Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по теме "Лепка "Щенок""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Обучение детей лепить щенят, передавая их характерные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной ситуации
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятий: Лепка «Щенок»
Для детей старшей группы(5-6 лет)
Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
Задачи:
- Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Ход образовательной ситуации
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Подготовительный | Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо). Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит: - Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? - Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем. Он бежит за мной и лает, Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка. - Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? - Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? | - Ответы детей - Собачка - Ответы детей - Да. |
2. Основной | - Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит? Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает: - Из каких частей тела состоит щенок? - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении. - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? - Правильно. Какой формы туловище?
- Дети, какую часть будем лепить? - Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем. Динамическая пауза «Щенок»: Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - Продолжим. Какую часть будем лепить? -За какую часть примемся теперь? - Ребята, что еще осталось слепить? - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам? Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа. | Дети выбирают пластилин для лепки. - Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку». - С туловища. - Овальное. Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал. - Голову. Дети лепят голову. - Ответ детей. - Лапки. Дети лепят лапки. - Хвостик. Дети лепят хвостик. - Уши. Дети лепят уши щенку. - Глаз, носа. Дети лепят глаза и нос щенку. |
3.Заключительный | - Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать. - Ребята, что мы еще забыли сделать? | Дети ставят щенков на полку. - Убрать рабочее место. Дети убирают свое рабочее место. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.
Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...