Планирование
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй детский сад»
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки). Знакомство с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Я в группе». План с 30.08.21г. по 03.09.21г . составила воспитатель: Якушева Е.С.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 30 августа 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Здравствуй детский сад» | Р.Р Ф П.Р. П.Р. Х.Э. Х.Э. Р.Р. П.Р. С-К | Худ.-эст. развитие. Лепка. Тема: «Пряники для мишки» Пр. задачи: Познакомить детей с пластилином с его свойствами. Формировать умение скатывать кусок пластилина в шарик и слегка расплющивать его; лепить на доске, аккуратно пользоваться пластилином. Развивать мелкую мускулатуру рук. Познавательное развитие (сенсорика) Тема. Домик мишке. Пр. задачи: Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать, из каких частей состоит домик, как они связаны между собой; научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; формировать умения ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика. | Закреплять умение скатывать кусок пластилина в шарик С ..................................................... Закреплять умения ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика С ………………………………. | Утро Утро радостных встреч. Игра – приветствие: Поздороваемся! Цель: Создать радостное настроение у детей и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Утренняя гимнастика. Карточка № 1 Беседа по теме недели: «Давайте познакомимся!» Цель: Активизировать речь детей, вызвать положительные эмоции при общении друг с другом. Наблюдение за комнатными растениями. Познакомить с комнатным растением «Геранью» Цель: Проговорить название растения, формировать умение у детей ухаживать за ними. Дидактическая игра: «Где звенит?» Цель: Развивать слуховое восприятие и внимательность у детей. Прогулка. Карточка № 1 Вечер Чтение художественной литературы: Г. Лагздынь «Зайка, зайка попляши». Цель: Познакомить детей с произведениями в стихотворной форме, формировать умение улавливать ритмичность речи. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке». Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой, воспитывать уважение друг к другу. Совместная деятельность в уголке изо. деятельности: Цель: Формировать правильную позу при рисовании, воспитывать интерес к процессу рисования. Игры на развитие мелкой моторики: Настольная игра «Геометрические фигуры». Цель: Закреплять знания о геометрических формах, формировать умение аккуратно обращаться с раздаточным материалом. Прогулка. | Выложить в книжный уголок книжки. Внести лейки и рыхлители Внести погремушку. Внести книгу Г. Лагздынь. Внести куклу. Внести карандаши,альбомы Настольная игра «Геометрические фигуры». | Индивидуальные беседы с родителями о психологических особенностях детей 2-3 –х лет. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 31 августа | «Здравствуй детский сад» | Фр; С-К; С-К; Пр; Рр; С-К; Рр; Фр; Пр; С-к; Фр; С-к; Х-э; С-к; Пр | Худ.- эстет. развитие. Рисование. Тема: «Лучики для солнышка» (карандаш) Пр. задачи: Познакомить с карандашами, побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимать и левой рукой придерживать лист бумаги. Формировать умение замечать следы от карандаша на бумаге, рисовать штрихи и короткие линии, различать желтый цвет. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | Закреплять умение правильно держать карандаш тремя пальцами С …………………… …………………… игра «Цветные парочки». Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. С ……………………………………….. | Утро Утро радостных встреч. Игра: «Дружные ребята». Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Утренняя гимнастика. Карточка №1 Упражнения с элементами звукоподражания: Игра «Часы». Цель: Развивать фонематически слух, закреплять правильное произношение звуков. Совместная деятельность в уголке изо. деятельности: Цель: Воспитывать интерес к процессу рисования, закреплять умение правильно держать карандаш. Пальчиковая гимнастика «Юла». Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать положительные эмоции. Прогулка Карточка №5. Вечер. Чтение художественной литературы Русская народная потешка «Идет коза рогатая». Цель: Способствовать развитию интереса к чтению, закреплять умение слушать. Сюжетно - ролевая игра:«Кукле Катя одевается». Цель: Вызывать у детей интерес к сюжетной игре, расширять словарный запас. Игра-эксперимент: «Про капельку». Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать активный словарь. Слушание музыки: Цель: Развивать умение внимательно слушать, улавливать ритм. Прогулка Карточка № 3. | Внести воздушные шары Внести часики Внести альбомы, карандаши Внести книжки с потешками Внести куклу в одежде по сезону Внести стакан, воду, плавающие игрушки. | Беседа с родителями по поводу режима дня в детском саду. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 01 сентября. | «Здравствуй детский сад» | Фр; С-К; С-К; Пр; Рр; С-К; Рр; Фр; Пр; С-к; Фр; С-к; Х-э; С-к; Пр | Развитие речи. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» Пр. задачи: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой. Худ.-эстет. развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Д/И «Кто к нам пришел». Цель: учить узнавать диких животных. С……………………………………. Д/И:«Где звенит?» Цель: Развивать слуховое восприятие и внимательность у детей. С …………………………………… | Утро Утро радостных встреч. Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: Формировать дружеское отношение друг к другу, закрепление умения ловить мыльные пузыри. Утренняя гимнастика. Карточка №1 Дидактическая игра:«Чего не хватает». Цель: Развивать внимание и память у детей. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать активность детей и формировать элементарный способы общения. Пальчиковая гимнастика.«Юла». Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать положительные эмоции Прогулка. Карточка №5. Вечер Чтение художественной литературы. О. Высотская «Корова». Цель: Способствовать развитию интереса к чтению, закреплять умение слушать небольшие произведения. Развлечения, досуги. Игра- забава «Карусели». Цель: Обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. Сюжетно – отобразительная игра«Купание куклы Кати». Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами, закреплять умение играть вместе. Строительная игра «Строим дом». Цель: Закреплять умение сооружать простую постройку, узнавать и называть ее словами. Игра на развитие мелкой моторики «Мозаика». Цель: закреплять умение создавать картинку по образцу. Прогулка. Карточка №1 | Внести мыльные пузыри Внести игрушки разной величины. Внести книгу О. Высотская «Корова». Внести куклу и ванночку Внести мягкий модуль | Индивидуальные беседы «Необходимость прогулок с детьми в выходные дни». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 02 сентября. | «Здравствуй детский сад» | Р.Р. Ф. П.Р. Р.Р. П.Р. Р.Р. Ф. Х.Э. П.Р. Р.Р. Ф. П.Р. П.Р. Х.Э. | Худ.-эст. развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие. Конструирование. Тема. Домик мишке. Пр. задачи: формировать умения ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика; закреплять знания геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным. | Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат. С …………………………………… Закреплять умения собирать пирамидку.С …………………………………… | Утро Утро радостных встреч Игра-приветствие «Свет солнца». Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, закреплять умение держаться за руки. Утренняя гимнастика. Карточка №5. Беседа «Я - человек». Цель: Закреплять знания об основных частях тела человека, активизировать речь детей. Дидактическая игра «Кто ушел». Цель: Развивать внимание и память. Развивать речь детей. Наблюдение «Деревья за окном» Цель: Расширять представление детей об осени, изменения в природе. Прогулка. Карточка №4 Вечер. Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Зайка, зайка попляши». Цель: Закреплять знания о произведениях в стихотворной форме, активизировать речь детей. Сюжетно - ролевая игра: «Перед сном». Цель: Познакомить детей со спальными принадлежностями, продолжать расширять словарный запас детей. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик - мальчик» Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение соотносить движения с текстом. Конструктивная игра: «Кроватка для неваляшки». Цель: Развивать умение сооружать по образцу, активизировать в речи «маленький». Игра в уголке ряженья: «Я- повар». Цель: Вызывать положительные эмоции, продолжать знакомить с профессией доктора. Прогулка.Ккарточка №5. | Вынести картину с человеком. Внести листочки от деревьев. Внести хрестоматия для малышей. Внести атрибуты к игре. Внести крупное лего. Внести костюм «повора». | Беседы с родителями по их вопросам. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 03 сентября | «Здравствуй детский сад» | П.Р. Ф. П.Р. Р.Р. Х.Э. Р.Р. Ф. Х.Э. П.Р. Р.Р. Х.Э. Ф. П.Р. Ф. | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Рассматривание большого и маленького мишек. Задачи: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. Материал и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки). | Закрепление умения правильно держать ложку, есть аккуратно. С………………………………… Дыхательная гимнастика С………………………………… | Утро Утро радостных встреч. Игра-приветствие «Дружные ребята». Цель: Закреплять умение держаться за руки. Воспитывать чувство доброжелательности. Утренняя гимнастика карточка №7. Дидактическая игра «Кто что ест». Цель: Формировать знания детей что едят животные. Активизировать речь. Рассматривание иллюстраций Картинка с изображением семьи. Цель: Познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: Развивать мелкую моторику рук, тренировать память и координацию движений. Прогулка Карточка №7. Вечер Чтение художественной литературы Повторение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик». Цель: Продолжать знакомить с произведением в стихотворной форме, способствовать развитию интереса к чтению. Сюжетно-ролевая игра «Что надеть на ножки». Цель: Формировать представление о строении и значении ног Итоговое мероприятие Создание альбома «Я в группе». Цель: Закреплять у детей умение играть в игрушки аккуратно. Вызвать положительные эмоции. Хозяйственно-бытовой труд Расставить игрушки, посадить красиво кукол. Цель: Формировать и закреплять интерес к труду и желание включиться в него. Игра-забава «,На птичьем дворе». Цель: Закреплять знания детей как кричат домашние птицы, формировать положительные эмоции. Прогулка. Карточка №6. | Внести картинки с животными. Внести иллюстрации с семьей. Внести хрестоматию для малышей. Внести атрибуты к игре. Внести маски домашних птиц. | Беседа с вновь прибывшими родителями на тему «Режимные моменты». |
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...