Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе с ОНР по развитию математических представлений. Лексическая тема: «Наша Армия»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Голикова Наталья Георгиевна

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать стоящие рядом числа (со зрительной опорой). Совершенствование конструктивных навыков. Закрепление временных представлений. Формирование навыка сравнения предметов по высоте и раскладывания их в порядке возрастания.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие универсальных  способностей,  умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой образовательной ситуации

в старшей группе с ОНР

по развитию математических представлений.

Лексическая тема: «Наша Армия»

 

 

 

 

 

Разработала: Н.Г.Голикова,

воспитатель 1 первая

квалификационная категория

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать стоящие рядом числа (со зрительной опорой). Совершенствование конструктивных навыков. Закрепление временных представлений. Формирование навыка сравнения предметов по высоте и раскладывания их в порядке возрастания.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие универсальных  способностей,  умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. магнитная доска, плоскостные изображения танков и самолетов, рабочие тетради по количеству детей, простые карандаши, разрезные картинки с изображением ракеты.

Предварительная работа. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Пограничник», стихов про Армию, просмотр мультфильма про Армию.

Ход ИОС.

1.                Организационный момент. Упражнение «Считаем и рассуждаем».

Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствование навыка сравнения и уравнивания множеств.

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим разговор об Армии, о защитниках Отечества. Я  вам предлагаю, отправится на полигон, где проходят учения.

На магнитной доске вы видите изображения танков и самолетов. Давайте их сосчитаем. Сколько самолетов на магнитной доске?

Дети. Девять.

Воспитатель. Сколько танков?

Дети. Десять.

Воспитатель. Скажите, чего больше, танков или самолетов?

Дети. Самолетов.

Воспитатель. На сколько танков больше  чем самолетов?

Дети. На один.

Воспитатель. Скажите, чего меньше, танков или самолетов?

Дети. Самолетов.

Воспитатель. На сколько самолетов меньше , чем танков?

Дети. На один.

Воспитатель. Скажите, как сделать так, чтобы и танков и самолетов было поровну?

Дети. Нужно добавить еще один самолет.

(Предлагаю одному ребенку добавить один самолет.)

Воспитатель. Что можно сказать о количестве самолетов и танков?

Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.

Воспитатель. По сколько их? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают изображения танков и самолетов.)

Дети. Танков и самолетов стало по  десять.

(Убираю один танк.)

 Воспитатель. Как можно по-другому уравнять количество танков и самолетов? 

Дети. Нужно убрать  один самолет.

(Предлагаю одному ребенку убрать один самолет.)

Воспитатель. Что можно сказать о количестве самолетов и танков?

Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.

Воспитатель. По сколько их? Сосчитайте.

Дети пересчитывают изображения танков и самолетов.

Дети. Танков и самолетов стало по  девять.

Воспитатель! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

   2.   Игра «Военные конструкторы».

Совершенствование конструктивных навыков.

Воспитатель. А теперь вам предстоит стать конструкторами, которые проектируют военную технику. Мы отправляемся в конструкторское бюро.

 Попробуйте собрать венную технику из геометрических фигур. Расскажите,  из каких геометрических фигур вы сконструировали  военную технику.

Дети выполняют задание.

3. Подвижная игра «Пограничник».

Развитие координации речи с движением.

Воспитатель. А теперь представьте, что вы – пограничники.

Тропинки лесные, пахучие травы,                       Дети маршируют около

                                                                                         стульчиков.

За темным оврагом  простор полевой.

Вечерней порою в дозор от заставы                 Прикладывают воображаемый

                                                                         бинокль к глазам, выполняют

                                                                                            повороты.

Идет пограничник – страны часовой.              Маршируют около стульчиков

 4.     Игра «Сложи картинку».

Развитие творческих способностей.

Воспитатель. А теперь вы должны составить изображение ракеты.  Для этого нам необходимо разбиться на две команды. Посмотрим. Чья же команда быстрее составит  картинку.

Дети разбиваются на две команды и складывают разрезанные изображение ракеты. Подводится итог игры.

5.     Работа в тетрадях. «Артиллеристы».

Совершенствование умения сравнивать стоящие рядом числа (со зрительной опорой).

Воспитатель. Откройте тетради. Артиллеристы приготовили ядра для пушек. Сколько ядер они приготовили? Сосчитайте.

Дети. Артиллеристы приготовили семь ядер.

Воспитатель. Раскрасьте их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Теперь нарисуйте слева от пушки столько ядер, чтобы их было на одно меньше, чем возле пушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько ядер вы нарисовали слева от пушки?

Дети. Слева от пушки шесть ядер.

Воспитатель.  Справа от пушки нарисуйте столько ядер, чтобы их было на одно больше, чем возле пушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько ядер вы нарисовали справа от пушки?

Дети. Справа от пушки восемь ядер.

Воспитатель. Соедините соответствующую цифру  с каждой горой ядер.

Дети выполняют задание.

6.     Итог работы.

Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям рассказать, чему они научились, оценивает деятельность каждого ребенка.

 

Литература.

Н.В.Нищева.  Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР.    Изд. Детство-пресс,  2010

Тропинки лесные, пахучие травы,                      

За темным оврагом  простор полевой.

Вечерней порою в дозор от заставы                

Идет пограничник – страны часовой.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

Комплексное планирование образовательного процесса в старшей группе коррекционной направленности с детьми с ТНР по лексической теме.«Наша Армия»

Вариант календарного плана в подготовительной к школе коррекционной группе с детьми с ТНР в соответствии с ФГОС, с учетом непосредственно - образовательной деятельности, включающей индивидуальную рабо...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...