Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия (младшая группа)

Этот конспект я разработала для того чтобы расширять представления детей об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

игровой образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет           Тема. «Путешествие в страну сказок»

Подготовила Абдреева Э.Р.

МДОАУ «Детский сад № 47»

Оренбург, 2021

Цель. Расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре. Развивающие.

Развивать и активизировать речь детей.

Развивать диалогическую и монологическую речь, составлять рассказ по картинкам

Воспитывать желание задавать вопросы.

Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий.

Закреплять навык ходьбы по ребристой дорожке, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.

Воспитательные.

Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности. Формировать нравственные качества малышей.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование:   билеты с изображением героев, картинки с изображением разных сказок, набор картинок к игре – ситуации «Как котенок потерялся?», массажная дорожка: ребристая доска, обручи, разрезные яички, кошка, курочка Ряба, письмо

Предварительная работа: заучивание стихотворения о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок.

Словарная работа: сказочница, котенок, волчок, замок, кис-кис, мяу-мяу.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснения.

1. Создание мотивации к занятию:

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня!

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

Друг другу улыбнитесь!

А давайте сделаем большой круг и поиграем в игру

Слева друг и справа друг, получился ровный круг!

Хороводная игра «Подарки»

(Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре)

Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий ребенок в кругу выбирает нового ведущего

Воспитатель:  Колокольчик звенит,

Кто-то в гости к нам спешит.

А вы знаете, к нам сегодня пришла гостья. Да это же Бабушка – Сказочница! Пойдёмте её встречать.

Бабушка- Сказочница.  Здравствуйте,  ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» и солнце, и птицы,

«Доброе утро» улыбчивым лицам,

«Доброе утро» весёленьким глазкам,

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

2. Постановка проблемной ситуации 

 Бабушка-Сказочница. Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Лиса и петух» и т.д.)

Бабушка – Сказочница. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, там нас ждет много интересных историй сказок и заданий . А на чём мы можем туда отправиться?

Дети. На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.

Бабушка - Сказочница. Ребята, в этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Аня, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Ксюша, назови (дети по очереди называют героев сказок).

Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь.

Бабушка – Сказочница.  Дети, посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко! А давайте про солнышко расскажем стишок.

«Солнышко».

Вышли солнышка лучи,               Сжимать и разжимать пальцы рук.

Лучи солнца горячи,

Солнышко проснулось,                

К щечкам прикоснулось,                    Пальчиками гладить щеки.

Лучиками повело и погладило.  

1 остановка.

Бабушка- Сказочница. Интересно, ребята, а куда это мы попали? Ой посмотрите здесь так много каких то картинок, и еще какое-то письмо.

(Читает письмо) Нам ребята нужно отгадать какие сказки изображены на картинках. Давайте внимательно посмотрим  и назовем? Дети называют.

Молодцы справились с заданием.

Бабушка- Сказочница. Впереди, ребятки, мост через реку, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? – (Да).

(Дети идут по ребристой дорожке)

2остановка:

Бабушка – Сказочница.

-Ребята, посмотрите какой котик сидит грустный. Давайте спросим что, у него случилось? (Котик на ушко воспитателю рассказывает)

-Ой, ребята,  садитесь, я вам расскажу историю, которая произошла с нашим котенком!

-Пришла девочка Катя с прогулки грустная. Ее котенок потерялся. Стала девочка звать его «Кис-кис»  (Рассказ воспитателя). Вдруг за дверью послышалось «Мяу-мяу». Катя открыла дверь. А это котенок вернулся. Катя обрадовалась и стала веселая.

А сейчас ребята давайте мы посмотрим на картинки к этой истории и расскажем ее. (Рассказы детей по желанию)

Бабушка – Сказочница.  Ой, устали, а сейчас давайте сделаем разминку!

Физминутка:   

«Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок        Пальцы сложены«домиком».

На двери висит замок.                                                     Упр. «Замок».

Пришел  волк – дерг-дерг, и не смог открыть замок           «Волк».

Пришел петя- петушок                                                           «Петушок».

И ключом открыл замок.    

Бабушка-Сказочница. Ай,  молодцы ребят,  как много вы всего знаете.     Ну что, идем дальше? А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. (дети прыгают из обруча в обруч).

3 остановка:

Бабушка- Сказочница. Ребята посмотрите курочка грустная сидит.  

-Курочка, почему ты плачешь? (Курочка на ушко рассказывает)

-Ой, было у меня яичко золотое, мимо мышка бежала и  не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.

Бабушка- Сказочница. Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети. «Курочка Ряба».

Бабушка- Сказочница. Не расстраивайся, курочка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите курочке Рябе разбитое яичко собрать (дети собирают из  частей целое яичко).

Молодцы ребятки! Как мы курочке помогли!

Бабушка - Сказочница. Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!

3.Рефлексия:

- Мы сегодня  с вами путешествовали,  что вам больше всего понравилось или запомнилось?

- Где мы сегодня с вами были? С какими героями познакомились?

- Что мы там делали? Кому помогли?

- Ребятки, давайте мы возьмемся за руки, что бы почувствовать тепло наших рук, и подарим друг другу улыбку.

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...