Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Рефлексивно-ролевая игра "Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области.
Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»
Воспитатель Н.Н. Хакимова
Цель: Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности на дороге
Задачи:
• Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
• Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Воспитатель: Ребята (воспитатели) подготовили нам сценки, вы все внимательно смотрите, а потом ответите на вопросы - все ли дети делали верно?
а) Ситуация 1: «Пешеход переходит дорогу».
Три человека обыгрывают ситуацию, два из них исполняют роль машин, а один ребенок - пешеход.
Воспитатель: Что неверно сделал пешеход? Кто может рассказать, как нужно переходить дорогу? (выслушиваются ответы детей)
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо,
Налево гляди, направо гляди,
И если машин не увидишь – иди!!! (рассказывает ребенок)
б). Ситуация 2: «Пассажиры в автобусе».
Четыре человека обыгрывают ситуацию: один водитель и три пассажира. При резком торможении автобуса пассажиры наступают друг другу на ноги. Что в этом случаи должны сделать пассажиры?
Воспитатель: Как должен был поступить тот пассажир, который наступил первый на ногу другому пассажиру? Что ребята сделали верно, а что неверно? (выслушиваются ответы детей). Все мы знаем, что нельзя шуметь в транспорте, сорить, всегда нужно уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.
в). Ситуация 3: “Дети играют около проезжей части”.
Воспитатель:
Чтобы правила движенья
Лучше вы могли узнать,
Эти вредные советы
Предлагаю вам прослушать и запомнить.
Если ты на тротуаре
Вдруг решил в футбол сыграть,
Смело ты за мяч хватайся,
Не забудь друзей позвать.
Пусть водители увидят,
Как играешь ты умело,
Тормозят пусть восхищаясь
Мастерством твоей игры.
Дети обыгрывают дорожно-транспортное происшествие по вине детей, которые играли около дороги.
Воспитатель: Что дети сделали неверно? Расскажите где можно играть, а где нет?
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры. (Рассказывает ребенок)
Динамическая пауза:
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:
Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.
Желтый свет: хлопают в ладоши.
Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.
В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта. Они приводятся в приложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование знаний у детей дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций
Формирование знаний у детей дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций...
«Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»
Выступление по обучению дошкольников ПДД методом проблемных ситуаций...
«Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»
Консультация по ПДД...
«Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».
laquo;Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»....
Презентация на тему: «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».
laquo;Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»....
Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»
Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»...
«Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует...