Мастер-класс: Лэпбук «Что такое время»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Мастер-класс: Лэпбук «Что такое время»
Игры подбирала по всем разделам временных представлений для дошкольников. В свой лэпбук я внесла игры и упражнения от простых до более сложных. Когда подбирала игры и упражнения, то руководствовалась именно интересами детей,которым хочется именно: дергать, открывать, расставлять, обводить, раскрывать и т. д., т. е действовать.
Берем коробку и обрезаем.
Формат любой, у меня 30см х 35см.
Заклеиваем рисунок обложки бумагой для принтера, я использовала клей-карандаш. В этом случае бумага ложится ровнее. Все, дальше ваше творчество. Представляю, что получилось у меня.
У меня нашлась рабочая тетрадь по теме и я ее использовала в заданиях. Название и цветные заголовки распечатала на цветном принтере. Также использовала маленькие пластиковые конвертики, их приклеила на двусторонний скотч.
Первое задание, это игра со зверятами "Кто первый добежит до линии старта". Взрослый называет, а ребенок расставляет в кармашки цифры,а потом составляет рассказ: "Сначала прибежал ёжик, потом белка, потом. и. т. д. "
Следующая игра "Вчера, сегодня, завтра". Взрослый проговаривает, тем самым озвучивая задание, ребенок расставляет в кармашки цифры,потом составляет рассказ:"Вчера я запускал змея, а сегодня видел радугу, завтра. и. т. д. " Задания не статичны, взрослый может менять последовательность.
Еще одно задание. Для этого я приклеила мини-прищепки (использовала клеевой пистолет). Карточки лежат в конверте.Надо разложить последовательно картинки: сначала, сейчас, потом (н-р: сначала бабушка выбрала нитки, сейчас она вяжет, потом у ее внука будет шарф и т. д.)
На развороте тоже интересные на мой взгляд игры.
Игры с частями суток представлены в двух вариантах: в первом расставить в кармашки цвета-маркеры (голубой-утро, желтый день, серый -вечер, черный -ночь, т. е. "Когда это бывает". Следующая игра часы-сутки. тут двигаются стрелки, а еще ребенок может потянуть из-за облака солнышко, тогда спрячется месяц или наоборот.
Следующие игры с днями недели. Первая игра представляет собой круг, разделенный на 7 цветов (дни недели, обозначенные цветами радуги; «Каждый охотник желает знать» мнемоническая фраза для запоминания нам в помощь). Кстати, эти дольки из фетра. В кармашке пуговки, на которые наклеена липкая лента, так что каждая пуговка крепится на любой части круга. Каждая долька круга-день недели (это понятно). А вот на каком месте находится среда? Для этого и нужны пуговки. Нужно выложить нужное количество пуговок на определенную дольку (день недели,н-р: желтый цвет обозначает среду, значит надо выложить 3 пуговки, потому что среда находиться на 3 месте.
Следующая игра с Машей и Мишей. Они рассказывают, где были в каждый день недели. Опять на помощь нам приходят цифры и кармашки.
Следующий раздел - времена года. Опять приходят на помощь маркеры-цвета, определяющие время года. Первое задание, какую одежду можно одеть в определенное время года. Игровой круг, который подсказывает, какие месяцы и что происходит в определенное время года.
Ниже находится дерево (яблоня, такая игра-перекедушка, в разное время года. Нужно достать из облачка карточки осадки. А еще на этой стороне нашей книги есть прищепки, а к ним в конвертиках картинки, подобранные по сезонным изменениям с одеждой людей, осадкам, поведению животных и птиц
изменению в растительном мире.
Последний разворот нашей книги посвящен часам.
Тут сами часы.Еще есть мини-музей: книжки- раскладушки. Они познакомят детей с предметами, которые менялись со временем,н-р: деньги, часы. В конверте карточки с мини-часами и с картинками,н-р: завтрак, зарядка. Нужно поставить стрелки на определенное время. Ну это задание уже, как вы понимаете, высший пилотаж. Еже в кармашке лежит фломастер (на водной основе) с колпачком (на нем приклеен кусочек фетра). Под конвертом картинка электронных часов. Здесь и пригодиться наш фломастер. Наши "электронные" часы обклеены пленкой, поэтому на них можно писать (писать цифры, а затем стирать колпачком (там приклеен фетр).
Вот такая книга (лэпбук) у меня получилась. Мне нравиться, детям тоже и даже очень.
В этом лэпбуке собраны некоторые дидактические игры по временам года, части суток, дни недели.
Титульный лист.
Так лэпбук выглядит в открытом виде.
На левой стороне папки дидактическое упражнение "Времена года".
В этом упражнение поле разделено на четыре части (зима, весна, лето, осень). Дети должны положить карточку в то поле какому времени года она соответствует.
Дидактическая игра "Что было, что сейчас". В этой игре дети должны соединить карточки с изображение предметов которыми люди пользовались раньше и которыми пользуются в наше время.
Дидактическая игра "Дни недели". В середине лэпбука приклеен паровозик "Неделька", вагоны паровозика выкрашены в цвета радуги для лучшего запоминания дней недели. В этой игре дети должны взять карточки и положить на соответствующий вагончик который подходит к этому дню.
Еще одна дидактическая игра "Времена суток". На поле наклеены четыре круга (желтый, белый, синий, черный). Эти цвета обозначают время суток (утро, день, вечер, ночь). К этой игре прилагаются карточки с разными действиями детей. Дети должны разложить карточки на определенные круги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_podbirala_po_vsem_razdelam.docx | 852.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Лэпбук «Что такое время»
Игры подбирала по всем разделам временных представлений для дошкольников. В свой лэпбук я внесла игры и упражнения от простых до более сложных. Когда подбирала игры и упражнения, то руководствовалась именно интересами детей,которым хочется именно: дергать, открывать, расставлять, обводить, раскрывать и т. д., т. е действовать.
Для основы этой игровой книги я взяла коробку для творчества (рисование по номерам или набор для вышивки).
Мне в ней понравилось:
- она из плотного картона, но не сильно объемного;
- у нее есть "корешок", что создает объем нашему лэпбуку;
- у нее есть "ручка", за которую удобно брать и переносить.
Берем коробку и обрезаем.
Формат любой, у меня 30см х 35см.
Заклеиваем рисунок обложки бумагой для принтера, я использовала клей-карандаш. В этом случае бумага ложится ровнее. Все, дальше ваше творчество. Представляю, что получилось у меня.
У меня нашлась рабочая тетрадь по теме и я ее использовала в заданиях. Название и цветные заголовки распечатала на цветном принтере. Также использовала маленькие пластиковые конвертики, их приклеила на двусторонний скотч.
Первое задание, это игра со зверятами "Кто первый добежит до линии старта". Взрослый называет, а ребенок расставляет в кармашки цифры,а потом составляет рассказ: "Сначала прибежал ёжик, потом белка, потом. и. т. д. "
Следующая игра "Вчера, сегодня, завтра". Взрослый проговаривает, тем самым озвучивая задание, ребенок расставляет в кармашки цифры,потом составляет рассказ:"Вчера я запускал змея, а сегодня видел радугу, завтра. и. т. д. " Задания не статичны, взрослый может менять последовательность.
Еще одно задание. Для этого я приклеила мини-прищепки (использовала клеевой пистолет). Карточки лежат в конверте.Надо разложить последовательно картинки: сначала, сейчас, потом (н-р: сначала бабушка выбрала нитки, сейчас она вяжет, потом у ее внука будет шарф и т. д.)
На развороте тоже интересные на мой взгляд игры.
Игры с частями суток представлены в двух вариантах: в первом расставить в кармашки цвета-маркеры (голубой-утро, желтый день, серый -вечер, черный -ночь, т. е. "Когда это бывает". Следующая игра часы-сутки. тут двигаются стрелки, а еще ребенок может потянуть из-за облака солнышко, тогда спрячется месяц или наоборот.
Следующие игры с днями недели. Первая игра представляет собой круг, разделенный на 7 цветов (дни недели, обозначенные цветами радуги; «Каждый охотник желает знать» мнемоническая фраза для запоминания нам в помощь). Кстати, эти дольки из фетра. В кармашке пуговки, на которые наклеена липкая лента, так что каждая пуговка крепится на любой части круга. Каждая долька круга-день недели (это понятно). А вот на каком месте находится среда? Для этого и нужны пуговки. Нужно выложить нужное количество пуговок на определенную дольку (день недели,н-р: желтый цвет обозначает среду, значит надо выложить 3 пуговки, потому что среда находиться на 3 месте.
Следующая игра с Машей и Мишей. Они рассказывают, где были в каждый день недели. Опять на помощь нам приходят цифры и кармашки.
Следующий раздел - времена года. Опять приходят на помощь маркеры-цвета, определяющие время года. Первое задание, какую одежду можно одеть в определенное время года. Игровой круг, который подсказывает, какие месяцы и что происходит в определенное время года.
Ниже находится дерево (яблоня, такая игра-перекедушка, в разное время года. Нужно достать из облачка карточки осадки. А еще на этой стороне нашей книги есть прищепки, а к ним в конвертиках картинки, подобранные по сезонным изменениям с одеждой людей, осадкам, поведению животных и птиц
изменению в растительном мире.
Последний разворот нашей книги посвящен часам.
Тут сами часы.Еще есть мини-музей: книжки- раскладушки. Они познакомят детей с предметами, которые менялись со временем,н-р: деньги, часы. В конверте карточки с мини-часами и с картинками,н-р: завтрак, зарядка. Нужно поставить стрелки на определенное время. Ну это задание уже, как вы понимаете, высший пилотаж. Еже в кармашке лежит фломастер (на водной основе) с колпачком (на нем приклеен кусочек фетра). Под конвертом картинка электронных часов. Здесь и пригодиться наш фломастер. Наши "электронные" часы обклеены пленкой, поэтому на них можно писать (писать цифры, а затем стирать колпачком (там приклеен фетр).
Вот такая книга (лэпбук) у меня получилась. Мне нравиться, детям тоже и даже очень.
В этом лэпбуке собраны некоторые дидактические игры по временам года, части суток, дни недели.
Титульный лист.
Так лэпбук выглядит в открытом виде.
На левой стороне папки дидактическое упражнение "Времена года".
В этом упражнение поле разделено на четыре части (зима, весна, лето, осень). Дети должны положить карточку в то поле какому времени года она соответствует.
Дидактическая игра "Что было, что сейчас". В этой игре дети должны соединить карточки с изображение предметов которыми люди пользовались раньше и которыми пользуются в наше время.
Дидактическая игра "Дни недели". В середине лэпбука приклеен паровозик "Неделька", вагоны паровозика выкрашены в цвета радуги для лучшего запоминания дней недели. В этой игре дети должны взять карточки и положить на соответствующий вагончик который подходит к этому дню.
Еще одна дидактическая игра "Времена суток". На поле наклеены четыре круга (желтый, белый, синий, черный). Эти цвета обозначают время суток (утро, день, вечер, ночь). К этой игре прилагаются карточки с разными действиями детей. Дети должны разложить карточки на определенные круги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему «Зимние виды спорта»
Оксана Вареник Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему «Зимние виды спорта»Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать ...
Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...
Мастер - класс "Создание лэпбука"
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...
Мастер-класс «Создание лэпбука «Универсиада-2019» совместно с родителями»
Мастер-класс будет направлен на взаимодействие детей и родителей, на закрепление основных знаний по теме "Универсиада - 2019", а также на создание интерактивной папки как новой формы работы ...
мастер класс "Тенология Лэпбук"
Мастер - класс для педагогов создания папки Лэпбук, для дальнейшего применеия в работе с воспитанниками...
презентация Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом развитии детей дошкольного возраста"
В лэпбуке представлены различные игры, загадки, пословицы и поговорки, мнемотаблицы и многое другое по русским народным сказкам для развития речи....
Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....