Музыкально-исследовательский проект "Где музыка берёт начало"
проект (подготовительная группа)

Шаройко Ольга Сергеевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gde_muzyka_beret_nachalo.doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

детский сад №2 г.Починка.

Проект

«Где музыка берёт начала ?»

(исследование мира музыки и звуков)

Музыкальный руководитель:

Шаройко О.С.

г.Починок

Паспорт проекта:

Вид проекта: исследовательский, детский, с участием родителей.

Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование мира музыки и звуков)

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: музыка,  познание .

Цель проекта:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

1 Предоставить детям возможность исследовать  звуковое богатство окружающего мира. Развивать акустический слух.

1 Через исследовательскую и информативно – поисковую деятельность дать представления о специфике восприятия музыки как звукового вида искусства, о роли слуха в её восприятии.

3Расширять музыкальный опыт детей.

4Развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.

Введение

Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчёты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребёнка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.

План реализации проекта:

1Создание ситуации для мотивации проекта.

2Деление группы на две рабочие подгруппы:

-группу сбора информации

- опытно -экспериментальную группу

3Предложение детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.

4Проведение индивидуальных консультаций для родителей по организации и проведению исследований в домашних условиях.

5 Проведение индивидуальных бесед с детьми по предстоящей исследовательской работе в домашних условиях.

6 Исследовательская работа детей

7Организация групповой презентации результатов данного проекта.

Ожидаемый результат:

1 Расширятся знания детей о музыке как звуковом виде искусства

2Повысится интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию.

3Дети будут стремиться развивать свой слух, а также бережно относиться к своему здоровью

(беречь голосовые связки, барабанные перепонки).

Продукты проекта:

Фотоматериалы

Видеоматериалы

Картотека опытов со звуками

Описание результатов экспериментирования

Проектная папка

Выступление в МБОУ СШ №2г.ПОЧИНОК «Я – исследователь!»

Исследовательский мини -проект воспитанника подготовительной группы.

Оборудование:

Лаборатория «Звучащий мир».

Наглядный и иллюстративный материал.

Видео и фонотека.

библиотека для детей и взрослых.

Музыкальные инструменты.

Основные формы реализации проекта:

1Собранная информация о способах изобретения музыкальных инструментов, получения звуков; исторические сведения в форме мини – проектов

2Собранная библиотека художественной литературы на данную тему.

3Опыты со звуком и музыкальными инструментами (картотека)

4Работа с музыкальными инструментами (фото)

Рекомендуемая литература для работы взрослых с детьми:

1Левашева г. «Музыка и музыканты» М.1969г

2Хиту Р.К. «В стране музыкальных инструментов» М.1995г

3Экерт Я. «500 музыкальных загадок» М.1971г

4Чукаш И. «Дудочка и барабан» М.1983г

5Кленов А. «Секрет Страдивари» М. 1977г

6Абрамян Г «Солнечный круг» М.1985г

7Михеева Л.М. «Музыкальный словарь в рассказах» М.1985г

8 «Книга о музыке» Сост. О.Очаковская М. 1971г

9Гульянц Е.И. «Три сказки» М.1977г

10 Хиту К.Р. «Петер в стране музыкальных инструментов» М.1965г

 План итоговой презентация результатов проекта:

1 Песня «Где музыка берёт начало?»

2 Рассказ – презентация семьи «Как появилась музыка»

                                                     «Мы любим слушать музыку всей семьёй »

3 стихотворение «Да здравствует музыка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Музыка - как объединяющее начало в эстетическом развитии"

Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо преобщение к трём базовым видам искусств: музыке,живописе, литературе....

Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста средствами музыки

Изучение народной культуры помогает не только более глубокому осмыслению полученных знаний, но и формирует в детях национальное самосознание...

Как увидеть звук? Музыкально- исследовательская деятельность в детском саду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»      Как увидеть звук?Музыкально- исследовательская дея...

КАРТОТЕКА ИГР МУЗЫКАЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В картотеке опубликованы опыты и эксперименты со звуками....