"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить порядковый счет.
Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать согласные и гласные звуки.
Умение составлять рассказ по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.
- Закрепить название геометрических фигур круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
- Закрепить порядковый счет в пределах 10.
- Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать согласные и гласные звуки.
Материал: Вода в двух емкостях 2 бутылочки разные по объему, условная мерка – стакан, тазик, цифры, мольберт, силуэты животных (собака, кошка, медведь, заяц), поезд с разноцветными вагонами, картинки (схемы), фишки синие, красные, клей, кисточки, ножницы.
Ход занятия.
- Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он вручил мне посылку от фармацевтов и письмо от врачей.
- В письме врачи пишут, что в стране Кругляндии заболела девочка Оля. У нее поднялась высокая температура, сильный кашель и совсем не было сил.
- Никакие лекарства не помогали. Собрались все лучшие врачи города, совещались, совещались, как лечить девочку Олю и пришли к выводу, что вылечить ее может хорошая микстура от кашля приготовленная в аптеке лучшими фармацевтами.
- Фармацевты заготовили в одной бутылочке микстуру от кашля для больной девочки Оли, в другой – лекарство для компрессов. Как известно лекарство для компрессов пить нельзя.
- Бутылочки перепутали, и фармацевты не знают, где у них какая жидкость. Они помнят одно: лекарство для компрессов было больше, чем микстуры от кашля.
- А микстуру от кашля нужно срочно доставить в город Кругляндию для больной девочки Оли.
- Врачи и фармацевты решили обратиться за помощью в «Детский сад «Морошка» к детям старшей группы.
Воспит: Ребята, поможем им?
Дети: Да.
Воспит: А еще пишут они, чтобы микстуру то кашля быстрее доставить в город Кругляндию для больной девочки , нужно выполнить все задания правильно.
Воспит: Кто такие врачи? Кто такие фармацевты?
Дети: Врачи лечат людей в больнице, а фармацевты готовят микстуры, лекарства в аптеке.
Воспит: Правильно . Молодцы.
Воспит: Первое задание. Нужно найти, где находится микстура от кашля, если фармацевты помнят одно: что лекарство для компрессов было больше, чем микстуры от кашля. (Достает из посылки бутылочки с жидкостями).
Воспит: На глаз сравнить нельзя, так как бутылочки не прозрачные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно.
Воспит: Что надо сделать?
Дети: Надо измерять жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. (Ставится тазик, куда будет сливаться измеренная вода и мерка (маленький стаканчик). Дети измеряют сначала жидкость из одной бутылочки (желтая подкрашенная) а затем из другого (розового) и сравнивают их). ( Дети выясняют, что розовая вода – микстура от кашля, так как ее меньше, а желтая – лекарство для компрессов, так как ее больше). На бутылочки клеятся наклейки.
Воспит: Молодцы. Справились с первым заданием.
Воспит: Следующее задание. Давайте вспомним с вами какие мы знаем геометрические фигуры:
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб.
Воспит: Какие из этих геометрических фигур мы можем прокатить?
Дети: Круг.
Воспит: Почему?
Дети: Потому что у круга нет углов.
Воспит: А остальные геометрические фигуры мы можем прокатить?
Дети: Нет.
Воспит: Почему?
Дети: Мешают углы.
Воспит: Сколько углов и сторон у треугольника?
Сколько углов и сторон у квадрата, прямоугольника, трапеции, ромба.
Воспит: Молодцы. Справились с заданием.
Воспит: Следующее задание. Отгадайте загадку?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд).
Воспит: Ребята, по железной дороге движется поезд.
- Сколько всего вагонов у поезда? (У поезда 10 вагонов).
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Голубой вагон по порядку стоит вторым и девятым).
- Вагон какого цвета стоит шестым? (Вагон желтого цвета стоит шестым).
- Вагон какого цвета стоит седьмым? (Вагон белого цвета стоит седьмым).
- Вагон какого цвета стоит восьмым? (Вагон оранжевого цвета стоит восьмым).
- Какой по порядку вагон находится между зеленым и синим (вагон по порядку находится
между зеленым и синим четвертым).
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева на право; а теперь наоборот – справа на лево. - На столе лежат цифры от 1 до 10, дети берут цифры и строятся по порядку от 1 до 10.
- Счет от 1 до 10 и обратно.
- Пронумеруйте вагоны своего поезда. (дети ставят цифры над каждым вагоном).
Воспит: Молодцы. Справились с заданием.
Воспит: Следующее задание. Решить задачу.
- По железной дороге движется встречный поезд, только пассажиры в нем – животные: Медведь, заяц, собака, кошка. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась и ее не видно.
- В каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не с медведем?
(Выясняется, что мышка едет с зайцем).
Воспит: Молодцы. Справились с заданием.
Физминутка
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 вышли пальчики гулять.
это пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик гриб сорвал
Этот его жарить стал
Этот все съел от того и потолстел.
Воспит: Следующее задание. Составить рассказ по схеме.
Однажды повстречали бельчата в лесу добрую девочку Машу. Маша, возвращалась от бабушки через лес домой. Шла Маша, шла и заблудилась. Тут – то и встретили бельчата в лесу Машу. Бельчата помогли Маше выбраться из чащи леса на дорогу и проводили к дому. В знак благодарности Маша подарила бельчатам корзинку с грибами. Бельчата были очень рады.
Воспит: Молодцы. Справились с заданием.
Воспит: Следующее задание. Звуковой анализ слова «Маша».
- Вспомните, какие бывают звуки? (гласные, согласные).
- Какими фишками мы обозначаем согласные звуки? (Синими).
- Какими фишками мы обозначаем гласные звуки? (Красными).
Воспит: Как звали девочку в рассказе?
Дети: Маша.
Воспит: Звуковой анализ слова «Маша».
Какой первый звук в слове Маша?
Дети: Звук «М».
Воспит: Когда произносим, что мешает? (Губы)
Воспит: Какой Звук? (Согласный).
Воспит: Какой фишкой обозначим? (Синей).
Воспит: Какой второй звук в слове Маша?
Дети: Звук «А».
Воспит: Когда произносим Звук «А» - что нибудь во рту мешает? (Во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, звук произносится полным голосом).
Воспит: Какой Звук? (Гласный).
Воспит: Какой фишкой обозначим? (Красной).
Воспит: Какой третий звук в слове Маша?
Дети: Звук «Ш».
Воспит: Когда произносим, что мешает? (Зубы)
Воспит: Какой Звук? (Согласный).
Воспит: Какой фишкой обозначим? (Синей).
Воспит: Какой четвертый звук в слове Маша?
Дети: Звук «А».
Воспит: Когда произносим Звук «А» - что нибудь во рту мешает? (Во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, звук произносится полным голосом).
Воспит: Какой Звук? (Гласный).
Воспит: Какой фишкой обозначим? (Красной)
Воспит: Молодцы.С заданиями справились. Ребята, а что нужно еще для укрепления здоровья?
Дети: Витамины.
Воспит: Давайте мы подарим девочке Оле витамины, чтобы она не болела. (Аппликация).
Итог занятия.
НРМДОБУ «Детский сад «Морошка»
с. п.Куть - Ях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....