Что такое время?
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Что такое время?
В младшем возрасте ребёнок ещё плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют. Вернее организм ребёнка определённым образом реагирует на время: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять. Вечерний каприз – это сигнал, по которому вы определяете, что ребёнок хочет спать. Наступило время обеда, а ребёнок гуляет, но вдруг начинает «ныть»: « Хочу пить», «Болит голова » и т.д. Некоторые дети идут от противного: «Не хочу спать», «Не хочу есть». И это « не хочу» - тоже реакция на время. Интересно, что даже трёхлетние дети умеют определять разницу между маленькими и большими временными промежутками. Если ребёнку поручить выполнить какое – нибудь кратковременное действие ( допустим перелить воду из одной чашки в другую), а затем спросить: « Когда ты обедаешь ( гуляешь) – это больше или меньше того, что ты сейчас делал?» - ребёнок, как правило, отвечает верно. О чём всё это говорит? О том, что и время дети учатся определять исходя из того, что они успевают сделать за тот или иной промежуток. Для того, чтобы ориентировка во времени, представления о нём развивались полноценно, нужно, чтобы дети знали, что собой представляют в мерах времени ( минута, час) их действия. Если ребёнок просто слышит: « час», « минута» - не представляет себе, что можно сделать за минуту, а что – за час, он будет думать, что за минуту можно нагуляться, а за час – съесть конфету. Полезно, гуляя с ребёнком в течение часа, обозначить время прогулки словом « час». Когда ребёнок одевается, обратите его внимание на время: « Сегодня ты оделся за 5 минут». От вашего дома до дома, в котором живут знакомые, можно дойти за полчаса ( скажите об этом ребёнку перед тем, как идти в гости, и ещё раз напомните о получасе уже пройденного пути). Обращайте его внимание на разные временные промежутки таким образом, чтобы в эти промежутки укладывались определённые действия, опыт ребёнка. Выражение « Жить сегодняшним днём» обычно используют в переносном смысле. Дети – дошкольники буквально живут « сегодняшнем днём», потому что свой счёт времени они начинают с представлений о реальном сегодняшнем дне и его промежутках: утром – встают, одеваются, умываются, завтракают; днём – гуляют, обедают, спят; в полдень – играют, рисуют, гуляют; вечером – ужинают, смотрят « Спокойной ночи, малыши» и ложатся спать. Временная « точка отсчёта » для ребёнка – сегодняшний день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...