Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия (младшая группа)
Этот конспект я разработала для того чтобы расширять представления детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет Тема. «Путешествие в страну сказок»
Подготовила Абдреева Э.Р.
МДОАУ «Детский сад № 47»
Оренбург, 2021
Цель. Расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные.
Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре. Развивающие.
Развивать и активизировать речь детей.
Развивать диалогическую и монологическую речь, составлять рассказ по картинкам
Воспитывать желание задавать вопросы.
Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий.
Закреплять навык ходьбы по ребристой дорожке, сохраняя равновесие.
Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
Воспитательные.
Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности. Формировать нравственные качества малышей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: игра-путешествие
Оборудование: билеты с изображением героев, картинки с изображением разных сказок, набор картинок к игре – ситуации «Как котенок потерялся?», массажная дорожка: ребристая доска, обручи, разрезные яички, кошка, курочка Ряба, письмо
Предварительная работа: заучивание стихотворения о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок.
Словарная работа: сказочница, котенок, волчок, замок, кис-кис, мяу-мяу.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснения.
1. Создание мотивации к занятию:
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня!
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
Друг другу улыбнитесь!
А давайте сделаем большой круг и поиграем в игру
Слева друг и справа друг, получился ровный круг!
Хороводная игра «Подарки»
(Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре)
Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий ребенок в кругу выбирает нового ведущего
Воспитатель: Колокольчик звенит,
Кто-то в гости к нам спешит.
А вы знаете, к нам сегодня пришла гостья. Да это же Бабушка – Сказочница! Пойдёмте её встречать.
Бабушка- Сказочница. Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» и солнце, и птицы,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
«Доброе утро» весёленьким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
2. Постановка проблемной ситуации
Бабушка-Сказочница. Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Лиса и петух» и т.д.)
Бабушка – Сказочница. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, там нас ждет много интересных историй сказок и заданий . А на чём мы можем туда отправиться?
Дети. На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.
Бабушка - Сказочница. Ребята, в этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Аня, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Ксюша, назови (дети по очереди называют героев сказок).
Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь.
Бабушка – Сказочница. Дети, посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко! А давайте про солнышко расскажем стишок.
«Солнышко».
Вышли солнышка лучи, Сжимать и разжимать пальцы рук.
Лучи солнца горячи,
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось, Пальчиками гладить щеки.
Лучиками повело и погладило.
1 остановка.
Бабушка- Сказочница. Интересно, ребята, а куда это мы попали? Ой посмотрите здесь так много каких то картинок, и еще какое-то письмо.
(Читает письмо) Нам ребята нужно отгадать какие сказки изображены на картинках. Давайте внимательно посмотрим и назовем? Дети называют.
Молодцы справились с заданием.
Бабушка- Сказочница. Впереди, ребятки, мост через реку, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? – (Да).
(Дети идут по ребристой дорожке)
2остановка:
Бабушка – Сказочница.
-Ребята, посмотрите какой котик сидит грустный. Давайте спросим что, у него случилось? (Котик на ушко воспитателю рассказывает)
-Ой, ребята, садитесь, я вам расскажу историю, которая произошла с нашим котенком!
-Пришла девочка Катя с прогулки грустная. Ее котенок потерялся. Стала девочка звать его «Кис-кис» (Рассказ воспитателя). Вдруг за дверью послышалось «Мяу-мяу». Катя открыла дверь. А это котенок вернулся. Катя обрадовалась и стала веселая.
А сейчас ребята давайте мы посмотрим на картинки к этой истории и расскажем ее. (Рассказы детей по желанию)
Бабушка – Сказочница. Ой, устали, а сейчас давайте сделаем разминку!
Физминутка:
«Теремок».
Стоит в поле теремок, он не низок не высок Пальцы сложены«домиком».
На двери висит замок. Упр. «Замок».
Пришел волк – дерг-дерг, и не смог открыть замок «Волк».
Пришел петя- петушок «Петушок».
И ключом открыл замок.
Бабушка-Сказочница. Ай, молодцы ребят, как много вы всего знаете. Ну что, идем дальше? А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. (дети прыгают из обруча в обруч).
3 остановка:
Бабушка- Сказочница. Ребята посмотрите курочка грустная сидит.
-Курочка, почему ты плачешь? (Курочка на ушко рассказывает)
-Ой, было у меня яичко золотое, мимо мышка бежала и не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.
Бабушка- Сказочница. Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети. «Курочка Ряба».
Бабушка- Сказочница. Не расстраивайся, курочка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите курочке Рябе разбитое яичко собрать (дети собирают из частей целое яичко).
Молодцы ребятки! Как мы курочке помогли!
Бабушка - Сказочница. Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!
3.Рефлексия:
- Мы сегодня с вами путешествовали, что вам больше всего понравилось или запомнилось?
- Где мы сегодня с вами были? С какими героями познакомились?
- Что мы там делали? Кому помогли?
- Ребятки, давайте мы возьмемся за руки, что бы почувствовать тепло наших рук, и подарим друг другу улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...