Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Стрижова Наталья Михайловна

Проект имеет практическую значимость. Он интересен, реалистичен, результативен. Рекомендован к использованию педагогам ДОУ с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_v_ml.gr_.docx59.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического направления развития воспитанников

Проект по теме: «В гостях у сказки»

МБДОУ ДС №8

для детей второй младшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Театрализованные игры

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

СтрижоваНатальяМихайловна.

п. Метлино

2018г


Пояснительная записка

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, музыкальности, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе музыкальной театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь.

 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

 Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта:Приобщение  к сказкам посредством различных видов театра с музыкальным сопровождением.

 

Задачи проекта:

Для детей:

  • побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • формировать представление о различных видах театра;
  • развивать речь, воображение и мышление, учить узнавать по музыкальному сопровождению  сказочных персонажей;
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в музыкально-театрализованную игру.

Для Родителей

  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеке.
  • развивать интерес родителей к жизни детского сада, желания участвовать в ней.

    Для  педагогов:

  • повысят  педагогическую компетентность по теме проекта;
  • пополнят педагогическую копилку конспектами занятий, иллюстрациями и т.д;
  • будут  способствовать установлению положительных детско-родительским отношений.

Тип проекта: творческий, познавательно – игровой, художественно-эстетический.

Продолжительность: долгосрочный  (январь 2018 - март 2018)

Участники проекта: дети  группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы,

Продукт проекта: праздник, коллекция костюмов по сказкам, методический продукт.

Проблемная ситуация:В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших дете

Предполагаемый  результат:

  • дети овладеют навыками игры с плоскостным настольным театром и театром  би-ба-бо;
  • сформируется у детей  умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, характерными танцевальными движениями сказочных героев;
  • через рассказывание сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Средства и оборудования:

Организационные:

  • стулья, столы.
  • костюмы к сказке «Курочка Ряба»

Технические:

  • Музыкальные записи, проектор

Методические:

  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»
  • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»;
  • пальчиковый театр би-ба-бо : «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;
  • плоскостной театр: «Три медведя»

Этапы проекта «В гостях у сказки»для детей 2 младшей гриппы.

Этапы проекта

Деятельность специалистов  МБДОУ ДС № 8 по проекту

Деятельность детей

1 этап  

поисковый

 -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег  темой проекта;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

-выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

-формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу проекта.

2 этап аналитический

Определение цели и задач проекта

Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта.

Изучение педагогического опыта по данной проблеме в сети Интернет и методической литературе.

 Индивидуальные консультации с педагогами группы.

Подбор консультаций для родителей, индивидуальные беседы.

Пополнение предметно - развивающей среду.

Планируют с педагогами, как будут работать над проектом, знакомиться с планом, собирают  дополнительный материал по теме проекта.

3 этап практический

  • Речевое развитие
  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Колобок»,«Теремок», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке»;
  • чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Антошка»,
  • инсценировка сказок совместно с  музыкальным руководителем и воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Два веселых гуся»;
  • просматривание видеодисков  и прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Теремок»,  «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка о глупом  мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».
  • Музыкальная деятельность
  • Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,
  • «Песенка Бабки-Ежки» (частушки м/ф «Летучий корабль»),
  • «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),
  • «Песенка паровозика  из «Ромашково»,
  • «Песенка про Чебурашку»,
  • «Песня крокодила Гены»,
  • «Два веселых гуся»,  «Антошка»
  • Игровая деятельность
  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся», «Курочка ряба»;
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кого встретил Колобок?»;
  • Развитие творчества и фантазии
  • Логоритмические игры: «Хомка-хомка хомячок», «Буратино», «Курочка», «Цветок», «Втерок»
  • Подвижные игры- инсценировки: «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши водят хоровод», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит»

4этап Заключительный

Анализ достижений проекта. Наличие всех запланированных продуктов проекта

Картотеки «Логоритмические  игры – инсценировки»,  «Подвижные игры – инсценировки». Костюмы  для театрализованной деятельности

 Консультации для родителей.

Методические разработки:  Сценарий мероприятия по проектной деятельности

Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл.группы

с участием родителей и детей (театр би-ба-бо)

Презентация проекта,

 Предоставить информацию на сайт ДОУ, УО.

Театрализованное развлечение с детьми«Поляна сказок». Итоговое мероприятие  показ сказки «Курочка Ряба» для родителей

5.Мониторинг, предполагаемой педагогической диагностики.

Количество участников проекта детей до 100%

Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 80%

Количество реализованных мероприятий 100%

Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 85 %

Перспективный план по проекту: «В гостях у сказки»

Задача:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Январь

Рассказывание детьми сказок «Репка», «Колобок»,«Теремок», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке

Слушание муз.произведений Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песенка Бабки-Ежки» (частушки м/ф «Летучий корабль»),

 «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),

П/И«У медведя во бору»

Пошив костюмов для театрализованной деятельности

Консультации на темы:  «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Февраль

Игры-драматизации «Репка», «Колобок»,

П/И «Мыши водят хоровод»

Л/игра «Хомка-хомка хомячок», «Буратино», «Курочка»,

Слушание муз.произведений «Песенка паровозика  из «Ромашково», «Песенка про Чебурашку»,

П/И  «Лиска-лиса»,

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Март

П/игра  «Курочка ряба»;

Посещение кукольного театра «Золотой петушок» г. Озерск

Игры-драматизации«Теремок»,

 «Лошадки»,

 Развлечение с детьми «Поляна сказок»

Л/игра«Цветок», «Втерок»

Игра-драматизация  «Два веселых гуся»,

Слушание муз.произведений «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся»,  «Антошка»

П/И   «Зайка серенький сидит»

Показ сказки «Курочка Ряба» для родителей

Используемая литература (методическая, электронные ресурсы, детская):

1.Артёмова Л.В.  Театрализованные игры дошкольников

2. Картушина М.Ю.  Логоритмические занятия в детском саду

3. Поляк Лора  Театр сказок

4. Полянская Т.Б.  Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников ( Детство- Пресс 2011)

5.  Сорокина Н.Ф. «Театр – творчество - дети» Пособие  для  воспитателей,  педагогов  дополнительного  образования  и   музыкальных  руководителей  детских  садов  (М: АРКТИ 2004)

                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий мероприятия по проектной деятельности

Театрализованное развлечение с детьми

«Поляна сказок»

В одном из уголков музыкального зала  стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок». Посередине зала стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок».

Ход праздника

Ведущая.

Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня ко мне  на  «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Вы любите сказки? Тогда, ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно, золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?                                                                                                                   (Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет)). Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? (Дети исполняют песенку колобка) Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы.

Ведущая.

Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Кто же в этом домике живёт? Назовите их всех по порядку.

Дети:Мышка

Ведущая: Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?

Дети:Лягушка.

Ведущая: Лягушка – квакушка.

(Если дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка-топтыжка)

Ведущая: Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка?  Правильно, «Теремок».  Вот он каков терем-теремок, он не низок, не высок. Вы молодцы, много сказок знаете.

Ведущая:

А сейчас я приглашаю вас поиграть  в игру «Идет король по лесу» 2 раза.

Ведущая:

Вы уже отгадали сказки по сюжетам, а сейчас отгадайте сказки  по картинкам. ( показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то можно прочитать небольшой отрывок.Далее читается отрывок из сказки «Три медведя», которую дети должны тоже отгадать.

Дети еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется             «Чудо-дерево», на котором развешаны конфеты.

Ведущая:

Ой, ребятки, посмотрите на нашей волшебной поляне сказок выросло настоящее «Чудо-дерево». Ни листочка на нем, ни цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на «Чудо-дереве»? Правильно, калоши, ботинки, штанишки, гамаши. Молодцы. А теперь подходите поближе к «Чудо-дереву» и угощайтесь вкусными конфетами.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл.группы

с участием родителей и детей (театр би-ба-бо)

Действующие лица

   Сказочница – вед

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Репка- картонный муляж

Бабушка-сказочница:

Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку

Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку

Дед:«Бабка! Пойдем репку тянуть!»

Бабушка-сказочница:

Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка:«Внучка! Пойдем репку тянуть!»

Бабушка-сказочница:

Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку

Внучка:«Жучка! Пойдем репку тянуть!»

Бабушка-сказочница:

Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:«Кошка! Пойдем репку тянуть!»)

Бабушка-сказочница:        

Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:«Мышка! Пойдем репку тянуть!»

Бабушка-сказочница:

Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Логоритмические игры - инсценировки

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок –      (наклоны в стороны, руки на поясе)

Полосатенький бочок!           (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает,                 (тянемся вверх)

Шейку моет, щечки трет.(массажируем шею, щеки)

Подметает Хомка хатку         (махи рукми)

И выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5!                               (упражнения на выбор воспитателя)

Хочет Хомка сильным стать! (выпрыгиваем вверх, хлопаем над головой)        

Буратино

Буратино потянулся,               (тянемся вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся.(наклоны вперед)

Руки в стороны развел –          (руки в стороны)

Видно ключик не нашел.(руки на пояс, качаем головой)

Чтобы ключик нам достать,    (проговариваем слова шепотом)

Надо на носочки встать!          (выпрыгиваем вверх, хлопки над головой)

Ветерок

Ветер дует нам в лицо,         (махи руками по направлению к себе)

Закачалось деревцо.(руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише.(руки в стороны, приседаем)

Деревцо все выше, выше!     (выпрыгиваем, высокие прыжки на месте)

               Подвижные игры - инсценировки

Цветок

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Мыши водят хоровод

Мыши водят хоровод,

На скамейке дремлет кот.

Тише мышее, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот

Разобьет ваш хоровод!

(дети водят хоровод вокруг одного ребенка - «кота», на последней строчке кот просыпается, мышки убегают от него)

У медведя во бору

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И меня рычит!

Лукошко опрокинулось

(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко)

Медведь за нами кинулся!

(Дети разбегаются, а "медведь" их ловит.Первый пойманный становится "медведем")

Гуси

Гуси, гуси! - Га-га-га.

Есть хотите? - Да-да-да.

Так летите же домой!

Нет-нет-нет,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Зубы точит,

Съесть нас хочет.

Ну летите как хотите,

Только крылья берегите!

(На последних словах дети машут руками – «крыльями» и бегут к воспитателю, уворачиваясь от «волка»)

Смелые мышки

Вышли мыши как-то раз(водят хоровод)

Посмотреть, который час.

Раз – два – три-четыре, (4 хлопка)

Мыши дернули за гири.(руки сверху резко опустить вниз)

Вдруг раздался страшный звон!  (схватились за голову и качают ею)        

Убежали мышки вон.(разбегаются в стороны)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети подносят ладони к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал!

(«волк» рычит)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Лиска-лиса

Лиска-лиса,                      (водят хоровод вокруг «лисы», дразнят ее)

Девья краса!

Рыжий хвост,

Долгий нос!

Ну-ка, поймай меня!       (убегают от лисы)

Консультация на тему:

«Театральная деятельность в детском саду»

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

    Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

           «Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».                           Б. М. Теплов

Консультация для родителей и воспитателей  на тему:

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!                                                                            

                                                                                                        С. И. Мерзлякова

Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно,  но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр «би-ба-бо», театр марионеток.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно  взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театреби-ба-бо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

                           СКАЗКА  «КУРОЧКА  РЯБА»

Ведущий-

Дед-

Баба-

Курочка Ряба-

Мышка-

ВЕДУЩИЙ:   Ни в каком далёком царстве

                         Тридесятом государстве,

                         Дело было на Руси…..

                         Стариков про то спроси.

                         Жили – были дед да баба

                         Вместе с курочкою Рябой.

                         Баба курочку любила,

Рябу зёрнышком кормила.

БАБА(подносит чеплашку):

           На!  Поклюй – ка, Рябушка,

           Зёрнышки даст бабушка!

ВЕДУЩИЙ:

Приносил ей дед напиться

Родниковую водицу.

ДЕД( подходит к курочке, поит):  

На! Водичку ты попей,

Сердцу будет веселей!

РЯБА: (пританцовывает и поёт)

Я живу в тепле и ласке.

И за добрые дела

Каждый день я им несла

Яйца свежие к обеду,

Да кормила бабу с дедом!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Чудо делать не легко.

Только я смогла,

Золото снесла!

( отдаёт золотое яйцо деду с бабой, те удивляются)

 ДЕД:

Что за чудо? Глянь-ка, баба!

БАБА:

Ой, снесла яичко Ряба

Золотое на обед!

Вот возьми, разбей-ка, дед!

ДЕД: (берёт ложку, стучит)

Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко…….(стучит, удивляется)

Не разбил его никак!

БАБА:

Тут видать нужна смекалка.

Вот возьму я в руки скалку

И ударю сильно-сильно!...

(удивляется)

Что такое??!  Не разбила!

(кладёт яйцо на стол, выбегает мышка)

МЫШКА:

Скучно мышке жить Норушке,

Вот ивышла погулять.

Хлебных крошек поискать.

По столу хвостом махну –

Живо на пол всё стряхну! (машет хвостиком,  скидывает яичко)

Что хотели, то случилось,-

Вот яичко и разбилось!

(дед  с  бабой плачут)

Почему ты плачешь, дед?

ДЕД:

Ты разбила мой обед!

(мышка убежала)

РЯБА:

Не надо плакать! Это горе позабудете  вы  вскоре!

Лучше Рябу покормите,

Зерном, водою угостите!

( дед с бабой поочерёдно подходят к ней и ставят чеплашку и кувшинчик перед курочкой  Рябой)

РЯБА:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Вот яичко вам простое.

Ну, зачем вам золотое?!

Кушай,  Баба! Кушай,  Дед!

И живите много лет!

(кладёт яичко на стол перед Бабой с Дедом)

БАБА:

Нет! Не надо золотого,

Лучше нет яйца простого!

Вот спасибо,  Рябушка,

И поклон от бабушки.

ДЕД:

Ох, кормилица ты наша!

Ну, давайте вместе спляшем!

( берутся за руки,  водят хоровод  и  выполняют  несколько  танцевальных движений  под  русскую  народную  мелодию  «Ах, вы сени»)

ВСЕ: (выстраиваются в одну линию.кланяются)

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ

                                         8  МАРТА

                          «КОТЯТА  И  ЦЫПЛЯТА»

                                    2 младшая группа

РОЛИ: Ведущая, Кошка, Курица.

ДЕТИ: котята, цыплята.

Цель и задачи:

-создать условия для развития творческих способностей дошкольников через  театрализованную  деятельность.

- развитие творческого потенциала детей;

- сплочение детского коллектива;

- приобщение к культуре празднования весеннего праздника 8 Марта.

Дети входят в зал парами и танцуют «Парный танец»

«ПАРНЫЙ   ТАНЕЦ»

(после танца повернулись к зрителям и читают стихи)

1. В марте первого числа начинается весна.

Мамин день 8 марта отмечает вся страна.

2. Вот какие наши мамы! Мы всегда гордимся вами.

Умными и милыми, добрыми, красивыми!

3. Пригласили в гости к нам, мы и бабушек и мам!

Обещаем, обещаем – здесь не будет скучно вам.

4. Песенку о маме мы споем сейчас.

Мама дорогая крепко любит нас.

5. Слушай нашу песенку, мамочка любимая.

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

ПЕСНЯ  «О  МАМОЧКЕ»   (по выбору муз.руководителя)

(сели на места)

 ВЕДУЩИЙ: Вот какие наши дети, просто молодцы. Но сегодня праздник не только наших мам, но и горячо любимых и самых родных – бабушек. Кто готов нам  прочитать стихи о наших  милых бабушках?

1. Если солнышко проснулось, утро засияло.

    Мне бабуля улыбнулась - так отрадно стало.

2. Моя бабушка родная, поздравляю я тебя.

    И от всей души желаю счастья, мира и добра.

3. Праздник наш сегодня весел, так давайте поскорей,

    Ласково споём мы песню о бабуленьке своей.

ПЕСНЯ   О   БАБУШКЕ    «»

   (дети и взрослые  одевают  ободки  котят и цыплят)

ВЕДУЩИЙ:  Наши дети приготовили вам сюрприз. А для этого попросим наших гостей отгадать загадки.

1. Кто родиться с усами?  (КО ЁНОК)

2. Мохнатенька, усатенька. Сядет –песенки поёт? ( КОШКА)

3. У матери двадцать деток, все детки – однолетки? (ЦЫПЛЁНОК)

4. Шапочка алая, жилетка – нетканая, а кафтанчик рябенький? (КУРИЦА)

ВЕДУЩИЙ:  Пришла пора Вам рассказать одну очень интересную историю.(половина детей и ведущие кошка с котятами садятся около одного домика, другая половина  курица и цыплята садятся около другого домика.)

КУРОЧКА:   У леса на опушке стояли две избушки,

                        В одной избушке жили курочка с цыплятами.

 КОШКА: В другой избушке жили кошечка с котятами.  

КУРОЧКА: Посмотрите, как играли,  как зёрнышки клевали

  С Курочкой цыплятки, резвые  ребятки .

ИГРА- ПЕСНЯ  «КУРОЧКА  С  ЦЫПЛЯТАМИ»  ( К№ 28 стр.20)

КУРОЧКА:  Вот какие вы цыплятки, непослушные ребятки.

                      С утра до ночи играете, мне маме никогда не помогаете.

                      К маме  Кошке я пойду,  на котяток посмотрю.

КОШКА: А теперь посмотрите на котяток, на пушистых маленьких ребяток.

                  Они маму обожали, но иногда её обижали.

( дети-котятки в кругу, в центре мама-Кошка. Под колыбельную  Кошка засыпает, котятки засыпают- притворяются. Под мелодию «Ах, вы, сени» котята  просыпаются и выполняют движения по тексту)

М.Р.(поёт)ПЕСНЯ  «АХ, вы, сени мои сени»

1. Вот запрыгали котята,  (прыгают)

Непослушные ребятки.

Любят все они скакать, (вертят»хвостиком»)

Дружно хвостиком махать.    

2. Побежали все по кругу, (побежали)

Побежали друг за другом.

Вот как весело у нас, ( «пружинка»)

Начинаем перепляс.

(выставляют ножки на пятку)

(Кошка просыпается, котята приседают и закрывают глаза руками)

КОШКА:  Это что за перепляс? Тихий час у нас сейчас.

                   Всем поспать вам нужно. Засыпайте дружно!

(заснули, ещё раз повторили.Убежали к домику) (2-3 раза)

КОШКА:  Какие непослушные котятки, со мной весь день играют в прятки.

                   С утра до ночи прыгают, играют. Мне маме совсем не помогают.

                  Обиделась кошка и вот: к соседке-наседке идёт.

(КОШКА  И  КУРИЦА  встречаются на середине зала)

КОШКА:  Ох, устала, нету сил. О здоровье кто б спросил?

КУРИЦА: Я  сочуствую  тебе. От цыпляток плохо мне.

КОШКА:  Я  котяток обожаю, никогда не обижаю.

КУРИЦА:  Я цыплят своих люблю, никого я не клюю.

КОШКА:  Что-то мы с тобой, Курица, неправильно делали. Какую – то ошибку допустили в  воспитании. Давай спросим у родителей, есть  у них такие дети?

Встанет утром он с постели: вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок, есть у вас такой сынок?   (ответ родителей)

КУРИЦА:  Наизнанку всё надела, целый день она без дела.

                    Ей б играться целый день, а убрать игрушки лень?

                    Есть у вас такая дочь?   (ответ)

КОШКА:  Ни у кого нет таких  непослушных  детей, как  у  нас.  Давай,    Курица, от них уйдём. (они выходят из зала)

ВЕДУЩИЙ:  Котятки и цыплятки, разве вы мамам не помогаете? (ответ)

Давайте с вами покажем, как мы можем мамам помогать.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ  О  ПОМОЩНИКАХ  (по выбору муз.руководителя)

ВЕДУЩИЙ:  Вот и молодцы. Оказывается, вы очень любите своих мам. А чтобы они это поняли, давайте для них пирожки испечём.

ПЕСНЯ     « ПИРОЖКИ»

ВЕДУЩИЙ: Вы, ребята, молодцы. Чисто всё убрали.

                       Пирогом красивым вы угодите мамам.

КУРИЦА(Кошка и курица входят и чуют запах):

                   Вкусно  пахнет  пирогами. Кто это печёт?

(цыплёнок и котёнок подбегают к своим «мамам»)

Котёнок:  Ты прости нас, мама Кошка,

                  Провинились мы немножко.

Цыплёнок:  Баловаться мы не будем,

                     И про ссоры позабудем.

КОШКА:  Вас прощаем , так и быть! Только больше не шалить!

ВЕДУЩИЙ:  Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

                        Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам – урок!

КУРИЦА: И весёлые котята, и цыплята-малыши,

                   Поздравляют свою маму, поздравляют от души.

ПЕСНЯ  О  МАМЕ

       или («КУЛИЧ  ДЛЯ  МАМЫ»  с  совочком и ведёрком)

ВЕДУЩИЙ:  Ну, а теперь, давайте и мы с вами угостимся нашими пирожками.

Пирожки мы с любовью пекли,
Разбирайте,прошу,не стесняйтесь.
Отложите скорее дела.
Угощайтесь, друзья. Угощайтесь!!!!

(угощаются и выход из зала под музыку)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...