Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "
план-конспект занятия на тему
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему
" Машина "
вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Целикова Н.А.
Цель:
Способствовать развитию интереса к творческой конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
- развивать умение пользоваться одновременно деталями трех видов – брусками, кубиками и кирпичиками, различать их по форме и цвету; закреплять названия деталей.
- продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя.
- познакомить с методом накладывания - сооружать сюжетную постройку (машину) из бруска, кубика и кирпичика.
- активизировать словарь : кузов, кабина, шофер, едет, гудит, большая, маленькая, быстро, брусок, кубик, кирпичик;
- приучать убирать игрушки на место.
Материал:
Большая грузовая машина, большая матрешка, маленькие матрешки, запись песен «Машина, машина идет, гудит» и «Мы матрешки – вот такие крошки», строительный материал (бруски, кирпичики, кубики).
Организационный момент:
Дети играют.
Сюрпризный момент:
Звучит фрагмент песни «Машина, машина идет, гудит».
В. – Что это?
Ответы детей
В. –Послушайте, о чем она?
Д. – О машине.
В группу въезжает грузовик с большой матрешкой, внутри которой маленькие матрешки.
В. – Вот она, какая машина, которая едет и что делает?
Д. –Гудит.
В. -Как она гудит?
Д.- Би-би-би.
В.- Какая машина?
Д.- Машина большая, грузовая .
В. –Давайте посмотрим, а что есть у машины?
Ответы детей: Кабина, колеса, кузов.
В. –Ребята, а кто находится в кабине?
Д.- Шофер, водитель.
В. -Правильно. Молодцы. У машины есть кабина, в которой сидит шофер. А это кузов, в котором к нам приехала матрешка. Давайте, ребята, поздороваемся с нашей гостьей. (Дети здороваются. Матрешка отвечает поклонами, во время которых слышно постукивание маленьких матрешек).
В.- Откуда идет этот звук? Может, знаете, что это может быть?
Ответы детей
(Открывается матрешка, вынимаются маленькие матрешки).
В.- Кто же к нам еще приехал на машине?
Д.- Матрешки.
В.- Посмотрите. Сколько их здесь? Какие они?
Ответы детей.
В.- Правильно. Много маленьких матрешек. Давайте каждый возьмет по одной матрешке.
(Дети самостоятельно по очереди разбирают матрешки из рук воспитателя).
В.- Матрешки пришли к нам в гости. Вот только у наших маленьких матрешек нет своей машинки, а им очень хочется кататься на своей машинке. Где же нам взять так много машин?
Ответы детей
(Машинки в группе предварительно спрятаны)
В. –Ребята. Матрешка мне подсказывает, что машинки можно сделать из строительного материала, которые она привезла в кузове. Давайте посмотрим, какой строительный материал в грузовике нам привезла матрешка.
В.- Что мне дала матрешка? (Воспитатель показывает брусок)
Д.- Брусок. (Индивидуальные и хоровые ответы)
В.- А это что мне дала матрешка? (Воспитатель показывает кирпичик)
Д.- Кирпичик. (Индивидуальные ответы)
В. -А это что? (Воспитатель показывает кубик)
Д.- Кубик. (Индивидуальные ответы)
В.- Давайте еще раз посмотрим на большую грузовую машину. На что похожа кабина?
Ответы детей.
В. – Кабина похожа на кубик. А из чего можно сделать кузов?
Ответы детей.
В. Кузов можно сделать из кирпичика.
Сначала я положу брусок–кузов, а на него поставлю кубик–кабину. Кубик ставим ровно на брусок, чтобы наша машина не развалилась, когда будет ездить. Кирпичик я приставлю к кубику на самую короткую грань. Вот так. Получилась грузовая машина?
В.- Как моя матрешка обрадовалась, запрыгала. Спешит сесть в нее и покататься. А теперь вы можете построить машины для своих матрешек и покатать их.
Воспитатель сгружает строительный материал из грузовой машины. Дети самостоятельно выбирают брусок, кубик и кирпичик;
В.- Что сначала надо взять, а что потом? Куда положить кубик? Положите кубик ровно на брусок, тогда и матрешке хватит места в кузове, и машина не развалится. Кубик поставили, можно приставить к нему кирпичик. Молодцы ребята, настоящие машины построили. Как ваши матрешки обрадовались, теперь и они могут покататься. Прокатите их на машине.
(Дети обыгрывают постройку. Звучит песня «Машина, машина идет, гудит»).
В. Ребята, наши матрешки покатались, им так стало весело, что они готовы танцевать.
Потанцуем с нашими матрешкам. Давайте пригласим всех в хоровод. Большую матрешку поставим в центр. И сами встанем вокруг них и будем вместе танцевать .
Танец матрешек («Мы матрешки – вот такие крошки»)
В. – Молодцы ребята. Матрешкам очень понравилось у вас в гостях, но им уже пора домой. Давайте посадим всех матрешек в большую машину и проводим их.
(Дети складывают свои матрешки на грузовик, прощаются).
В.- До свидания матрешки, приезжайте к нам опять покататься на машине. Ребята, а нашим машинам пора в гараж, отдыхать. Складываем весь материал аккуратно в ящики. Разложим строительный материал по разным ящикам. В один из них – бруски, в другой – кирпичики, а в этот ящик – кубики.
Дети самостоятельно по очереди складывают строительный материал на место.
В. -Молодцы! Весь строительный материал сложили аккуратно. Давайте теперь поиграем в прятки, найдем, куда же спрятались наши машины.
Дети ищут спрятанные машинки в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ
Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию. Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...
Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .
В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....
Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .
В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....