ЭССЕ "В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО"
материал
В данной работе представлены некоторые аспекты в создании РППС ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Тема «В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО»
«Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира.
Среди нее ребенок будет жить, развиваться,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы...»
Е.И. Тихеева
Как известно, среда, в которой живет и воспитывается ребёнок, может быть разной: поддерживающей, развивающей, насыщенной, комфортной или даже враждебной. В современном мире, когда такое разнообразие игр и игрушек, порой бывает сложно грамотно организовать развивающее пространство в группе. Всегда нужно помнить, что любой предмет, с которым взаимодействует ребенок в группе детского сада, должен нести именно развивающий характер, иметь педагогическую нагрузку.
Проблема организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ является не новой. Еще в 1989 году в «Концепции дошкольного воспитания», разработанной Р.Б. Стеркиной, В.А. Петровским и др, указывалось, что необходимым условием для сохранения физического и психического здоровья детей является организация предметной среды в детском саду. С.Л. Новоселова также подчеркнула значение единства стилевого решения всех помещений с учетом их функционального взаимодействия и наполнения.
В каждом дошкольном учреждение при организации развивающей предметно-пространственной среды следует, обращаются к Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) и к Образовательной программе самого дошкольного учреждения. Согласно требованиям ФГОС ДО организация развивающей предметно- пространственной среды, является одним из ключевых условий успешной реализации образовательной программы дошкольного образования. Проектирование и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, является ключевой задачей дошкольного учреждения.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
При организации развивающей среды следует помнить:
1. Помимо, образовательной, развивающей, воспитывающей, коммуникативной функции, среда должна работать на развитие самостоятельности ребенка.
2. Служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. В групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать, что ведущей деятельностью ребенка является - игра.
9. РППС группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Так же следует обратить внимание на доступность игрового материала для ребенка. Следует размещать игры и игрушки таким, образом, чтобы каждый ребенок в группе не зависимо от роста, мог самостоятельно, без помощи взрослого начать игровую деятельность.
Помимо, традиционного игрового оборудования в условиях современного образования, следует использовать в развивающей предметно-пространственной среде группового помещения электронные образовательные ресурсы, что позволяет разнообразить формы взаимодействия с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Статья "В чём заключается развивающий характер мониторинговых процедур?"
В настоящее время деятельность практическая стала все чаще приобретать характер мониторинга, который предвидит интегративное взаимодействие всех структур и компонентов для более качественного достижен...
Эссе на тему «В чем заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО?»
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л....
Статья на тему: "В чем заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО?"
В данной статье раскрывается вопрос: на что нужно обратить внимание при организации развивающего пространства в группе детского сада....
В чем заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО
1. Функции развивающей предметно-пространственной среды 2. Основные требования к развивающей предметно-пространственной среде3. РППС - основное средство для развития дошкольника...