Конспект режимного момента «Утро радостных встреч»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента «Утро радостных встреч»
Воспитатель: Калинина А.В
Цель: Создать радостное, приподнятое настроение.
Задачи :
-установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе;
- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
- инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе..., я хочу сказать, я думаю, что...);
- учить детей: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
-выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
-формировать у детей самосознание личности путём гармонизации осознания своего имени;
-помогать детям выбирать и планировать работу.
Материал: бумажный круг желтого цвета и лучики по количеству детей, микрофон.
1часть. Приветствие. Игра «Солнышко» (Дети сидят на полу в кругу).
Воспитатель:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может-сто, а может-двести,
Хорошо, когда мы вместе
Ребята, посмотрите, в центре нашего круга лежит солнышко.
Только оно грустное. Чего у него не хватает? (Лучиков)
Каждый получит лучик и будет здороваться с кем-то из детей, а лучик положит к солнышку.
(Дети поочередно здороваются друг с другом, прикладывая свой лучик к солнышку. В конце воспитатель, переворачивает солнышко – оно улыбается.)
Воспитатель: Видите, все поздоровались друг с другом, и солнышку это понравилось, и оно даже заулыбалось. И все тоже улыбаются, и в группе стало светлее.
2 Часть. Обмен новостями.
Воспитатель: -Ребята мы не виделись с вами два дня (два выходных суббота и воскресенье)
За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. А для этого нам поможет микрофон. Только не забывайте правила:
- говорит тот, у кого в руках микрофон,
- никто не перебивает говорящего» (дети рассказывают свои новости).
Воспитатель: Я тоже хочу поделиться своей новостью. Мне вчера приснился сон. Он был такой хороший и я его записала. Послушайте какой!
Всю ночь мне
Снились радужные сны.
Снились бабочки, стрекозы
Мать-и мачехи цветы.
Снилось мне, что распустились
У сирени все кусты.
Я проснулась утром рано.
И притихла у окна.
Во дворе лишь снег усталый:
«Мама, где же там весна?
Вдруг она в лесу дремучем
Заблудилась без дорог?
Неужели путник смелый
Проводить её не мог?»
Мама нежно мне во сне улыбалась и говорила:
«Не заблудится Анечка весна.
Пусть немного с опозданием,
Всё равно придёт она».
Воспитатель: -Ребята подумайте и скажите какое время года приснилось мне во сне?
Дети: Весна
Воспитатель: -А как вы об этом догадались?
Дети: Вам снились бабочки, стрекозы, сирень, которая распустилась, цветы мать-и мачеха.
Воспитатель: -Ребята давайте вспомним, что мы знаем о времени года весне.
Дети: Весной начинает ярче светить солнышко. Деревья ещё без листьев, но начинают набухать почки. Просыпаются звери, птицы прилетают из тёплых краёв, одеваемся по- другому, ручейки бегут, сосульки, насекомые, трава и цветы появились.
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна
отличается от зимы?
Дети: - Да.
Воспитатель: Сейчас я проверю как вы знаете, игра «Я начну, а ты продолжи».
Зимой солнце морозит, а весной. греет,
Зима ушла, а весна. пришла,
Зима холодная, а весна. тёплая,
Зимой надевают шубы, а весной. куртки,
Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.
Воспитатель: - Молодцы дети, всё правильно ответили. Ребята, а хотите ли узнать ещё по больше интересного о весне.
Дети: -Да.
Воспитатель: -В этом нам помогут книги, иллюстрации, картины, игры и многое другое.
-Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, я приготовила для вас в уголках множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:
-В уголке художественного творчества вас ждут цветные карандаши, фломастеры, трафареты, а также задания-проводилки на развитие мелкой моторики рук, игра с пластилином, обводилка, раскраски (по теме недели весна), цветы для вырезания, игра "Резиновые сапожки". Правила: распечатываем 2 листа - для 2 игроков (при желании играть может и большее количество игроков). Бросаем по очереди кубик и сколько выпадет на кубике, столько и закрашиваем пар сапог.
-А еще наши куколки ждут сегодня гостей и нужно помочь им выбрать продукты для праздничного стола. Кто хочет помочь?
-Также куклы мечтают, чтобы в «салоне красоты» девочки сделали им красивые прически.
-В книжном уголке появилась новая книга энциклопедия календарь. Различные иллюстрации с изображением весны и птиц, которые прилетают весной, картины великих художников, различная художественная литература, где рассказывается про весну.
-В театральном уголке можно показать вместе настольную сказку «Заюшкина избушка»
-В уголке природы мы польём огород. И я для вас приготовила разные игры- задания: «Продолжи ряд», лабиринты, «Найди и обведи», «Найди 2 одинаковых картинки», «Найди пару», «Найди тень», и т. д.
- Числовые пазлы и простые пазлы
-В уголке речевечёк: дидактические игры которые знакомит с окружающим миром, лото, предлагаю новою развивающую игру «Первые предложения» по мультфильму «Три кота, задания для развития речи, задания для развития речи
-В математическом уголке: Игра для обучения счёту до 6 "Счёт. Гнёзда",
карточки для сортировки от большого к маленькому и по видам цветов,
счёт с прищепками
Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, чем хотели бы заняться сегодня и с кем?(Дети делают свой выбор)
Воспитатель: -А теперь, вспомним правила поведения в нашей группе:
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
-Игра для обучения счёту до 6 "Счёт. Гнёзда"
-Задания для развития речи.
-Карточки для сортировки от большого к маленькому и по видам цветов.
-Счёт с прищепками.
За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. Только не забывайте правила:
- говорит тот, у кого в руках микрофон,
- никто не перебивает говорящего» (дети рассказывают свои новости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-194539-1423583315.jpg)
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-848183-1479266554.jpg)
Практические рекомендации для педагогов «Организация режимного момента «Утро радостных встреч» как основы эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ»
Пусть в этот день каждый ребенок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймет свою сплоченность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884523-1485515765.jpg)
Конспект режимного момента «Утро радостных встреч»
Данный конспект подходит для создания эмоционального благополучия детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-946609-1683791179.jpg)
Конспекты режимного момента "Утро радостных встреч"
Конспекты режимного момента "Утро радостных встреч"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-154131-1354129925.jpg)
Конспект режимного момента «Утро радостных встреч с играми В.В. Воскобовича»
Цели: создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение, эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» ле...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1415709-1663694975.jpg)
Сценарный план организации режимных моментов «Утро радостных встреч»
Сценарный планорганизации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»вариант 1(по месту проведения)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/23/picture-1534319-1727088325.jpg)
Конспект режимного момента « Утро радостных встреч» «В гостях у доктора Айболита»
Утро радостных встеч это заряд эсоционального состояния не только ребенка но и взросло. Веселое и доброе приветствие с утра поднимает настроение....