конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому».

 

Цель: актуализация знаний детей о родном поселке, воспитание любви к поселку, желания заботиться о его экологии.

 

Задачи:

  • Образовательные. Создать условия для формирования экологических знаний,  получения детьми знаний о родном поселке, актуализировать представление детей о временных промежутках (прошлое, настоящее, будущее); формировать представление о профессии архитектор; учить составлять целое из частей
  • Развивающие. Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения;
  • Воспитательные. Воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку; формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского

 муниципального образования Мостовский район

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому».

                                                                                                                                             Разработала воспитатель

 Швыгарь Ольга Александровна

                             

п.г.т. Мостовской 2014 г.

 Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому».

Цель: актуализация знаний детей о родном поселке, воспитание любви к поселку, желания заботиться о его экологии.

Задачи: 

  • Образовательные. Создать условия для формирования экологических знаний,  получения детьми знаний о родном поселке, актуализировать представление детей о временных промежутках (прошлое, настоящее, будущее); формировать представление о профессии архитектор; учить составлять целое из частей
  • Развивающие. Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения;
  • Воспитательные. Воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку; формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

Оборудование: игрушка дракончика, магнитная доска с набором магнитов; демонстрационная доска; проектор с колонками, ноутбук; фотографии хат – мазанок; дидактические игры: «Построй хату», «Собери фотографию здания»; презентация «Прогулка по поселку Мостовскому»; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги, зубочистки, клеенки, влажные салфетки, медали «Юному экологу»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «поселок Мостовской – сегодня и вчера»;

Чтение стихов о поселке Мостовском;

Беседы с детьми на темы: «Настоящее, прошлое и будущее», «Мой родной поселок».

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с новым днем. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, тоненький дубок.

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую!

 Станьте ближе, протяните и соедините свои правые руки: «Здравствуйте, здравствуйте, все говорите, свои ладошки мне покажите!» (Дети переворачивают руки ладонями вверх). Ребята, к чьей ладошке я дотронусь, тот присаживается на стульчик.

Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам в гости пришла не одна, вместе со мной пришел дракончик. Хотите с ним познакомиться?

Экоша: Меня зовут Экоша. Я живу в городе Чистограде. Как вы думаете, почему так называется  мой город, Чистоград?

Дети: Потому что он чистый, его чистят, его оберегают и любят свой город, подметают и моют.

Экоша: Правильно, мы жители города, заботимся о своем городе и содержим его в чистоте и порядке. А как называется ваш поселок?

Дети: Мостовской.

Экоша: Сегодня я прилетел к вам, чтобы познакомиться с вашим поселком.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Экоше познакомиться с нашим поселком? А сможете?

Дети: Да, мы поможем

Воспитатель: Что для этого сделаем?

Дети: погуляем по поселку, все покажем. Можно рассказать, что мы знаем о поселке.

Воспитатель: Давайте вместе с Экошей совершим увлекательное путешествие, но не простое, а путешествие во времени?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вам представляется путешествие во времени? Куда мы можем попасть, путешествуя во времени?

Дети: в прошлое или в будущее.

Воспитатель: Как вы знаете, у нашего родного поселка Мостовского, недавно был день рождение. Сколько лет исполнилось поселку?

Дети: нашему поселку исполнилось 120 лет

Воспитатель: Правильно, 120 лет. А вам интересно посмотреть каким был наш поселок, когда он был совсем молодым? Тогда приготовьтесь, мы сейчас отправимся в прошлое. Как вы думаете, что поможет нам совершить путешествие?

Дети: Машина времени.

Воспитатель: Экоша к нам тоже прилетел на машине времени, и приглашает нас путешествовать вместе

Возьмитесь за руки, друзья,

И встаньте в круг плотнее.

Нам круг порвать никак нельзя,

 Ведь он – машина времени.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В прошлое мы попадем.

(включить приглушенную музыку «на Кубани мы живем» и слайд с избами - мазанками).

Воспитатель: Вот мы и прибыли к первому пункту нашего путешествия. Посмотрите, какие необычные дома стоят. Это наш поселок, только очень-очень молодой. Давайте пройдемся по его улочкам. (Подвести детей к стенду с фотографиями старых домов). Такие дома называли мазанками. Как вы думаете, из чего их строили?

Дети: Из деревьев, бревен, камней, кирпичей.

Воспитатель: Так их называли потому, что стены хаток делали из глиняных кирпичей, саманов, и «мазали» глиной, выравнивая стены. А крышу крыли соломой. Давайте вместе с вами попробуем построить такую хатку.

(дети делятся на две команды и собирают домик из конструктора).

Воспитатель: Красивые у нас получились хаты. Вам нравится? Обратите внимание, какой чистый воздух здесь. Вдохните поглубже, чувствуете? Именно так пахнет в экологически чистых местах. Ведь когда наш поселок был совсем молодым, у людей не было ни машин, ни заводов, ни фабрик, они все делали вручную из природных материалов. Поэтому наш поселок в прошлом был такой чистый и свежий.

Экоша: Мне здесь очень нравиться, здесь такой же чистый воздух, как в родном городе.

Воспитатель: Полюбовались мы на свой молодой поселок, но нам пора продолжать наше путешествие. Занимайте свои места в машине времени.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В наше время попадем.

Воспитатель: Мы попали в наш современный поселок. Предлагаю по нему немного погулять и познакомить с ним Экошу. Присаживайтесь на стульчики.

(показ презентации «Путешествие по поселку Мостовскому»).

Воспитатель: Правда, прекрасен наш поселок. Он вам нравится?

Дети: Да, понравился

Воспитатель: Какое место вам понравилось больше всего? Почему?

Дети: Мне понравился детский сад, потому что я сюда хожу. Мне понравился парк, мы там гуляем с мамой. Мне понравился фонтан, потому что он красивый.

Экоша: Мне тоже очень понравился ваш поселок. В нем так много красивых деревьев и цветов, чистые улицы и добрых лиц людей. Ваш детский сад тоже понравился и я хочу вас спросить, что вы, ребята делаете для того, чтобы наш поселок и садик были такими красивыми и чистыми?

Дети: мы не бросаем мусор на улицах поселка, в саду сажаем вместе с воспитателями цветы, ухаживаем за ними, убираем мусор на своих участках. Не обижаем насекомых, птиц и зверей. Не рвем цветы и не ломаем деревья.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, много добрых дел делаете на благо поселка. Потрудились мы на славу, пришло время немного отдохнуть. Экоша знает интересную игру, хотите поиграть?

(музыкальная игра «Три хлопка над головой»).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора нам в путь, ждут нас новые дела. В прошлом мы побывали, настоящее посетили. Куда еще мы можем отправиться?

Дети: Можно отправиться в будущее.

Воспитатель: А зачем мы отправимся в будущее?

Дети: Чтобы показать Экоше каким станет наш поселок в будущем.

Воспитатель:

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В будущее попадем.

(включить приглушенно мелодию «Роботы и звездочки» и слайд «Город будущего», детям предложить присесть на стульчики)

Воспитатель: Наш поселок рос и расцветал. Он стал совсем неузнаваем. Экоша: Вы ошибаетесь, это мой город Чистоград, вот он какой красивый. Ребята, то каким станет наш поселок в будущем, зависит полностью от вас. Ведь вы и есть наше будущее.

Воспитатель: Расскажите нам с Экошей, каким вы представляете свой поселок. Чтобы вы построили в нашем поселке?

Дети: он будет большой и красивый, в нем будет очень много цветов, птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание какие фантастические здания. Как вы думаете, люди, какой профессии придумали такие необычные здания?

Дети: Строители

Воспитатель: Правильно, строят дома строители. Но строят они по чертежам. А вот интересно, кто же эти чертежи делает?

Дети: Чертежники.

Воспитатель: Ребята, того, кто проектирует дома на бумаге, называют: архитектор.

Он в уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Чтобы дом построен был,
Работал… Кто?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Хотите стать архитекторами и попробовать спроектировать стадионы, парки, кинотеатры, храмы и другие здания для нашего поселка? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро и постараемся придумать совершенно новые и необычные здания. Подумайте, хотите ли вы, чтобы в поселке будущего были только одни дома или вам хочется, чтобы были растения тоже. Не забудьте о них, когда будете создавать свой проект.

(Дети рассаживаются за столами. Им предлагаются тонированные восковыми мелками и покрытые гуашью листы бумаги и зубочистки. Дети рисуют придуманные дома, процарапывая по гуаши зубочисткой).

Воспитатель: Ребята, давайте наши дома соберем в улицы. Какой красивый получился у нас поселок будущего. Расскажите, что вы спроектировали, какое у ваших проектов предназначение? (Дети рассказывают о своих работах)

Воспитатель: Послушайте, что хочет вам сказать Экоша.

Экоша: Спасибо вам, друзья, за такое познавательное путешествие, мне очень понравилось. И прежде, чем проститься с вами, я хочу вас наградить. (Наградить детей медальками, комментируя каждую: награждается Дима за самый красивый проект, награждаются Катя и Даша - они лучше всех знают свой поселок; награждается Вика за то, что она быстрее всех справилась со строительством хаты и т.д.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться с Экошей и возвращаться домой.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В свой детский садик попадем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? Расскажите сегодня своим родителям и друзьям, что вам запомнилось больше всего. А сейчас предлагаю всем соединить ладошки  и поделиться друг с другом своим теплом и добром. Спасибо вам за совместную прогулку, желаю вам хорошего и радостного дня.

Список используемой литературы и интернет - ресурсов:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»; Воронеж, 2010
  2. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга; «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2000
  3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва, 2002;
  4. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград, 2002
  5. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ, 2005 г
  6. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М., ТЦ Сфера, 2004 г.
  7. WWW.PGT-MOSTOVSKOY.RU
  8. http://www.atamani.ru/
  9. http://www.dejurka.ru/

    10http://perekachaem.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм

Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации в  старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Морское путешествие"

Форма организации: Квест - игра. Дети знакомятся со свойствами воды в "Эксперементальной лаборотории"; исправляют неисправности на мониторах, показывающие прогноз погоды; решают проблемные с...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе с ОНР по развитию математических представлений. Лексическая тема: «Наша Армия»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...