Методический семинар
материал
Проект "Куда ты тропинка меня приведешь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.14 МБ |
Пояснительная записка | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для реализации цели необходимо решение следующих задач: Сформировать интерес родителей и детей старшего дошкольного возраста к туризму, как к средству активного совместного семейного отдыха, формирование ценности семейных традиций. Обогатить педагогические знания родителей и детей по вопросам важности физической активности, здорового образа жизни, туризма.
Разработать туристические маршруты Воспитывать любовь к малой родине Кузбассу, его достопримечательностям, бережное отношение к окружающему миру.
Предметно-пространственная развивающая среда
Совместная деятельность
Этапы реализации проекта «Куда ты, тропинка, меня приведешь?» Организационный этап (сентябрь 2020) 1 . Создание инициативной группы 2. Согласование и распределение ролей и функций участников 3. Изучение опыта по созданию туристических маршрутов 4. Изучение участка природы - планируемого туристического маршрута, краеведческой литературы. 5. Определение возможных вариантов маршрута. 6. Родительское собрание «Куда ты, тропинка, меня приведешь?»
Этапы реализации проекта «Куда ты, тропинка, меня приведешь?» Практический этап (октябрь2020 – май 2021) Опрос родителей «Где мы отдыхаем всей семьей?» Разработка туристического маршрута «Краеведческий маршрут. Сквер военного комиссариата – площадь Победы – Аллея героев Советского Союза». Разработка туристического маршрута «Экологический маршрут. Музей-заповедник «Томская Писаница». Разработка туристического маршрута «Спортивно-оздоровительный маршрут. Курорт «Танай». Оформление и презентация туристических маршрутов. Спортивный праздник «Мама, папа, я – туристическая семья». Выбор маршрута выходного дня. Изготовление буклетов для родителей.
Этапы реализации проекта «Куда ты, тропинка, меня приведешь?» Заключительный этап (июнь – август 2021) Создание альбома о посещении одного из туристических маршрутов по результатам фоторепортажей родителей. Составить путеводитель «Туристические маршруты выходного дня». Подарить родителям буклеты «Туристические маршруты выходного дня». Посещение туристических маршрутов выходного дня. Подведение итогов реализации проекта.
Работа с родителями
Музей-заповедник «Томская Писаница»
Санаторий курорт «Танай»
Приглашаем к сотрудничеству! Марченко Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ № 24 ул. Шевцовой,11 сайт: dou24_lk@mail.ru персональный сайт: https://nsportal.ru/marchenkotoka-tatyana-mikhaylovna личная электронная почта: marchenko.70@mail.ru
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Пояснительная записка
к проекту
Куда ты, тропинка, меня приведешь?
Ленинск - Кузнецкий ГО 2021
Наша малая родина носит несколько названий: Кемеровская область, Кузнецкий каменноугольный бассейн, Кузбасс, Земля Кузнецкая… Мы здесь родились, живем, учимся, работаем. Поэтому так важно уделять её изучению достаточно времени.
Туристические маршруты – одна из наиболее активных форм совместного отдыха: общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Проект «Куда ты, тропинка, меня приведешь?» раскрывает новые подходы к планированию отдыха и самостоятельной разработке туристических маршрутов.
Современные дети большую часть своего свободного времени проводят дома. Сознательные родители понимают, что приучать ребенка к активному отдыху необходимо. В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда.
Посещение достопримечательностей Кузбасса сближает родителей и детей, дает возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Способствует нравственно-патриотическому воспитанию.
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Счастливые воспоминания из детства остаются в памяти на всю жизнь.
Цель проекта: создание благоприятного педагогического пространства, активного взаимодействия взрослых и детей, для формирования семейной традиции в проведении свободного времени в рамках посещения туристических маршрутов.
Туризм и краеведение – одно из эффективных средств нравственного воспитания дошкольников. Проект предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живешь. Осуществляется формирование понятий об истории, достопримечательностях Кемеровской области, о богатстве растительного и животного мира.
Реализация проекта связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства дошкольников на основе живого воспитания окружающей действительностью. Содержание проекта отражает комплексный подход к изучению достопримечательностей и составлению туристических маршрутов в условиях разных территорий нашей области. Проект сформирует у дошкольников знания о достопримечательностях на местном и региональном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве по путеводителю «Туристические маршруты выходного дня».
С целью развития у дошкольников интереса к малой родине, к достопримечательностям Кузбасса, к туризму и путешествиям по просторам родного края, совместно с родителями в группе была создана развивающая среда, подготовлена выставка литературы, иллюстративный материал, оформлена тематическая зона «Моя малая Родина – Кузбасс».
Совместная деятельность воспитателя с детьми способствовала повышению уровня знаний о достопримечательностях Кузбасса, о туристических маршрутах, пробуждая желание к посещению тех мест, с которыми они знакомились в результате совместной деятельности воспитателя с детьми. Изучая краеведческую литературу, мы посещали виртуальные экскурсии, путешествовали на воздушном шаре над музеем-заповедником «Томская Писаница», заглянули в Азасскую пещеру, познакомились со снежным человеком, рисовали наскальные рисунки в технике гравюра на картоне, изучали уголь в лаборатории, тренировались на спортивном празднике в ходьбе на лыжах. Совместная деятельность проходили в игровой форме с использованием технических средств обучения.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап (сентябрь 2020)
В сентябре была создана инициативная группа, в которую вошли все желающие родители, дети, педагоги. Участники проектной деятельности приступили к изучению опыта по созданию туристических маршрутов, а так же краеведческой литературы. В ходе исследовательской деятельности определяли возможные варианты маршрутов.
Дети вместе с родителями собирали информацию и делились ею друг с другом. Совместная деятельность воспитателя с детьми позволила систематизировать полученную информацию и применить ее для достижения поставленных цели и задач.
На начальном этапе мы провели опрос родителей «Где мы отдыхаем всей семьей?» с целью определения семей в процентном соотношении, ведущих активный образ жизни, приобщенных к туризму и путешествиям, так же с целью определения направлений, которые предпочтительнее взять для разработки маршрутов в рамках проектной деятельности.
Родители отвечали на вопросы о путешествиях и туризме, о направлениях и маршрутах, которые они посещали всей семьей и какие места планируют посетить в ближайшие выходные.
Всего 4 семьи из 26 путешествовали по Кузбассу, что составило 15%, 5 семей – по городу – это 20%, 10% (3 семьи) отдыхали за границей, на детской площадке – 30% (8 семей), остальные 6 семей отдыхали на даче, выезжали на природу, на речку, ходили в городской парк. Многие не знали, как и куда можно поехать, жаловались на отсутствие средств и времени.
2. Практический этап (октябрь – май 2021)
После того, как родители вместе с детьми нашли и изучили литературу и другие источники о туризме в Кузбассе, о достопримечательностях, о курортных зонах и зонах отдыха мнение о недоступности активного семейного отдыха по просторам Кузбасса изменилось.
Дети вместе с родителями выбрали три направления наиболее доступные как в финансовом плане, так и в географическом положении:
«Краеведческий маршрут. Сквер военного комиссариата – площадь Победы – Аллея героев Советского Союза»; «Экологический маршрут. Музей-заповедник «Томская писаница»; «Спортивно-оздоровительный маршрут. Курорт «Танай».
При выборе маршрутов также учитывались интересы и предпочтения участников проекта. Для любителей природы был выбран экологический маршрут, для любителей пешеходных прогулок – краеведческий маршрут по городу, для любителей спорта – спортивно-оздоровительный маршрут.
Разработанные и распечатанные маршруты были представлены родителям. Дети рассказывали о каждом направлении, об особенностях, интересных местах, рекламировали каждый, отвечая на вопрос: «Где я хочу побывать и почему?» В качестве подарка все получили буклеты для выбора маршрута выходного дня.
3. Заключительный этап (июнь – август 2022)
В рамках заключительного этапа участниками проекта были выбраны маршруты для посещения, сделаны фотографии для фотоальбома.
Многие семьи посетили все три маршрута. Незабываемые впечатления и возможность побыть вместе, отдохнуть всей семьей останутся в памяти надолго.
Многие родители были приятно удивлены тем, что нашлись и средства и время для поездки. Многие признались, что хотели бы вернуться в музей – заповедник «Томская писаница» и посетить другие экспозиции, так как за одно посещение невозможно охватить весь спектр красот и особенностей музея-заповедника
Работа с родителями.
Родители принимали активное участие в сборе информации, иллюстраций для путеводителя. Совместные мероприятия способствовали повышению интереса у родителей и воспитанников к проектной деятельности, активизировали на посещение одного из туристических маршрутов выходного дня.
В результате работы по реализации проекта «Куда ты, тропинка, меня приведешь?» повысился процент семей, ведущих активный образ жизни, родители вместе с детьми приобщились к путешествиям и туризму по достопримечательным местам родного города и Кузбасса.
50 % (13) семей посетили краеведческий пешеходный маршрут по городу, 45% (11) семей - экологический маршрут и спортивно-оздоровительный по Кузбассу. За границу в связи с коронно вирусом никто не поехал (0%), (5%) семей отдыхала на даче и на детской площадке. Таким образом, 95% участников проекта посетили один из маршрутов, а некоторые семьи посетили все три. Активизировался процесс воспитания чувства гордости за свою малую родину Кузбасс, было создано благоприятное педагогическое пространство, активное взаимодействие взрослых и детей. Проектная деятельность способствовала формированию интереса родителей и детей к туризму.
Нами были разработаны и подготовлены для использования туристические маршруты «Мой город любимый, мой город родной», «Музей-заповедник Томская писаница», «Курорт Танай».
Выводы: участие в проекте способствовало созданию благоприятного педагогического пространства, активного взаимодействия взрослых и детей, для формирования новой семейной традиции.
Посещение туристических маршрутов сблизило ребенка с членами семьи. Родители вместе с детьми сделали фоторепортажи о совместном семейном путешествии.
Проектная деятельность способствовала развитию у воспитанников и их родителей познавательной активности, творческого воображения, умения решать проблемы, ставить цели, добывать информацию, приходить к результату. Многие из детей стали вести себя уверенней в коллективе сверстников, общаться друг с другом, обсуждать, делиться полученными сведениями.
У родителей появилась заинтересованность повысить свой уровень знаний о родном крае и передать их своим детям посредством посещения туристических маршрутов выходного дня.
Совместная работа объединила педагогов, детей, родителей в реализации проектной деятельности «Куда ты, тропинка, меня приведешь?» и способствовала достижению цели проекта.
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АППО СПб, участие в городском методическом семинаре
Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса ДОУ средствами художественно-эстетического и физического воспитания 21 февраля 2012 г....
Методический семинар, обобщение опыта работы по теме "Экология"
В семинаре: актуальность работы по теме "Экология", цели и задачи работы, используемые формы работы и их положительные стороны....
Методический семинар "Развитие социальной уверенности у дошкольников."
Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребёнка в сегодняшних условиях. Поэтому, должное в...
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
доклад на районном методическом семинаре "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Материал предназначен для старших воспитателей, воспитателей. специалистов ДОУ....
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...