План по самообразованию. Совместная конструктивно – модельная деятельность дошкольников старшего возраста
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска»
План по самообразованию
Малышевой Елены Валентиновны
«Совместная конструктивно – модельная деятельность дошкольников
старшего возраста»
Перспективное планирование в старшей группе № 1
«Совместная конструктивно – модельная деятельность
дошкольников старшего возраста»
Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Задачи:
- Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, собственному замыслу.
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать начатую работу.
- Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское творчество.
- Побуждать творческую активность и воображение ребёнка, желание включаться в трудовую творческую деятельность.
Целевые ориентиры:
- Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности.
- Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда и другим людям, учитывает интересы других, умеет договариваться.
- Ребёнок обладает развитым воображением.
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью.
- У ребёнка хорошо развита крупная и мелкая моторика.
- Ребёнок проявляет любознательность.
РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПЕРИОД | |
Изучение методической литературы. | - Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду». - Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». - «Комплексные занятия» старшая группа Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. | Сентябрь – октябрь | |
Методическая работа. | - Изготовление базовых схем для совместных и самостоятельных строительных игр. - Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды (изготовление атрибутов для игр, макетов домов). - Подготовка наглядного материала для детей: альбомы, карточки. | Октябрь – май | |
Работа с детьми. | По замыслу | Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки. Выявить уровень сформированных умений детей. | Сентябрь |
«Мост пройдем и в лес попадем» | Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Октябрь | |
«Башня и забор для птички» | Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании. | ||
«Домик с окошком» | Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах. | Ноябрь | |
«Многоэтажный дом» | Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины. | ||
«Дворец Деда Мороза» | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки. | Декабрь | |
Моделирование по схеме с использованием сказочных элементов | Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. | ||
«Роботы» | Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание. | Январь | |
«Городок для кукол» | Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки. | ||
«Корабли» | Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании судов. | Февраль | |
«Ракета» | Расширять представления о летательных аппаратах. Развивать конструкторские навыки. | ||
Подарок для мамы: цветок. | Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей с использованием схем. | Март | |
«Детский сад» | Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. | ||
«Башня и дом» | «Развивать игровые конструктивные навыки. Развивать умение работать коллективно. | Апрель | |
«Микрорайон города» | Совершенствовать конструктивные навыки. Закреплять название строительных материалов. Учить применять в конструировании полученные умения. | ||
Свободное конструирование | Закреплять навыки конструирования, полученные в течении года; побуждать к коллективному творчеству. | Май | |
Работа с семьей. | - Памятка для родителей «Что такое конструирование?». - Консультации по темам: «Много конструктора не бывает», «Конструирование в жизни ребёнка». - Папки – передвижки «Конструктор в жизни ребёнка», «Роль конструирования в развитии детей». - Привлечение родителей к сбору иллюстраций для изготовления альбома для детей «Какие бывают здания и сооружения». - Индивидуальные консультации для родителей «Как дома создать условия для конструирования из бытовых предметов». - Родительское собрание «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников» - Детско – родительский клуб «ФантазиЯ». Тема: «Город» | Октябрь - май | |
Самореализация | - Открытый показ НОД для педагогов ДОУ. - Оформление проекта по теме самообразования. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
конспект НОД по познавательному развитию...
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....
План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....