Музыкально-исследовательский проект "Где музыка берёт начало"
проект (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
детский сад №2 г.Починка.
Проект
«Где музыка берёт начала ?»
(исследование мира музыки и звуков)
Музыкальный руководитель:
Шаройко О.С.
г.Починок
Паспорт проекта:
Вид проекта: исследовательский, детский, с участием родителей.
Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование мира музыки и звуков)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание .
Цель проекта:
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
1 Предоставить детям возможность исследовать звуковое богатство окружающего мира. Развивать акустический слух.
1 Через исследовательскую и информативно – поисковую деятельность дать представления о специфике восприятия музыки как звукового вида искусства, о роли слуха в её восприятии.
3Расширять музыкальный опыт детей.
4Развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.
Введение
Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчёты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребёнка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.
План реализации проекта:
1Создание ситуации для мотивации проекта.
2Деление группы на две рабочие подгруппы:
-группу сбора информации
- опытно -экспериментальную группу
3Предложение детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.
4Проведение индивидуальных консультаций для родителей по организации и проведению исследований в домашних условиях.
5 Проведение индивидуальных бесед с детьми по предстоящей исследовательской работе в домашних условиях.
6 Исследовательская работа детей
7Организация групповой презентации результатов данного проекта.
Ожидаемый результат:
1 Расширятся знания детей о музыке как звуковом виде искусства
2Повысится интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию.
3Дети будут стремиться развивать свой слух, а также бережно относиться к своему здоровью
(беречь голосовые связки, барабанные перепонки).
Продукты проекта:
Фотоматериалы
Видеоматериалы
Картотека опытов со звуками
Описание результатов экспериментирования
Проектная папка
Выступление в МБОУ СШ №2г.ПОЧИНОК «Я – исследователь!»
Исследовательский мини -проект воспитанника подготовительной группы.
Оборудование:
Лаборатория «Звучащий мир».
Наглядный и иллюстративный материал.
Видео и фонотека.
библиотека для детей и взрослых.
Музыкальные инструменты.
Основные формы реализации проекта:
1Собранная информация о способах изобретения музыкальных инструментов, получения звуков; исторические сведения в форме мини – проектов
2Собранная библиотека художественной литературы на данную тему.
3Опыты со звуком и музыкальными инструментами (картотека)
4Работа с музыкальными инструментами (фото)
Рекомендуемая литература для работы взрослых с детьми:
1Левашева г. «Музыка и музыканты» М.1969г
2Хиту Р.К. «В стране музыкальных инструментов» М.1995г
3Экерт Я. «500 музыкальных загадок» М.1971г
4Чукаш И. «Дудочка и барабан» М.1983г
5Кленов А. «Секрет Страдивари» М. 1977г
6Абрамян Г «Солнечный круг» М.1985г
7Михеева Л.М. «Музыкальный словарь в рассказах» М.1985г
8 «Книга о музыке» Сост. О.Очаковская М. 1971г
9Гульянц Е.И. «Три сказки» М.1977г
10 Хиту К.Р. «Петер в стране музыкальных инструментов» М.1965г
План итоговой презентация результатов проекта:
1 Песня «Где музыка берёт начало?»
2 Рассказ – презентация семьи «Как появилась музыка»
«Мы любим слушать музыку всей семьёй »
3 стихотворение «Да здравствует музыка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всё началось с классической музыки.
Из опыта работы...
Консультация "Музыка - как объединяющее начало в эстетическом развитии"
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо преобщение к трём базовым видам искусств: музыке,живописе, литературе....
Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста средствами музыки
Изучение народной культуры помогает не только более глубокому осмыслению полученных знаний, но и формирует в детях национальное самосознание...
Как увидеть звук? Музыкально- исследовательская деятельность в детском саду
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» Как увидеть звук?Музыкально- исследовательская дея...
25.06.2024 г. План проведения комплексного музыкального занятия "Где музыка берет начало?"
План. https://vk.com/wall-46655881_2088...
25.06.2024 г. Презентация "Где музыка берет начало?"
Презентация....
КАРТОТЕКА ИГР МУЗЫКАЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В картотеке опубликованы опыты и эксперименты со звуками....