Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гусенкова Наталья Ивановна

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_buratino.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного УТРЕННИКА

для подготовительной группЫ С ЗПР

«Буратино идёт в школу»

Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Персонажи:

Буратино- ребёнок

Мальвина-ребёнок

Пьеро-ребёнок

Кот Базилио- взрослый

Лиса Алиса – взрослый

Черепаха Тортила – взрослый

Лягушата-дети

Звучит торжественная музыка. Входят ведущая и  муз. руководитель

Муз.руководитель:

Уже наступили весенние дни

И птицы поют веселей

Мы рады увидеть в д/саду

Верных и добрых друзей

Ведущая:

Слезы от радости в наших глазах

И в этот торжественный час

Сердце замрет, а потом застучит

Волнуется каждый из нас

Но музыка вихрем врывается в зал

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять    

ПРИВЕТСТВУЙТЕ   ВЫПУСКНИКОВ!

(Презентация на экране слайд-шоу с фотографиями выпускников. Ведущая объявляет имя и фамилию)

Дети входят, строятся в шахматном порядке, в руках у них воздушные шары.

ТАНЕЦ. Звучит музыка к песне «Маленькая страна» И.Николаева, дети выполняют перестроения. В заключении отпускают воздушные шары.

Ведущая:

Дорогие друзья! Уважаемые гости!  Сегодня у наших ребят очень торжественный день, большой праздник, в котором немного грусти, но больше радости. Совсем скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок… позади останутся дни, проведенные в детском саду, впереди – непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, пришли на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

СТИХИ.

1 реб.:    День сегодня необычный

               Замечательный, отличный!

               Причина этому одна, понятна каждому она

               Очень скоро, очень скоро

               Мы пойдем учиться в школу!

2 реб.:    Много дней мы здесь прожили

               И играли и дружили

    Отвечали на занятиях, сказку слушали в тиши

3 реб.:     Каждый день мы что-то узнавали

                Нравилось нам рисовать, считать

                Первые слова с трудом писали

                Буквами печатными в тетрадь

4 реб.:     Для деда Мороза стихи мы читали

                Когда приходил Новый год

                Весною мы птиц перелетных встречали

                И вот уже школа нас ждет!

5 реб.:     У нас сегодня праздник

                Радостный, веселый !

                До свидания, детский сад –

                Здравствуй, школа !

6 реб.:     Дни за днями быстро мчатся

                Мчатся, не воротятся

                Жалко с садом расставаться…

                Но и в школу хочется!

ПЕСНЯ « До свидания д/сад »

Дети занимают свои места.

Ведущая:   Поздравить с выпускным вас пришли малыши…

Поздравление воспитанников младшей группы

Ведущая:    Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили…  

Детство – это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.                                                                         Даже в песне поется-

« В мире много сказок добрых и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло! »

Ведущая (обращаясь к детям ):

Спешат герои ваших сказок

Поздравить всех своих друзей

Выпускники! Скорей встречайте

Сказочных своих гостей!

В зал вбегает Буратино с красивой большой книжкой под мышкой

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Извините, что немного опоздал!

Ведущий: - Здравствуй, Буратино! Очень рады тебя видеть на нашем празднике! Сегодня ребята прощаются с детским садом и готовы пойти в школу!

Буратино: А что такое школа?

Ведущий: Ребята тебе сейчас расскажут, что такое школа, и чему учат в школе!

СТИХИ ПРО ШКОЛУ.

1.  Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

2.  Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложенье,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

3.  Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданья на доске.

Все узнаешь и поймешь,

 Если в школу ты пойдешь!

Буратино: - А я тоже хожу в школу, только в сказочную! Хотите туда попасть?

Дети: - Да!!!

Ведущий: - У Буратино есть волшебная книга сказок, стоит перевернуть страница, и мы все окажемся в сказке. Ребята, вы готовы к путешествию?  Дружно за руки возьмёмся и вперёд! Нас сказка ждёт!

(Ведущий с буратино переворачивают страницу в книге, ведут змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик», рассаживают детей на места.)

Буратино незаметно уходит за занавес.

Ведущая одевает шапочки детям-участникам сценок: Мальвине, Артемону, Пьеро

Ведущий: - Ну вот мы и в сказке! И первый сказочный урок проведёт для вас Мальвина.

ПЕСНЯ-СЦЕНКА «С букварём уселись куклы».
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Мальвина по ходу песни  показывает табличку с буквами А,Б,В.

Все участники садятся на свои места.

Мальвина: - Ребята, как замечательно вы занимались! А где же Буратино? Куда он пропал?

Под музыку из к\ф «Золотой ключик» песню «Какое небо голубое» входят Лиса Алиса и Кот Базилио- выносят Буратино под руки У Буратино в руках портфель.

Кот: Смотри, Алиса, сколько детишек здесь!

Ведущая:- Ну а  этих гостей, мы точно не ждали!

Лиса: умненький, разумненький Буратино, куда это ты идёшь?

Буратино: Мы с ребятами собираемся в школу. Вот и портфель у меня есть.

Кот. А что там у тебя? Денежки? Монетки?

Лиса. А может быть куриное крылышко?

Ведущая. Ребята, что должно быть в портфеле?

Ответы детей.

Лиса: а вот сейчас и посмотрим, что лежит в портфеле

Лиса загадывает загадки. Кот пытается запутать, отвечая неверно. Дети отвечают.

Буратино достаёт отгадки из портфеля.

ЗАГАДКИ

Буквы все от «А» до «Я» на страницах … /Букваря/ - Вратаря.

То, какой ты ученик, всем расскажет твой.../Дневник/ - Парик.

Чтобы ручками писать, приготовим мы…/Тетрадь/ - Кровать.

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …/Карандаш/.Шалаш

Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в …/Пенал/ - В подвал.

Кот: - Алиса, я тоже хочу такой портфель!

Лиса: - Давай оставим его себе, а этого (показывает на Буратино) бросим в пруд!

Лиса и кот «бросают» за руки и за ноги Буратино в «пруд».

Буратино: - Разве можно так обращаться с детьми?!

Лиса: А тебя разве в твоей школе не учили правилам безопасности?

Кот:- А тебя не учили, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми?

Лиса: - А вы знаете правила безопасности?

Кот: Вот мы сейчас и проверим. Отвечайте: можно или нельзя!

Кот и Лиса задают вопросы о правилах безопасности: Можно ли садиться в лифт с незнакомым человеком? Дети отвечают: Нельзя

Кот: Какие молодцы, умненькие-разумненькие ребятки!

Кот: (замечая, как лиса пытается унести портфель, обращается к ней) Ну-ка, Лисонька, постой.

Что ты прячешь за спиной?! Отдай портфель мой!

Лиса: (пятиться, прячет за спиной порфель, фыркает, задиристо) Ой-ой-ой! Ты же у нас – слепой!

(ссорятся).

Кот. Ла-а-а-дно, будем тут с тобой сидеть, дай-ка портфель посмотреть! (Отбирает портфель у лисы и вынимает карточки со слогами)

Кот из двух «слогов-карточек» составляет  на доске слово «ру-пь».

Лиса – выкладывает слово «ты-ща».

Кот начинает возмущаться.

Лиса: (уговаривает кота):- Базилио, дружочек, рупь больше тыщы.

Кот:- Нет, рыжая, тыща больше, чем рупь. Опять хитришь, мне не те буквы подсунула.

(Кот и Лиса, ругаясь, выбегают из зала, унося портфель.)

Ведущая:-Ребята, вы видели как ловко кот и лиса составили слова? Давайте и мы покажем, что умеем тоже составлять слова из букв и читать их. Следующий урок для вас проведёт Пьеро!

УРОК ПЬЕРО

Пьеро раздаёт на подносчиках наборы буквы каждому ребёнку: мама, папа, пенал, ручка, школа, мир, ученик, ластик. Дети составляют слова на ковре и читают их.

Ведущая: Без музыки и песенки нельзя на свете жить, Все в школе будут с песнями и танцами дружить.

ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ

Входит печальный Буратино

Буратино: - Ай-ай, остался я без портфеля. Как же я в школу пойду? Садится в центре на кочку около болота.

Появляются лягушки.

ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ

Танец лягушат под музыку из к/ф «Золотой ключик».

Буратино: Милые лягушата, помогите мне выбраться из болота.

Лягушки: - Поможем, но сначала поиграй с нами!

ИГРА С ЛЯГУШАТАМИ: найди парный звук

У лягушат парные музыкальные инструменты, Буратино отгадывает на слух одинаково звучащие инструменты: маракасы, трещотки, бубны и т.п.

Лягушки выкатывают Черепаху Тартиллу под музыку из к/ф «Золотой ключик».

Тартила: - Здравствуй, Буратино! Ты чего плачешь возле моего пруда? Вон гляди – всех лягушат перепугал!

Буратино: - Здравствуйте, уважаемая тётушка Тартила! Помоги мне!

Тартила: - Какая помощь нужна тебе, юный мой друг?

Буратино: - Сегодня я ребятами шёл в школу, но кот и лиса меня обманули, бросили меня в пруд, а мой портфель отняли!

Тартила: - Ах, школа, школа! Как это было давно! Буратино, я конечно же верну тебе портфель, но сначала пусть ребята порадуют меня своими стихами!

Ведущий: - Уважаемая Тартила, наши ребята с большим удовольствием прочтут для вас стихи!

СТИХИ

  1. Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

  1. Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли и дружили!

  1. Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты

Из конструктора и глины

Небывалой красоты!

  1. Ели вкусные обеды,

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

            Птиц кормили мы не раз.

  1. Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

  1. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

  1. И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать!

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

Тартила: - Ах, какие замечательные стихи! Спасибо! А вот и твой портфель.

Лягушата выводят кающихся кота и лису.

Лиса: -Прости нас , Буратино, вот твой порфель!

Кот: - Простите, нас, ребята, мы больше так не будем!

Буратино и дети: -Прощаем!

Тартила: - Вот тебе Буратино, за твою смелость и доброту Золотой Ключик Знаний в награду!

Буратино: Тётушка Тартила, у ребят сегодня праздник, выпускной. Дайте им тоже ключики в подарок!

Тартила: - Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки, а я посмотрю, как вы подготовились к школе?

ЗАГАДКИ:

  1. На ромашке три букашки,

К солнцу, повернув бока,

Целый день, играя в прятки,

Повстречали мотылька.

Мотылек позвал подружку:

«Приходи играть, лягушка!»

Сосчитайте поскорей,

На полянке всех друзей! (пять)

2. У Сережи день рожденья.

Он решил устроить бал.

И к себе на день рожденья

В гости он друзей позвал:

Здесь Марина и Андрей,

Близнецы Антон и Мишка,

Да сестричка и братишка!

Сосчитайте поскорей

Всех Сережиных гостей! (Шесть)

3.  Обозначаю я число

И точность уважаю,

И все на свете я учту,

Все точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла.

Ведь не буква я, а ….

(Цифра)

Тортила:

Сегодня праздник не простой!

А значит, ключик золотой

Сможет быстро раздвоиться.

Да нет же! Удесятериться!

Его в шкатулку положи.

А мы все скажем: "Раз, два, три!"

Дети хором считают, Буратино кладет ключ в шкатулку с двойным дном, Тортила переворачивает и достает связку таких же ключей, Буратино, Кот и Лиса  раздают детям по ключику.

Тартила: Вам, ребята, скажу по секрету, вы будете хорошо учиться и без помощи золотого ключика. Ведь волшебные вещи помогают только в сказках, а в жизни всего нужно добиваться всего трудолюбием и старанием.

Ведущий: - Спасибо вам большое, Тетушка Тартила, Кот, Лиса! Ребятам пора возвращаться в детский сад!

Тартила: - До свидания! Мои юные друзья!

Кот, Лиса: До свидания, успехов в школе!

Кот и Лиса увозят Тортилу.

Ведущий: - Дружно за руки возьмёмся и вперёд! Нас садик ждёт! (Ведущий с буратино переворачивают страницу в книге, ведут змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик», рассаживают детей на места.)

ПЕСНЯ «До свидания, наша спальня»

Слово родителей

Награждение

ПЕСНЯ ДОРОГОЮ ДОБРА из к/ф «Маленький Мук»

КОНЕЦ

Москва,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы...

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие на планету Школярия"

Сценарий выпускного вечера для подготовительной к школе группы...

Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада "Путешествие по островам Дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника в форме морского путешествия по островам детства....

Сценарий выпускного утренника в группе коррекционной направленности "Незнайка идёт в школу"

В группе коррекционной направленности, так уж складывается, в основном мальчики. Как обойтись на празднике без парных танцев, без взаимоотношений "мальчики-девочки" и тому подобного, традиционного для...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...