Эссе "Я - учитель, и не просто учитель, а учитель-логопед!!!"
материал на тему
Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели.
Кач-кач…… кач-кач…….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_m.s._kulikova_vospitatel_goda.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе “Я – учитель! И не просто учитель, а учитель-логопед!!!”.
Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели.
Кач-кач…… кач-кач…….
И обязательно детские голоса фальшиво, но счастливо и от всей души поющие: «В юном месяце Апреле, в старом парке таит снег, и крылатые качели начинают свой разбег!»
Рядом с бабушкой всегда были дети. Сначала четверо своих, затем восемь внуков. Все всегда тянулись к ней. Она улыбалась, и качели взлетали то вверх, то вниз.
До сих пор я, закрыв глаза, помню это ощущение, тёплый ветер, обдувающий лицо, счастье и движение.
Вот оно счастье глазами детей.
Восхищение, любопытство, радость, восторг от осознания, что весь мир для тебя. Всё это можно найти во взгляде ребёнка. Окружающая действительность глубже и интереснее, чем кажется с первого взгляда.
Но как долго мы способны это помнить и видеть? Среди серых, трудовых будней, которые зачастую проходят, как бы мимо, сменяя один день другим. То вверх, то вниз.
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный, воспитывает одним своим присутствием.
А учитель-логопед особенно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное.
Скорее всего, моя особенность – это династия.
Династия педагогов, в которой я выросла. С самого детства я была уверена – стану педагогом.
Мама – известный на весь район педагог. Две тёти, одна из которых педагог-психолог, а вторая специалист по дошкольному образованию. Двоюродные сёстры - учитель по классу фортепиано и вокалу, и учитель математики, двоюродный брат – учитель информатики. Как нас можно не назвать династией?!
Каждый нашёл свою особенную область, но все мы в педагогике и работаем с детьми.
Я…… я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель маленького мира, в котором становятся счастливы дети.
Работая логопедом, сталкиваешься с необычными детьми. Часто простые и понятные вещи не понятны для моих подопечных. Эти дети тонко и эмоционально чувствуют настроение, особенно тех, кто приходит к ним “тет-а-тет”. И в этот момент, самое главное, протянуть ниточку понимания с таким ребёнком. Ведь его настроение, как «крылатые качели», то вверх, то вниз.
Невозможно быть с ребёнком, не войдя в его внутренний мир, не став частью его ощущёний и переживаний. Пройдя через все лабиринты, которыми дети часто закрываются от непонимающего окружающего мира, попадаешь в чудесный и многогранный внутренний мир ребёнка.
И именно там вдруг снова вспоминаешь и осознаешь, а ведь каждый ребёнок талантлив! Кто-то рисует и через цвет может передать настроение, кто-то в игре становится смелым и всем помогает, кто-то умеет не только слушать, но и слышать.
Душа болит за каждого. Всем нужно помочь. И не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
И каждый день, то вниз, то вверх летает язычок, работать так настойчиво из вас не каждый б смог. И… появились звуки, появятся и слоги, а там уже слова пойдут, нам с ними по дороге. При самой первой встрече я зачастую слышу: «Датте», а на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
Пройдёт время, и я спрыгну со своих качелей.
Но тёплый ветер, счастье и движение вверх, вниз всё равно останутся!
И останутся мои воспитанники, которые сидя на своих качелях и закрыв глаза, будут слушать:
Кач-кач…. Кач-кач……
И может быть, даже напивать «В юном месяце Апреле………».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
«10 простых советов от учителя-логопеда».
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. "Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС"
Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС...
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...
10 простых советов от учителя-логопеда родителям!
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни....
10 простых советов от учителя-логопеда
10 простых советов от учителя логопеда...