Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В данном материале ребята ознакамливаются с функциями и предназначениями школьных принадлежностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД "Школьные принадлежности" | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
• учить делать простейшие обобщения;
• совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Развивающие:
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие связной речи;
Воспитательные:
• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
• продолжать психологическую подготовку детей к школе.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
Здравствуй Тима, здравствуй Лиза, здравствуй Милена и т.д.
Спинку мы друг другу погладим,
Головушку друг другу погладим,
Друг другу нежно улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
Посчитаем пальчики,
Попрыгаем, как мячики.
Встанем ровно 1,2,3.
В детский садик мы пришли.
Ребята, а Вам нравится в детском саду?
А что вам больше всего нравится в детском саду? (ответы детей) Правильно, в детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.
Скажите, у нас скоро будет выпускной, мы попрощаемся с детским садом и куда вы потом пойдете? ( в школу)
А что такое школа?
Что делают ребята в школе?
Все правильно, а вы когда ни будь были в школе?
Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
А что такое школа?
Что делают ребята в школе?( ответы детей)
Все правильно, а вы когда ни будь были в школе?
Давайте мы с вами построим школу.
Присаживайтесь за столы, у меня есть схема школы.
Давайте вспомним из каких деталей построена школа.
(схема школы, дети строят)
Ну вот мы с вами построили школу. А что же происходит в школе, и чем там занимаются, мы сейчас узнаем.
Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».
- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
11.Куда складывают школьные принадлежности.
- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в «Школу». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)
В школе обучают разным предметам, как думаете каким? (ответы детей)
У нас сейчас урок математики.
Слушайте внимательно задания.
Если вы знаете правильный ответ, то поднимаем руку и отвечаем.
1. Четвертый день недели
2. Продолжи счет 13, 14, …
3. Сколько углов у треугольника
4. Весенние месяцы
5. Сколько сторон у прямоугольника
6. Назови времена года
7. Если стол выше стула, то стул…
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
9. Продолжи счет 10, 9…
10. Соседи числа 5
11. Последующее число, числа 8
12. Предыдущее число числа 9
13. Число больше 6, но меньше 8.
Молодцы, вы отлично справились.
А сейчас я для вас приготовила задачи.
- На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Ребята скажите, а что с собой приносят ученики в школу.
А вот сейчас мы и проверим. Поиграем в игру « Что лишнее»
Для этого нам нужны 2 команды. А чтобы нам разделится, вы выберете карточку , посмотрите что друг у друга, что на них изображено и распределитесь сами .( карточки с изображением букв и цифр)
Карточки с изображением школьных принадлежностей и разные предметы.
Ну вот мы с вами и выяснили что с собой должен носить в школу ученик.
Скажите, а буквы вы знаете? А читать умеете?
А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твердые, мягкие)
Сейчас я хочу предложить вам игру «Назови по первому звуку школьные принадлежности»
Посмотрите на столе вам всем известный Лизун, но он скрывает буквы, с помощью трубочки, вы будете выдувать пузырь и увидите букву, П –Какие школьные принадлежности вы знаете на букву П (пенал)
Дети по очереди надувают лизун и называют слова.
(Лизун и трубочки)
Ребята, как вы думаете, какой самый радостный момент у учеников в школе. Это конечно же перемена.
Вот и у нас сейчас перемена.
Физкультминутка:
Скоро в школу я пойду,
И портфель с собой возьму,
В школе буду я читать,
В школе буду я писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Скоро в школу я пойду
Там друзей себе найду,
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду!
Ребята, читать мы с вами научились. А сможете ли вы, сделать звукобуквенный анализ слова?
Давайте вспомним, кто главный в классе? (учитель)
А кого учит учитель (ученик)
Правильно, вот сейчас мы и сделаем звукобуквенный анализ этих слов.
Нам нужно разделится на 2 команды. Приступаем к работе.
Проверяем друг у друга.
Молодцы.
А вот скажите мне, куда складывают все школьные принадлежности ученики (портфель)
Посмотрите у нас тоже есть 2 портфеля, но на одном написана цифра 2, а на другом 3. Что бы это означало?
- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …
- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
Ребята, вам понравилось сегодня ощутить себя в роли ученика? А что вам больше всего понравилось? Какие у вас были трудности?
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».
В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"
Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Все работы хороши"
Материал предназначен для воспитателй детского сада. В краткой занимательной форме знакомим детей с профессиями взрослых....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лучше всех на свете – мамочка моя»
Конспект интегрированной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе«Лучше всех на свете – мамочка моя»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...