Конспект приготовление фруктового салата
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Коспект для старших и подготовительных групп по приготовлению фруктового салата. В конспекте подробно прописан каждый шаг! Очень надеюсь что конспект полсужит Вам хорошим помошником!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_prigotovlenie_salata.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Салат «Фруктовый»
(составила воспитатель Минибаева Г.Ф., дс №160 «Дубравушка»)
Тема: «Пищевая индустрия. Приготовление десертов».
Форма организации: краткосрочная образовательная практика.
Цель: Создание условий для получения детьми положительного
результата через приготовление фруктового салата.
Задачи:
образовательные: упражнять в нарезании продуктов, перемешивании продуктов, расширить знания детей о культуре питания; узнать основные профессии, связанные с питанием (кондитер); формировать умения у детей ставить цель коллективного труда, выделяя его основные этапы; учить использовать схему-модуль трудового процесса, упражнять в соблюдение культурно – гигиенических правил и техники безопасности работы с ножом.
развивающие: развивать ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами; способствовать развитию мышления, памяти, внимания и восприятия посредством обобщения знаний о фруктах; мотивировать детей к совместной трудовой деятельности посредством создания игровой ситуации; побуждать детей контролировать качество своих действий и мотивировать их на стремление улучшить результат.
воспитательные: приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности; воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу; доставить радость от необычной деятельности, укреплять проявление добрых чувств и отношений в процессе деятельности; способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от участия в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы:
Практические:
- приготовление «Салат «Фруктовый»
Наглядные:
- схемы для приготовления салата.
Словесные:
- беседа, вопросы к детям.
- рефлексия.
Организация среды: клеенка, розетки, столовые приборы, салфетницы, скатерть, поднос;2 глубоких миски, ножи, тарелки, кухонные весы, ингредиенты по рецепту, алгоритм приготовления салата, фартуки и шапочки/косынки для детей и воспитателя, разделочные доски, бумажные салфетки.
Ингредиенты по рецепту:
∙ Фрукты: яблоки 2 шт, мандарины 2 шт, груши 1 шт, киви 2 шт, бананы 1 шт.
- Йогурт -200 гр.
Предварительная работа
Виды детской деятельности | Содержание |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости». Дидактические игры: «Сварим компот», «Поварёнок», «Аскорбинка и её друзья»; «Угадай профессию», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию». |
Художественно-эстетическая | Рисование на темы: «Тарелка фруктов», «Все работы хороши» Коллекционирование фантиков «Какая была конфета?» Лепка «Сладкое угощение для мамочки», «Вкусный фрукт» |
Двигательная | Физминутка «Фрукты», «Сладкоежка» |
Чтение художественной литературы | Э. Мошковская «Кондитер» И. Чадеева «Пироговедение для детей» Н.Томилина «Карамелька» М.Зубкова «Вкусная наука» К. Дронова «Мам, дай фартук! и карандаш» |
Музыкальная | «Песенка кондитера» |
Познавательная | Презентация «Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех» Беседы на тему «Солнечные гостинцы», «Фрукты – источник здоровья», «Правило чистых рук» «Предметы-помощники кондитера», «Что такое десерты?», «Польза и вред сладостей», «Как делают конфеты?», проект «Сладкая страна». Закрепление правил техники безопасности при работе с ножом. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация к образовательной деятельности | ||
Педагог в спецодежде (фартук, колпак). − Чем мы будем сегодня с Вами заниматься? −Давайте подойдем к столу и попробуем на вкус, что там находится Д/и «Определи фрукт на вкус» (Контроль по результату: угадал или не угадал) −Как одним словом можно назвать все это! −Все фрукты разные на вкус. Фрукты можно угадать и по запаху (Такой сладковатый, летний аромат) −Фрукты яркие, красивые, непохожие друг на друга! Какие фрукты вы знаете ещё? −Где растут фрукты? −Банан, киви, ананас, авокадо, грейпфрут – это экзотические фрукты, которые растут в жарких странах. −Мы все любим фрукты! Что можно приготовить из фруктов? −Фрукты можно подавать целиком. Можно нарезкой – это когда фрукты аккуратно нарезаны. Ещё из фруктов можно сделать фруктовый салат – это соединение разных продуктов. Салат бывает слоеный. Когда фрукты укладываются слоями и подаются на стол в креманке. Или микс коктейль – это когда все фрукты соединяют и перемешивают. −Чем можно заправлять салаты? −Как думаете вкусно? −Бывают особые случаи – праздник, встреча гостей; когда непременно салаты должны быть эстетичны и художественно украшены. −Какой именинник не обрадуется такому сладкому сюрпризу? У нас сегодня тоже именинник. Можем и мы приготовить для него вкусный салат. Но сначала, давайте отдохнем. Физминутка Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот! Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить Отожмем лимонный сок Слив положим и песок. Варим, варим мы компот Угостим честной народ | Дети становятся в круг, отвечают. Обсуждают, высказывают свое мнение Дети становятся в круг, отвечают. Дети пробуют уловаить аромат фруктов Дети перечисляют уже знакомые фрукты. Обсуждают, высказывают свое мнение Обсуждают, высказывают свое мнение. Обсуждают, высказывают свое мнение Встают в круг | готовить Фрукты Фрукты пахнут сладко, вкусно. Лимон, ананас, апельсин, банан, яблоки, груша, мандарин, киви и т.д. На юге нашей страны. В жарких странах. Компот, варенье, повидло, салаты. Что значит слоеный? Йогуртом, сметаной, сахарной пудрой, сиропом. Да. Хлопают в ладоши Разводят руками в стороны. Ук.пал. изображают движения ножа. Рубят ребром ладоней Отжимают Насыпают Помешивают Имитируют поднос |
Решение образовательной задачи: | ||
−Чтобы приступить к приготовлению салата, давайте вспомним, что для этого нужно: −Нарезаем. Резать фрукты будем пластмассовым ножом на разделочной доске. −Нож – это опасный предмет и пользоваться им нужно аккуратно. −Со стеклянной посудой также действуем аккуратно, почему? −Что делаем теперь? −Посмотрите, нас много, а салатниц мало. Что же нам можно придумать? −Выберете себе пару, договоритесь −Это будет ваш парный салат. −Все готово для дальнейшей работы. Сейчас подумайте, какой салат вы будете готовить, выберите необходимые фрукты, посуду и приступаем к приготовлению вашего салата. Договоритесь кто, что будет резать. Обсуждение процесса приготовления фруктового салата, опираясь на схему трудового процесса приготовления фруктового салата. −Пока вы будете готовить салат, придумайте название своему салату. −Как вы думаете, почему фрукты полезные? −Зачем нашему организму нужны витамины? −У меня есть вкусный йогурт, которым можно заправлять наши салаты, также посыпать сахарной пудрой. −Вот какие вкусные салаты приготовили для нашего именинника. Молодцы, настоящие кулинары! Сейчас мы уберем свое рабочее место. Поставим салаты на праздничный стол. Какой у нас праздничный стол. Получилась выставка красивых и вкусных блюд. Как вкусно пахнет, как красиво! Буйство вкуса и цвета. | Высказывают свое мнение Дети одевают спец.одежду, помогают друг другу завязать фартуки. Дети разбиваются на пары. Обсуждают какие фрукты им пригодятся. Обсуждают, высказывают свое мнение разбиваются на пары Работа детей: Дети нарезают фрукты кубиками. Заправляют салат йогуртом и перемешивают. Украшают сахарной пудрой | Вымыть руки, одеть косынки и фартуки. Моем фрукты, чистим. Можно порезаться Она может разбиться Одеваем фартуки, косынки. Объединиться в пары и работать вместе) Дети договариваются, какие ингредиенты добавляют. «Нежность», «Очарование», «Фруктовая радуга», «Вкусняшка» и т.д. Во фруктах много витаминов. Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными Дети советуются, как украсить салат |
Рефлексия образовательной деятельности | ||
- Ребята, сложно было приготовить салат? - А что больше всего понравилось? - Что мы делали сначала? - А что потом? - Кого бы вы угостили таким салатом? | Высказывают свое мнение | «Маму, папу, сестренку, братика, бабушку, дедушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности «Красота, здоровье, праздник» (приготовление фруктового салата «Экзотика»)
Трудовое обучение...
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.Взаимозаменяемость областей: с...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Приготовление фруктового салата"
Для развития любознательности и познавательной активности необходимо знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями, привлекать детей к наблюдению, исследовательской деятельности, проводить о...
Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию "Приготовление фруктового салата"
Занятие в подготовительной группе "Готовим фруктовый салат"-знакомим с профессией повара...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
конспект НОД "Приготовление фруктового салата"
дети вместе с воспитателем обсуждают фрукты, готовят фруктовый салат...