Детский исследовательский проект "Шум или музыка"
проект (старшая группа)
На музыкальном занятии детям было предложено подобрать музыку к "Танцу осеннего листочка".Дети затруднялись в выполнении задания, а некоторые сказали, что листья не поют, а шуршат. Так возникл проект,целью которого стало закрепление представлений о том, что в мире есть разные звуки - музыкальные и шумовые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shum_ili_muzyka.docx | 24.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект «Шум или музыка»
Как возник проект.
На музыкальном занятии детям было предложено подобрать музыку к «Танцу осеннего листочка». Дети затруднялись в выполнении задания, а два ребенка сказали, что листья не поют, а шуршат.
Цель проекта: Закрепление представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые).
Задачи проекта:
- Учить отличать музыкальные звуки от шумовых.
- Различать звучание разных музыкальных инструментов
- Воспитывать интерес к звучащему миру
- Развивать наблюдательность
- Развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)
Объект исследования: Использование знаний о музыкальных и шумовых звуках в танцевальной инсценировке
Предмет исследования: звуки музыкальные и шумовые.
Гипотеза: Если мы научимся различать музыкальные и шумовые звуки, мы сможем подобрать аккомпанемент к «Танцу осенних листочков».
Методы и приёмы исследования: беседа, чтение, просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций, рисование, наблюдение, экспериментирование, придумывание сказки о звуках дождя, анализ и обобщение результатов.
Участниками проекта являются музыкальный руководитель, воспитатель, дети и их родители.
Вид проекта: Творческий, краткосрочный. Включает в себя три этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Обогащение детей музыкальными впечатлениями.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и
сплочение детского коллектива.
- Формирование интереса к слушанию музыки.
- Вызвать желание участвовать в украшении зала,
- Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности (показ сказочных миниатюр силами детей).
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Запланированные мероприятия | Сроки реализации |
Подготовительный этап |
| сентябрь |
Реализация проекта |
классификация предметов по свойствам звучания (деревянные, металлические, стеклянные, шуршащие)
Сочинить продолжение сказки «Приключение осеннего Листочка»
| сентябрь |
Презентация проекта |
| Октябрь ноябрь |
Вывод:
Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезу проекта.
Результат.
В результате выполнения проекта у детей произошло:
- развитие познавательных способностей,
- развитие творческого мышления,
- развитие коммуникативных навыков,
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
- развитие умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Приключения осеннего Листочка.
Жил- был Листочек. Все лето он висел на веточке, перешептывался с соседними листочками, умывался капельками дождя и танцевал под дуновение ветра.
Наступила Осень. Она подарила зеленому Листочку разноцветный наряд. И теперь он, глядя как в зеркало на своё отражение в лужице, любовался своим желто-красно-оранжевым нарядом.
Дождинки стали капать чаще и чаще и превратились уже в проливные дожди. И вот наступил момент, когда резкий порыв ветра сорвал листочек с веточки, закружил его и понёс высоко над землей.
«Я лечу-у-у-у!» - обрадовался Листочек! И вдруг он увидел… , что вокруг него летают и другие разноцветные листочки. Он подружился со многими. Листочку очень нравилось весело кружиться с ними, падать на землю и опять взлетать почти до самого солнца!
С высоты он видел широкую, длинную речку и представлял себя кораблем, плывущим по ее водам.
Ветер стих. Листочек стал медленно опускаться вниз. И вот его края коснулись воды. Листочек плыл по реке, как корабль по морю. Он был очень счастлив, что его мечта сбылась!
МАКСИМ ФЕДОРОВ
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!
Ф. Тютчев
У музыки звуки особые –
Поющие, ясные, чистые,
Лучистые и бархатистые,
Прозрачные, будто хрустальные,
Мелодические и музыкальные.
З.Бугаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Детский исследовательский проект «Музыка в моей семье»
Если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передовать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена....
2020-2021 Исследовательский проект"Влияние музыки на комнатное растение"
Интересный материал для исследования...
[349]Исследовательский проект по музыке
Исследовательский проект по музыке «Песни, опалённые войной»Исследовательский проект по музыке"Песни, опалённые войной»...
- Мне нравится (1)