Исследовательский проект "Что такое время"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель дошкольной группы Морозова Наталья Николаевна
Закончила ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в 2010 году, в дошкольной группе работает с 2005 года. Имеет высшую категорию. Участница республиканского конкурса «Воспитатель года-2011». В 2018 году прошла курсы по повышению квалификации. Дети дошкольной группы участвуют в разных конкурсах, есть победительница республиканского конкурса рисования «Наши верные друзья», победительница конкурса «Зимняя сказка», победительница конкурса «Подарок маме». Группу посещает 18 детей с 2летнего до 7летнего возраста. В группе доброжелательная обстановка, всегда весело и интересно.
Участники проекта :дети старшей подгруппы, воспитатель, родители. Говорят часы стоят, говорят часы спешат. Говорят, часы идут, но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, но часы висят на месте. В. Орлов
Проблема, ее актуальность Что будет, если все часы на земле пропадут? Что случится с людьми? Как люди будут определять время? Как узнают, во сколько вставать утром на работу или в сад? Как раньше определяли время, когда не было часов? Воспитатель рассказала, что раньше время определяли по солнцу, по пению петухов. Затем люди придумывали разные часы : солнечные, водяные, песочные и много разных интересных часов. В общении с детьми, определила, что у детей мало знаний про современные часы, так же они мало знали про старинные часы.
Задачи проекта: - Познакомить с историей возникновения часов - Познакомить с часами прошлого и настоящего - Узнать, как работают часы - Провести опыты и эксперименты по изучению времени
Гипотеза: Если время существует, то как можно его увидеть?
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно об этом узнать? - Часы идут (Артем) Часы бывают разные (Марина) (настенные, наручные, электронные..) На часах видно, во сколько надо идти в сад (Настя) Время идет, но его не виднм ( Андрей) Как идут часы? (Артем) Как в старину узнавали, сколько времени? (Настя) Какие часы были раньше? (Андрей) Можно ли увидеть, как идет время? (Маша) Можно ли самим сделать часы? (Настя ) Из чего сделаны песочные часы? (Саша) -Спросить у воспитателя (Андрей) Посмотреть в интернете (Артем) Спросить у мамы (Настя)
Предполагаемые продукты проекта: Коллекция часов Модели часов
Этапы реализации проекта: 1 этап Подготовка проблемы Подготовка художественной литературы ( рассказы, сказки, стихи, пословицы и поговорки) Подбор материалов для проведения исследования Подбор развивающих игр и дидактических пособий по теме Подбор материалов для изобразительной деятельности Беседа с родителями
2 этап Деятельностный Речевое развитие : - Беседы какие раньше были часы?» «Какие часы у нас дома?», «Какие часы у моей бабушки?», Рассказ «Как раньше узнавали время», «Что мы делаем в разное время суток?», «Измерение времени», «Современные часы», «Что я знаю о часах?». - Чтение художественной литературы. И. Фомичева. «Часы с кукушкой», «Сказка о часах» ,Т. Уманская. «Про часы», О. Димакова «Тик так». - Знакомство со сказкой Е Шварца «сказка о потерянном времени» , «Двенадцать месяцев» Социально коммуникативное развитие: - дидактические игры «Что мы делаем в разное время», «Угадай. Что за время года», «Когда это бывает?», «Угадай, который час», «Что нужно для часов?», «Какие часы ты знаешь?». - проблемные ситуации « Что будет, если часы остановятся?», « Как определить на прогулке, что пора заходить в группу?» -Сюжетно-ролевые игры «Магазин часов». Часовая мастерская» Художественно-эстетическое развитие - Ручной труд «Изготовление часов», рисование «Мои часы», Лепка « Самодельные часы», Аппликация «будильник»
Физическое развитие - Физкультурная минутка «Часы», «Времена года» - Гимнастика для глаз «Тик –Так», - Пальчиковая гимнастика о временах года - Подвижная игра «День-ночь». Познавательное развитие - «Путешествие в прошлое часов», « Путешествие в страну точного времени». - Эксперимент с песочными часами «Течет ли время?». - Эксперимент с водяными часами - Эксперимент с секундомером - Задание «соедини по точкам»
3 этап Завершающий - Выставка коллекции собранных часов - Презентация продуктов деятельности родителям - Обсуждение итогов проекта
Часы своими руками, это интересно! Лепка часов
Аппликация «Мои часики»
Изготовление водяных часов
Изготовление песочных часов
Коллекция часов
Что мы делаем в разное время Изучаем часы
В ходе проекта дети пришли к выводу, что время нельзя пощупать, потрогать, увидеть. Время можно только осознать и почувствовать через протяженность действий. Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами ранее была подтверждена частично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое время?»
Программное содержание: Дать представление о времени;Закрепить знание о понятиях «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»;Учить чётко и последовательно излагать с ...
Познавательно -исследовательский проект "Что такое время?"
Детям предлагается осуществить путешествие – исследование времени. Данный проект также может быть направлен на интеграцию разных образовательных областей или подразумевает доминанту – обогащение позна...
Проект "Что такое время?"
Детям предлагается осуществить путешествие – исследование времени. Данный проект также может быть направлен на интеграцию разных образовательных областей или подразумевает доминанту – обог...
Проект «Что такое время?».
Детям предлагается осуществить путешествие «исследование» времени. Данный проект может быть более «широким» - направленным на интеграцию разных образовательных областей, ...
Что такое время?
Консультация для родителей...
Что такое время
НОД "Что такое время" старший дошкольный возраст...
Мастер-класс: Лэпбук «Что такое время»
Мастер-класс: Лэпбук «Что такое время» Игры подбирала по всем разделам временных представлений для дошкольников. В свой лэпбук я внесла игры и упражнения от простых до ...