Детский исследовательский проект «Музыка в моей семье»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передовать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzyka.docx | 398.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Малышок»
г. Краснокаменск, Забайкальский край
Детский исследовательский проект
«Музыка в моей семье»
В рамках IX муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект»
Направление: Иследовательское
Вид: краткосрочный (2 недели: )
Участники: Могуленко Артем 5 лет группа №11 компенсирующей направленности
Руководители: Сабанова О.Н. воспитатель группы компенсирующей направленности
I этап постановка проблемы
Педагогическая проблема: Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Детская проблема: Мы любим слушать музыку, петь песни, танцевать, но мы мало знаем о профессии музыкальный руководитель. Моя мама Наталья Викторовна работает музыкальным руководителем в детском саду. я спросил, легко ли работать музыкальным руководителем. И вот что она мне рассказала:
В ее профессии соединены воедино два самых больших чуда – дети и музыка. Есть ли на свете профессия лучше? От музыкального руководителя зависит, поможет ли музыка развить лучшие её качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Спустя несколько дней поёшь песенку, и – о чудо! – тебе уже подпевает самый смелый и догадливый. И вот уже другие, глядя на него, робко подают голосок, и радуемся все вместе – вот как мы умеем петь!
Наталья Викторовна видит, как день за днём под влиянием музыкальных занятий развивается личность ребёнка, певческие, двигательные навыки, эмоциональность, интеллект, коммуникативные качества, улучшается внимание, память, развивается речь, творческое воображение. Ребёнок учится понимать язык чувств, становится более отзывчивым и чутким. Ты понимаешь, что каждое занятие ребёнок ждёт, как праздник. И ты должен оправдать эти ожидания, поддержать интерес, создать на занятии атмосферу праздника от общения с музыкой. Сколько талантов может раскрыть в тебе эта профессия! Ты и музыкант, и художник, и режиссёр, и сценарист, и костюмер, и актёр, и сказочник…..
Я мало знаю о том, как члены моей семьи связали свою жизнь с музыкой.
Цель взрослого: Поддержка детской инициативы в исследовательской деятельности, по изучению музыкальных интересов династии семьи Шныревых - Могуленко Создание педагогических условий, способствующих реализации интереса ребенка к музыкальному искусству.
Цель детская: Узнать больше о профессии музыкальный руководитель. О музыкальной династии в нашей семье.
Задачи :
- расширить знания о профессии музыкальный руководитель.
- Уточнить знания о своей «музыкальной» семье;
- продолжить работу над формированием навыков проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание патриотизма и гордости за свою семью;
- составление родословного стана моей семьи.
Гипотеза: Если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передавать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена.
Методы исследования:
Рассматривание семейного фотоальбома.
Опрос членов семьи Шныревых- Могуленко.
понаблюдать за работай Мамы
Интернет ресурсы
Условия применения:
Старшая группа
Результаты исследовательской деятельности:
В своем проекте я рассказал о профессии музыкальный руководитель и своей музыкальной семье. Я узнала очень много нового и интересного о профессии мамы. Я знаю, что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется и внимание, и терпение, а самое главное это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все. Я очень горжусь своей семьей.
Наглядные пособия
Ментальная карта
Музыкальный стан династии Шныревых- Могуленко
Фотоматериалы
Картотека игр
Описание методики
Организация проектной деятельности
- Копилка
-Картотека
-Модель
-Презентация
II этап - создание копилки
1. Были созданы несколько видов информационных копилок
Фотографии ,
Фотоальбомы.
Картинки музыкальных инструментов
III этап
На этом этапе проводились:
-Сбор информации из сети интернета о профессии музыкального руководителя
-Рассматривания фотографий из семейного альбома
-Изготовление Ментальной карты «Моя мама музыкальный руководитель»
-Изготовление музыкального стана «Династия моей семьи»
-Подбор иллюстраций к Д/играм
- Изготовление Д/и «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом»,»Четвертый лишний»,»Музыкальное лото»
IV этап – Презентация проекта
На последнем этапе "Презентация" воспитанник будет рассказывать о проекте "Музыка в моей семье»". Продемонстрирует фпроделанные опыты и эксперименты, познакомит остальных ребят детского сада с технологией изготовления бумаги в домашних условиях из макулатуры, со способами ее использования в творческой продуктивной деятельности
Ход презентации:
Здравствуйте Меня зовут Могуленко Егор мне 5 лет. Я представляю проект
«Музыка в моей семье».
Моя мама Наталья Викторовна работает в детском саду музыкальным руководителем.
Она закончила музыкальное училище. В детском саду она учит детей слушать музыку, петь песни, танцевать, и играть на музыкальных инструментах. Музыкант проводит в детском саду утренники, развлечение- 23 февраля, 8 марта, новый год, день матери.
А еще участвует городских мероприятиях. Наталья Викторовна играет на музыкальных инструмента- ложки, пианино, балалайка и др.
Однажды когда я был в гостях у бабушки смотрел фото альбом, там я увидел фотографию деда где он играет на гармошке, я спросил у бабушки, что это за фото ?
И вот что я выяснил.
Оказывается все началось с моего деда Шнырева Виктора Ивановича. Когда он был маленький у него было много музыкальных инструментов, он любил играть на гармошке, а когда он вырос Виктор Иванович стал солистом в ансамбле в д. Дасатуй, он был одним из самых лучших солистов.
Еще у мне есть бабушка Татьяна Викторовна, она не умеет играть на музыкальных инструментах, но любит петь песни.
А вот дядя Вадим Викторович, он закончил музыкальную академию, и сейчас играет в пограничном ансамбле Военного округа.
Мой брат Артем, он очень любит танцевать, играть на музыкальных инструментах, и помогает маме проводить праздники в детском саду.
Ну а я самый маленький представитель музыкальной династии, которую с удовольствием буду продолжать.
Сейчас я хотел бы вам сыграть на пианино «В траве сидел кузнечик»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...
Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...
Социально – исследовательский детско – родительский проект «Государственные символы моего села- Кухаривка»
Цель: выяснить есть ли государственные символы (герб, флаг) у нашего Кухаривского сельского округа....
Исследовательский проект «Игры в моей семье» (для среднего дошкольного возраста)
Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется....
детский исследовательский проект "Мир моих эмоций"
Детский исследовательский проект "Мир моих эмоций" (старший докольный возраст)....