Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по теме "Лепка "Щенок""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Алексишинец Ксения Евгеньевна

Обучение детей лепить щенят, передавая их характерные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_situatsii.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной ситуации

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятий: Лепка «Щенок»

Для детей старшей группы(5-6 лет)

Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Задачи:

  1. Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовительный

 Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).

 Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:

 - Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

 - Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?

- Ответы детей

- Собачка

- Ответы детей

- Да.

2. Основной

- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит?

 Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 - Из каких частей тела состоит щенок?

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

 

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

 - Правильно. Какой формы туловище?

 

 - Дети, какую часть будем лепить?

 - Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

 Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 - Продолжим. Какую часть будем лепить?

-За какую часть примемся теперь?

- Ребята, что еще осталось слепить?

 - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.

Дети выбирают пластилин для лепки.

 - Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

 

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

- С туловища.

- Овальное.

 Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.

- Голову.

Дети лепят голову.

- Ответ детей.

 - Лапки.

Дети лепят лапки.

 - Хвостик.

Дети лепят хвостик.

 - Уши.

Дети лепят уши щенку.

- Глаз, носа.

Дети лепят глаза и нос щенку.

3.Заключительный

 - Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать  за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте  своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.

 - Ребята, что мы еще забыли сделать?

Дети ставят щенков на полку.

 - Убрать рабочее место.

Дети убирают свое рабочее место.

        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...