Что такое время?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- Дать представление о времени;
- Закрепить знание о понятиях «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»;
- Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;
- Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Коррекционная работа:
- Развивать зрительное восприятие, внимание;
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза; развивать мелкую моторику;
- Развивать координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hl_25_noyabrya_chto_takoe_vremya.docx | 122.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной
литературой
Тема: «Что такое время?»
составила воспитатель старшей группы:
Камышенцева О.Ю.
Программное содержание:
- Дать представление о времени;
- Закрепить знание о понятиях «ми нута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»;
- Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;
- Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Коррекционная работа:
- Развивать зрительное восприятие, внимание;
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза; развивать мелкую моторику;
- Развивать координацию речи с движением.
Ход занятия:
- 1ч. - Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Вос питатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.)
- Буратино, ты почему опаздываешь? Надо начинать занятие, а мы тебя ждем.
- А что, разве нельзя было прийти позже?
- Мы начинаем заниматься строго по времени. И в школе дети са дятся за уроки в определенное время. У нас есть расписание занятий, а в школе - расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.
Приходит, например, командир экипажа самолета на аэродром, смот рит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел, - думает командир. - Пойду пока пообедаю». Только он ушел, пришли пассажиры. «Ах, - говорят пасса жиры, - командира еще нет. Пойдем пока что-нибудь еще в магазине ку пим». Не успели они уйти, возвращается голодный и сердитый командир. Без часов никто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел коман дир, в салоне опять никого нет. «Раз так, - говорит он, - улечу один. Будут знать, как опаздывать!» И улетел бы, если бы не было часов.
2ч. - Отгадайте загадки:
Оно весь век бежит вперед И никогда не устает. (время)
Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.
(часы)
- Мы уже говорили с вами, что раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движе ние солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочны ми часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц (1 минута, 5 минут).
Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.
Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.
А что же такое «время»? Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошло го, настоящего и будущего.
- А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минута ми, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, не делями, месяцами, годами. (Воспитатель и дети рассматривают календарь, определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматриваем энциклопедию.)
3ч. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.
На носочки встанем все - сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.
4ч. Отгадайте загадку:
Гляжу в окошко - Ходит черная кошка.
(ночь)
Поутру оживает, К вечеру умирает.
(день)
- Когда вы приходите в детский сад? (Утрам.) А уходите? (Вечером.)
- Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь? (Сутки.)
- Продолжительность каждой части суток бывает различной и зави сит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А ле том наоборот.
5ч. Упражнение с картинками «Когда это бывает?» (день - ночь, утро - вечер, утро - день, вечер - ночь)
- Отгадайте еще одну загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.
(дни недели)
Что за птицы пролетают По семерке в каждой стае Вереницею летят, Не воротятся назад.
(дни недели)
- Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связа но с порядковыми номерами. Вторник - второй, среда - средний, четверг - четвертый, пятница - пятый. Воскресенье названо в честь Воскресения Христа по православной вере.
- Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение П.Башмаковой «Дни недели».
В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.
- Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимый день недели? (ответы детей)
- Отгадайте следующую загадку:
Друг за другом ходят. Друг друга не обходят.
(месяцы)
- Правильно, это месяцы. А сколько всего месяцев в году7(12.) Какие вы знаете месяцы?
- Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год. В году различают 4 време ни года.
Времена года
Придумала Мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна - зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло - все под солнцем; цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
- Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? А ребята наши зна ют. Какое время года было до него? А какое будет после? Есть ли у тебя любимое время года? Какое? Почему нравится?
- Ребята, Буратино принес вам замечательную картину, только не по нятно, какое время года здесь изображено. (Воспитатель предлагает детям путаницу, дети ищут ошибки.)
6ч. Физминутка: - Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному,то к другому плечу).
Все часы идут вот так - Тик – так.
Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)
Тик – так, тик – так, тик- так.
Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому)
Мы тоже можем так плечу. Тик – так, тик – так, тик – так.
7ч. - А теперь давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа на рисует свое время года: зиму, весну, осень, лето.
8ч. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...