Интеллект - карты как средство формирования знаний у детей дошкольного возраста об Интернете.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в информационном пространстве посредством интеллект- карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt_-_karty.pptx | 582.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка через создание интеллект – карт. Научиться систематизировать полученную информацию, правильно хранить ее, использовать при необходимости и анализировать .
Задачи 1. Учить детей старшего дошкольного возраста создавать интеллект – карты, собирать материал (информацию) о предмете, явлении, объекте, планировать действия. 2. Формировать умение последовательно и самостоятельно высказывать свои мысли, выделять главное, обобщать, систематизировать. 3. Расширять словарный запас, совершенствовать связную речь детей. 4. Развивать процессы мышления, память, воображение. 5. Воспитывать умение работать в команде.
Интеллект - карта Интеллект – карта, или карта мышления ( mind – maps) – это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. По другому их еще называют так: «карта ума», « к арта разума», карта памяти, «ментальная карта», «ассоциативная карта», «схема мышления», «мыслительная карта».
История возникновения интеллект - карт Понятие «интеллект-карты» ( mind maps ) ввел психолог из Великобритании, автор методик запоминания, креативности и организации мышления, автор и соавтор более 100 книг Тони Бьюзен . Использовать карты ума в работе с дошколятами предложила кандидат педагогических наук Валентина Акименко, доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института.
Актуальность MIND MAPS Карты ума помогают педагогам проводить интеграцию речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития. Интеллект-карты развивают у детей такие навыки, как: - активность ; - любознательность ; - овладение средствами общения; - овладение способами взаимодействия . Интеллект-карты помогают детям развивать связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал.
Принципы создания интеллект - карты 1. Лист нужно расположить горизонтально, потому что, чем больше лист, тем больше пространство для детского творчества и дополнений детских идей. 2.Читать интеллект – карту нужно с правого верхнего угла по часовой стрелке. 3.Создавая интеллект – карту нужно использовать разноцветные карандаши, фломастеры, маркеры и т.д., потому что цвет вдыхает в изображение жизнь и делает карту более привлекательной для детей. 4. От центрального объекта отходят разные ветви. Проявляйте творчество: не обязательно они должны быть прямыми, они могут быть изогнутыми, волнистыми, фигурными. 5. Желательно, чтобы главных ветвей было не больше 7. Тогда у детей не потеряется концентрация внимания. 6. И желательно, каждый объект, каждую идею выделять в свой контур, чтобы они не смешивались. 7. И главное, будьте готовы к созданию красивых интеллект – карт.
Вывод Метод интеллект – карт является универсальным способом систематизации знаний, планирования действий и способом фиксации детских идей, мыслей и ответов. Конечно, мы можем ответить на детский вопрос взрослым и научным языком, но мы то знаем, что нам нужно создать такие условия для ребенка, в которых развивались бы такие качества как любознательность, самостоятельность и инициативность.
Источники 1. «Тони Бьюзен . Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления »: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2019 2. Акименко В.М . Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал Начальная школа, вып.7/12 . 3. Интернет – ресурсы 4 . Кирилина Р. Интеллект-карты от А до Я / Р. Кирилина — « Издательские решения»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование знаний у детей дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций
Формирование знаний у детей дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций...
Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»
Рефлексивно-ролевая игра "Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций"...
«Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»
Выступление по обучению дошкольников ПДД методом проблемных ситуаций...
Консультация для родителей «Формирование знаний у детей дошкольного возраста через экспериментирование и проектную деятельность»
Дошкольники- прирожденные исследователи, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возр...
«Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»
Консультация по ПДД...
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....