конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому».
Цель: актуализация знаний детей о родном поселке, воспитание любви к поселку, желания заботиться о его экологии.
Задачи:
- Образовательные. Создать условия для формирования экологических знаний, получения детьми знаний о родном поселке, актуализировать представление детей о временных промежутках (прошлое, настоящее, будущее); формировать представление о профессии архитектор; учить составлять целое из частей
- Развивающие. Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения;
- Воспитательные. Воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку; формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому».
Разработала воспитатель
Швыгарь Ольга Александровна
п.г.т. Мостовской 2014 г.
Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому».
Цель: актуализация знаний детей о родном поселке, воспитание любви к поселку, желания заботиться о его экологии.
Задачи:
- Образовательные. Создать условия для формирования экологических знаний, получения детьми знаний о родном поселке, актуализировать представление детей о временных промежутках (прошлое, настоящее, будущее); формировать представление о профессии архитектор; учить составлять целое из частей
- Развивающие. Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения;
- Воспитательные. Воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку; формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
Оборудование: игрушка дракончика, магнитная доска с набором магнитов; демонстрационная доска; проектор с колонками, ноутбук; фотографии хат – мазанок; дидактические игры: «Построй хату», «Собери фотографию здания»; презентация «Прогулка по поселку Мостовскому»; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги, зубочистки, клеенки, влажные салфетки, медали «Юному экологу»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «поселок Мостовской – сегодня и вчера»;
Чтение стихов о поселке Мостовском;
Беседы с детьми на темы: «Настоящее, прошлое и будущее», «Мой родной поселок».
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с новым днем. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, тоненький дубок.
Мы живем в одном краю,
Я вас всех приветствую!
Станьте ближе, протяните и соедините свои правые руки: «Здравствуйте, здравствуйте, все говорите, свои ладошки мне покажите!» (Дети переворачивают руки ладонями вверх). Ребята, к чьей ладошке я дотронусь, тот присаживается на стульчик.
Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам в гости пришла не одна, вместе со мной пришел дракончик. Хотите с ним познакомиться?
Экоша: Меня зовут Экоша. Я живу в городе Чистограде. Как вы думаете, почему так называется мой город, Чистоград?
Дети: Потому что он чистый, его чистят, его оберегают и любят свой город, подметают и моют.
Экоша: Правильно, мы жители города, заботимся о своем городе и содержим его в чистоте и порядке. А как называется ваш поселок?
Дети: Мостовской.
Экоша: Сегодня я прилетел к вам, чтобы познакомиться с вашим поселком.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Экоше познакомиться с нашим поселком? А сможете?
Дети: Да, мы поможем
Воспитатель: Что для этого сделаем?
Дети: погуляем по поселку, все покажем. Можно рассказать, что мы знаем о поселке.
Воспитатель: Давайте вместе с Экошей совершим увлекательное путешествие, но не простое, а путешествие во времени?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вам представляется путешествие во времени? Куда мы можем попасть, путешествуя во времени?
Дети: в прошлое или в будущее.
Воспитатель: Как вы знаете, у нашего родного поселка Мостовского, недавно был день рождение. Сколько лет исполнилось поселку?
Дети: нашему поселку исполнилось 120 лет
Воспитатель: Правильно, 120 лет. А вам интересно посмотреть каким был наш поселок, когда он был совсем молодым? Тогда приготовьтесь, мы сейчас отправимся в прошлое. Как вы думаете, что поможет нам совершить путешествие?
Дети: Машина времени.
Воспитатель: Экоша к нам тоже прилетел на машине времени, и приглашает нас путешествовать вместе
Возьмитесь за руки, друзья,
И встаньте в круг плотнее.
Нам круг порвать никак нельзя,
Ведь он – машина времени.
Мы сейчас потопаем,
А теперь похлопаем,
Снова руки мы сомкнем
В прошлое мы попадем.
(включить приглушенную музыку «на Кубани мы живем» и слайд с избами - мазанками).
Воспитатель: Вот мы и прибыли к первому пункту нашего путешествия. Посмотрите, какие необычные дома стоят. Это наш поселок, только очень-очень молодой. Давайте пройдемся по его улочкам. (Подвести детей к стенду с фотографиями старых домов). Такие дома называли мазанками. Как вы думаете, из чего их строили?
Дети: Из деревьев, бревен, камней, кирпичей.
Воспитатель: Так их называли потому, что стены хаток делали из глиняных кирпичей, саманов, и «мазали» глиной, выравнивая стены. А крышу крыли соломой. Давайте вместе с вами попробуем построить такую хатку.
(дети делятся на две команды и собирают домик из конструктора).
Воспитатель: Красивые у нас получились хаты. Вам нравится? Обратите внимание, какой чистый воздух здесь. Вдохните поглубже, чувствуете? Именно так пахнет в экологически чистых местах. Ведь когда наш поселок был совсем молодым, у людей не было ни машин, ни заводов, ни фабрик, они все делали вручную из природных материалов. Поэтому наш поселок в прошлом был такой чистый и свежий.
Экоша: Мне здесь очень нравиться, здесь такой же чистый воздух, как в родном городе.
Воспитатель: Полюбовались мы на свой молодой поселок, но нам пора продолжать наше путешествие. Занимайте свои места в машине времени.
Мы сейчас потопаем,
А теперь похлопаем,
Снова руки мы сомкнем
В наше время попадем.
Воспитатель: Мы попали в наш современный поселок. Предлагаю по нему немного погулять и познакомить с ним Экошу. Присаживайтесь на стульчики.
(показ презентации «Путешествие по поселку Мостовскому»).
Воспитатель: Правда, прекрасен наш поселок. Он вам нравится?
Дети: Да, понравился
Воспитатель: Какое место вам понравилось больше всего? Почему?
Дети: Мне понравился детский сад, потому что я сюда хожу. Мне понравился парк, мы там гуляем с мамой. Мне понравился фонтан, потому что он красивый.
Экоша: Мне тоже очень понравился ваш поселок. В нем так много красивых деревьев и цветов, чистые улицы и добрых лиц людей. Ваш детский сад тоже понравился и я хочу вас спросить, что вы, ребята делаете для того, чтобы наш поселок и садик были такими красивыми и чистыми?
Дети: мы не бросаем мусор на улицах поселка, в саду сажаем вместе с воспитателями цветы, ухаживаем за ними, убираем мусор на своих участках. Не обижаем насекомых, птиц и зверей. Не рвем цветы и не ломаем деревья.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, много добрых дел делаете на благо поселка. Потрудились мы на славу, пришло время немного отдохнуть. Экоша знает интересную игру, хотите поиграть?
(музыкальная игра «Три хлопка над головой»).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора нам в путь, ждут нас новые дела. В прошлом мы побывали, настоящее посетили. Куда еще мы можем отправиться?
Дети: Можно отправиться в будущее.
Воспитатель: А зачем мы отправимся в будущее?
Дети: Чтобы показать Экоше каким станет наш поселок в будущем.
Воспитатель:
Мы сейчас потопаем,
А теперь похлопаем,
Снова руки мы сомкнем
В будущее попадем.
(включить приглушенно мелодию «Роботы и звездочки» и слайд «Город будущего», детям предложить присесть на стульчики)
Воспитатель: Наш поселок рос и расцветал. Он стал совсем неузнаваем. Экоша: Вы ошибаетесь, это мой город Чистоград, вот он какой красивый. Ребята, то каким станет наш поселок в будущем, зависит полностью от вас. Ведь вы и есть наше будущее.
Воспитатель: Расскажите нам с Экошей, каким вы представляете свой поселок. Чтобы вы построили в нашем поселке?
Дети: он будет большой и красивый, в нем будет очень много цветов, птиц.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание какие фантастические здания. Как вы думаете, люди, какой профессии придумали такие необычные здания?
Дети: Строители
Воспитатель: Правильно, строят дома строители. Но строят они по чертежам. А вот интересно, кто же эти чертежи делает?
Дети: Чертежники.
Воспитатель: Ребята, того, кто проектирует дома на бумаге, называют: архитектор.
Он в уме сначала сочинил
Десятка два проектов.
Чтобы дом построен был,
Работал… Кто?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Хотите стать архитекторами и попробовать спроектировать стадионы, парки, кинотеатры, храмы и другие здания для нашего поселка? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро и постараемся придумать совершенно новые и необычные здания. Подумайте, хотите ли вы, чтобы в поселке будущего были только одни дома или вам хочется, чтобы были растения тоже. Не забудьте о них, когда будете создавать свой проект.
(Дети рассаживаются за столами. Им предлагаются тонированные восковыми мелками и покрытые гуашью листы бумаги и зубочистки. Дети рисуют придуманные дома, процарапывая по гуаши зубочисткой).
Воспитатель: Ребята, давайте наши дома соберем в улицы. Какой красивый получился у нас поселок будущего. Расскажите, что вы спроектировали, какое у ваших проектов предназначение? (Дети рассказывают о своих работах)
Воспитатель: Послушайте, что хочет вам сказать Экоша.
Экоша: Спасибо вам, друзья, за такое познавательное путешествие, мне очень понравилось. И прежде, чем проститься с вами, я хочу вас наградить. (Наградить детей медальками, комментируя каждую: награждается Дима за самый красивый проект, награждаются Катя и Даша - они лучше всех знают свой поселок; награждается Вика за то, что она быстрее всех справилась со строительством хаты и т.д.)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться с Экошей и возвращаться домой.
Мы сейчас потопаем,
А теперь похлопаем,
Снова руки мы сомкнем
В свой детский садик попадем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? Расскажите сегодня своим родителям и друзьям, что вам запомнилось больше всего. А сейчас предлагаю всем соединить ладошки и поделиться друг с другом своим теплом и добром. Спасибо вам за совместную прогулку, желаю вам хорошего и радостного дня.
Список используемой литературы и интернет - ресурсов:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»; Воронеж, 2010
- Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга; «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2000
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва, 2002;
- Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград, 2002
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ, 2005 г
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М., ТЦ Сфера, 2004 г.
- WWW.PGT-MOSTOVSKOY.RU
- http://www.atamani.ru/
- http://www.dejurka.ru/
10http://perekachaem.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм
Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»
Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по познавательному развитию
"В гостях у Кубанских мастеров"...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Морское путешествие"
Форма организации: Квест - игра. Дети знакомятся со свойствами воды в "Эксперементальной лаборотории"; исправляют неисправности на мониторах, показывающие прогноз погоды; решают проблемные с...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе с ОНР по развитию математических представлений. Лексическая тема: «Наша Армия»
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...