"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Наздрачева Светлана Владимировна

Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить порядковый счет.

Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать согласные и гласные звуки.

Умение составлять рассказ по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.
  2. Закрепить название геометрических фигур круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
  3. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
  4. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.
  5. Расширять и активизировать словарь детей.
  6. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать согласные и гласные звуки.

Материал:  Вода в двух емкостях 2 бутылочки разные по объему, условная мерка – стакан, тазик, цифры, мольберт, силуэты животных (собака, кошка, медведь, заяц), поезд с разноцветными вагонами,   картинки (схемы), фишки синие, красные, клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия.

        - Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он вручил мне посылку от фармацевтов и письмо от врачей.

        - В письме врачи пишут, что  в стране Кругляндии  заболела девочка Оля. У нее поднялась высокая температура, сильный кашель и совсем не было сил.

        - Никакие лекарства не помогали. Собрались все лучшие врачи города, совещались, совещались, как лечить девочку Олю и пришли к выводу, что вылечить ее может хорошая микстура от кашля приготовленная в аптеке лучшими фармацевтами.

        - Фармацевты  заготовили в одной бутылочке микстуру от кашля для больной девочки Оли, в другой – лекарство для компрессов. Как известно лекарство для компрессов пить нельзя.

        - Бутылочки перепутали, и фармацевты не знают, где у них какая жидкость. Они помнят одно:  лекарство для компрессов было больше, чем микстуры от кашля.

        - А микстуру от кашля нужно срочно доставить в город Кругляндию для больной девочки Оли.

        - Врачи и фармацевты решили обратиться за помощью в «Детский сад «Морошка» к детям старшей группы.

         Воспит:   Ребята, поможем  им?

         Дети:       Да.

         Воспит: А еще пишут они, чтобы микстуру то кашля быстрее доставить в город Кругляндию для больной девочки , нужно выполнить все задания правильно.

         Воспит:  Кто такие врачи? Кто такие фармацевты?

         Дети:    Врачи лечат людей в больнице, а фармацевты  готовят микстуры, лекарства в аптеке.

         Воспит:  Правильно . Молодцы.        

         Воспит: Первое задание. Нужно найти, где находится микстура от кашля, если фармацевты помнят одно: что лекарство для компрессов было больше, чем микстуры от кашля.     (Достает из посылки бутылочки с жидкостями).

         Воспит:   На глаз сравнить нельзя, так как бутылочки не прозрачные, разные по объему,  узкое горлышко и ничего не видно.

 Воспит:  Что надо сделать?

 Дети:       Надо измерять жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. (Ставится тазик, куда будет сливаться измеренная вода и мерка (маленький стаканчик). Дети измеряют сначала жидкость из одной бутылочки (желтая подкрашенная) а затем из другого (розового) и сравнивают их). ( Дети выясняют, что розовая вода – микстура от кашля, так как ее меньше, а желтая – лекарство для компрессов, так как ее больше). На бутылочки  клеятся наклейки.

 Воспит:  Молодцы. Справились с первым заданием.

 Воспит:  Следующее задание.  Давайте вспомним с вами какие мы знаем геометрические фигуры:  

 Дети:     Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб.

 Воспит:    Какие из этих геометрических фигур мы можем прокатить?  

 Дети:      Круг.

 Воспит:  Почему?

 Дети:      Потому что у круга нет углов.

 Воспит:  А остальные геометрические фигуры мы можем прокатить?

 Дети:      Нет.

 Воспит:  Почему?

 Дети:      Мешают углы.

 Воспит:  Сколько углов и сторон у треугольника?

Сколько углов и сторон у квадрата,  прямоугольника, трапеции, ромба.

 Воспит:   Молодцы. Справились с  заданием.

 Воспит:  Следующее задание. Отгадайте загадку?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд).

 Воспит:  Ребята, по железной дороге движется поезд.

- Сколько всего вагонов у поезда?  (У поезда 10 вагонов).

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Голубой вагон по порядку стоит вторым и девятым).

- Вагон какого цвета стоит шестым? (Вагон желтого цвета стоит шестым).

- Вагон какого цвета стоит седьмым? (Вагон белого цвета стоит седьмым).

  - Вагон какого цвета стоит восьмым? (Вагон оранжевого цвета стоит восьмым).

- Какой по порядку вагон находится между зеленым  и синим (вагон по порядку находится      

  между зеленым и синим четвертым).

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева на право; а теперь наоборот – справа на лево.          - На столе лежат цифры от 1 до 10, дети берут цифры и строятся по порядку от 1 до 10.

- Счет от 1 до 10 и обратно.

- Пронумеруйте  вагоны  своего поезда. (дети ставят цифры над каждым вагоном).

 Воспит:  Молодцы. Справились с  заданием.

 Воспит:  Следующее задание. Решить задачу.

- По железной дороге движется встречный поезд, только пассажиры в нем – животные: Медведь, заяц, собака, кошка. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась и ее не видно.

- В каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не с медведем?

(Выясняется, что мышка едет с зайцем).

 Воспит:  Молодцы. Справились с  заданием.

Физминутка

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10  вышли пальчики гулять.

это пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик гриб сорвал

Этот его жарить стал

Этот все съел от того и потолстел.

 Воспит:  Следующее задание. Составить рассказ по схеме.

Однажды повстречали бельчата в лесу добрую девочку Машу. Маша, возвращалась от бабушки через лес домой. Шла Маша, шла и заблудилась. Тут – то и встретили бельчата в лесу Машу. Бельчата помогли Маше выбраться из чащи леса на дорогу и проводили к дому. В  знак благодарности Маша подарила бельчатам корзинку с грибами. Бельчата были очень рады.

 Воспит:  Молодцы. Справились с  заданием.

 Воспит:  Следующее задание. Звуковой анализ слова «Маша».

- Вспомните, какие бывают звуки? (гласные, согласные).

- Какими фишками мы обозначаем согласные звуки? (Синими).

- Какими фишками мы обозначаем гласные звуки? (Красными).

 Воспит:  Как звали девочку в рассказе?

 Дети:       Маша.

 Воспит: Звуковой анализ слова «Маша».

 Какой первый звук в слове Маша?

 Дети:       Звук «М».

 Воспит:  Когда произносим, что мешает? (Губы)

 Воспит:  Какой Звук? (Согласный).

 Воспит:  Какой фишкой обозначим? (Синей).

 Воспит:  Какой второй звук в слове Маша?

 Дети:       Звук «А».

 Воспит:  Когда произносим Звук «А» - что нибудь во рту мешает? (Во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, звук произносится полным голосом).

 Воспит:  Какой Звук? (Гласный).

 Воспит:  Какой фишкой обозначим? (Красной).

 Воспит:  Какой третий звук в слове Маша?

 Дети:       Звук «Ш».

 Воспит:  Когда произносим, что мешает? (Зубы)

 Воспит:  Какой Звук? (Согласный).

 Воспит:  Какой фишкой обозначим? (Синей).

 Воспит:  Какой четвертый звук в слове Маша?

 Дети:       Звук «А».

 Воспит:  Когда произносим Звук «А» - что нибудь во рту мешает? (Во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, звук произносится полным голосом).

 Воспит:  Какой Звук? (Гласный).

 Воспит:  Какой фишкой обозначим? (Красной)

 Воспит:  Молодцы.С заданиями справились. Ребята, а что нужно еще для укрепления здоровья?

 Дети:     Витамины.

 Воспит: Давайте мы подарим девочке Оле витамины, чтобы она не болела. (Аппликация).

Итог занятия.

НРМДОБУ «Детский сад «Морошка»

                     

                         

                 

 

          

                                     

                             

                                         

с. п.Куть - Ях

                   

                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...