АППО СПб, участие в городском методическом семинаре
презентация по теме
Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса ДОУ средствами художественно-эстетического и физического воспитания 21 февраля 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_appo_fevral_2012.docx | 14.98 КБ |
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_i_lichnostnogo_potenciala_rebenka_v.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия
Постдипломного педагогического образования
Институт детства
Кафедра дошкольного образования
Городской методический семинар
Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса
ДОУ средствами художественно-эстетического и физического воспитания
21 февраля 2012 г.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах личностного развития дошкольников средствами художественно-эстетического и физического воспитания.
Задачи:
- Сформировать представления о возможности развития личностного потенциала участников образовательного процесса средствами художественно-эстетического и физического воспитания;
- Осуществить обмен опытом реализации идей развития личности в художественно-эстетической и физической деятельности.
Презентация доклада по теме «Самостоятельная музыкально-художественная деятельность (музицирование) как средство развития личностного потенциала»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе с детьми мы широко используем музыкальные инструменты для проявления и реализации музыкальных, творческих и личностных возможностей дошкольников: - поддерживаем у детей устойчивый интерес к музыке; - прививаем навыки игры на музыкальных инструментах; - знакомим с произведениями детской классической музыки на практике;
Особенно ярко проявляют себя музыкальные дети – те, которые имеют явную склонность к музыке, и кроме того, являются хорошими организаторами. Владея каким-либо опытом, умея исполнять то, что хотят, дети чувствуют себя непринужденно, их самостоятельные действия становятся активными, творческими, изобразительными .
Формы организации музицирования 1-ая форма - сюжетно-ролевая игра Дети выбирают тему под влиянием различных музыкальных впечатлений, распределяют роли и сюжет получает развитие : это игра в оркестр, концерт, музыкальное занятие, известные музыкальные телепередачи
2-ая форма - игровые упражнения преимущественно дидактического характера, во время которых ребенок тренируется, осваивая приемы игры на детских музыкальных инструментах или разучивая танцевальные движения
Наличие в группе специально оборудованного уголка, материалы которого позволяют пользоваться необходимыми инструментами, пособиями, дидактическими играми. центр самостоятельной музыкальной деятельности
Обучение на занятиях, где дети овладевают способами самостоятельных действий; яркие впечатления от художественных зрелищ в детском саду, семье : праздники, театральные спектакли, музыка в семье.
Пособия, которыми ребенок может пользоваться самостоятельно: - Инструменты (металлофоны, трещотки, треугольники, маракасы, музыкальные молоточки, ложки, погремушки, колокольчики и др.). - Настольные музыкально-дидактические игры. - Комплекты и атрибуты кукольного и других видов театра, элементы костюмов, художественные игрушки.
Роль педагога в формировании самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Последнее условие (фактор) развития музицирования – косвенное влияние педагога . Оно подразумевает некоторые методические приемы, а именно, планирование и создание условий , стимулирующих эту деятельность и определенный характер действий самого педагога. Предложения должны быть не инструкцией (как надо действовать), а побуждением – «Поиграем в праздник?... А хотите, мы вместе покажем сказку?... Интересно послушать наши любимые песенки… и т.п.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в конкурсах,семинарах, форумах, конференциях
Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна ...
Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...
Участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПодробнее >>> Материалы районного семинара «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию...
Презентация "Военная проза" - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
С данной работой я участвовала в Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыЭлектронная выставка произведений о Великой Отечественной войне писателей-фронто...
Участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПодробнее >>> Материалы районного семинара «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Поб...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Участие межрегиональном методическом семинаре" Развитие социально-коммуникативных умений личности по бурятскому языку в билингвальной языковой среде в ДОУ"
https://youtu.be/rBV1tnhdXJgучастие в межрегиональном семинаре г Улан-удэ...