герои сказок какие они?», «Чему учат сказки?»

Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Журавль и цапля», «Каша из топора», «Заяц – трусишка и Заяц - храбришка», «Царевна лягушка»

Рассматривание: иллюстраций к сказке

Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя», «Опиши героя»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): разыгрывание мини-сценок по сказке

Сюжетно- ролевые игры: «Книжный магазин», «В библиотеке»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели: Выставка детских работ «Моя любимая сказка»

«Неделя смеха»

28.03. – 01.04.

Беседа: «Что может тебя развеселить?», «Что такое юмор», «Когда бывает смешно», «Профессия Клоун»

Чтение: Н. Носов «Фантазеры», Г. Сапгира «Грустный клоун»

Рассматривание: рассматривание детских журналов «Веселые картинки», «Непоседа», «Мурзилка»

Дидактические игры: «Найди лицо с таким же настроением»

Игры – инсценировки (игры - драматизации): инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

Сюжетно – ролевые игры: «Цирк»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели: Развлечение «Мы играем, не скучаем»

АПРЕЛЬ: «И ПОЛОН МИР ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ»

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

04.04. – 15.04.

Беседы: «Первый космонавт» (с просмотром видеофильма), «Космические станции», «Звезды и созвездия», «Почему празднуют День космонавтики»,

Чтение: В Бороздин «Первый в космосе»,

«В солнечном царстве, в космическом государстве»,

Н. Кургузов «Кто на нас с небес смотрит», Ю. Гагарин «Вижу Землю», Н.Носов «Незнайка на луне»

пословицы и поговорки о космонавтах;

Рассматривание: иллюстрации, альбомы с тематической подборкой «День космонавтики»;

Дидактические игры: «Выложи ракету по образцу»

«Подбери признак», «Подскажи словечко»

Сюжетно- ролевые игры: «На далекой планете»,

«Москва – Кассиопея», «Полет в космос»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах, солнечной системе

Консультация «Какую книгу почитать о первом космонавте, о вселенной?»

Кульминационный момент недели: Развлечение «Инопланетянин в детском саду»

«НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

18.04. – 22.04.

Беседы: «Чему учит сказка?», «История детской книги», «Берегите книги!», «Какие сказки читают мне родители»

Чтение: И. Константинова «Сказка у которых три конца»

Рассматривание книг, детских журналов

Дидактические игры: «Книжный магазин»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Библиотека»

Экспериментирование: «Как воздух поддерживает птиц?»

Пластические этюды: «Герои сказок оживают»

Игры на формирование коммуникативных умений: «Пожелание»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели. Обновить центр «Художественной литературы»

Консультация: «Читайте с детьми книжки»

Совместная работа: привлечь родителей к созданию выставки книг

Кульминационный момент недели: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги»

«ВЕСЕННИЕ РУЧЬИ»

25.04. – 29.04.

Беседы: «Что мы высадим на грядке?», «Как оживает природа весной», «В поле трудиться, всем пригодиться», «Как мы можем помочь на огороде»,

«Для чего люди выращивают овощи и фрукты?»;

Наблюдения: за почками на деревьях;

за поведением птиц; за ветками в вазе;

Чтение: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды».

И. Соколов-Микитов «весна в лесу», «Ранней весной».

Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др. С. Маршак «Круглый год», И. Токмакова«Весна», В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают», В. Бианки «Три весны», В.Чаплина «Прилетели грачи», Г. Ладонщиков «Помощники весны», М.Пришвин «Весна в лесу», И.Соколов-Микитов Ранней весной»,

В. Чаплина «Птицы в нашем лесу»; Т. Шорыгина «Весенние заботы, З. Александровой «Подснежник»;

Рассматривание: иллюстрации о работе в поле и на огороде, о весеннем труде людей

Дидактические игры:

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Наш огород», «Весенняя сказка», «С кочки на кочку», «Сороконожка»

Украшение группы по теме недели.

Подбор литературы по теме недели.

Кульминационный момент недели: Развлечение «Путешествие на луну»

МАЙ: «ВЕСНА ИДЕТ – НА ВСТРЕЧУ ЛЕТУ»

«НУЖЕН МИР ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ, НУЖЕН МИР НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ»

02.05. – 13.05.

Беседы: «Подвиги солдат во время ВОВ», «Защитники Родины»,

«Памятник солдату», «Мой дедушка»;

Чтение: Ю. Корольков «Леня Голиков» В. Малков «Мой дедушка»,

Т.Шапиро «Дети войны»,

Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить»;

Рассказывание: «Детям о Войне» Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей);

Заучивание: Г. Рублев «Памятник Советскому солдату»,

Н. Герасимова «День Победы»;

Рассматривание: фотоальбом «Дорогами войны» иллюстрации о войне;

Дидактические игры: «Объясни словосочетание»,

«Объясни пословицу»;

Сюжетно- ролевые игры: «Праздник в доме», «Госпиталь», «Разведчики», «Вот и кончилась война»

Подбор литературы по теме недели

Консультация по теме недели

Кульминационный момент недели: Развлечение «Дружный хоровод»

«ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ ВЕСНОЙ»

06.05. – 28.05.

Беседы: «Опасные растения», «Как вести себя в природе», «Лето», «Такие разные букашки».

Чтение: «Летом» С. Д. Дрожжин, «Иней» Г. А. Галина, «Дождик» Г. А. Галина, «С добрым утром!» Г. А. Галина, «Солнышко усталое…» М. А. Пожарова, «Лето» Мажит Гафури, «Летним утром» И. П. Токмакова, «Усни-трава» И. П. Токмакова.

Рассматривание: иллюстраций в книгах, картинок из серии «Лето», альбома, наборов открыток о разнообразных цветах, насекомых, птицах, репродукций картин о лете.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Подбери пару»

Игры – инсценировки (игры - драматизации):

Сюжетно- ролевые игры: «Салон красоты»

Кульминационный момент недели: Развлечение «Волшебные витамины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

комплексно-тематическое планирование старшая группа

комплексно-тематическое планирование...

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

Комплексно-тематическое планирование  старшая группа...

Комплексно - тематическое планирование старшая группа

Комплексно тематическое и Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по освоению  образовательной области «Развитие речи».  Старшая  группа...