Конспект режимного момента «Утро радостных встреч с играми В.В. Воскобовича»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зыбина Наталия Николаевна

Цели: создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение, эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес

Задачи: продолжать формировать культуру вежливого общения (приветствия, учить внимательно слушать, не перебивая товарища). Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать у детей интерес к представителям животного мира.  познавательную активность, любознательность через развивающие игры В.В. Воскобовича.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента

«Утро радостных встреч с играми В.В. Воскобовича»

Цели: создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение, эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес

Задачи: продолжать формировать культуру вежливого общения (приветствия, учить внимательно слушать, не перебивая товарища). Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать у детей интерес к представителям животного мира.  познавательную активность, любознательность через развивающие игры В.В. Воскобовича.

Материальное обеспечение: развивающая предметно- пространственная среда Коврограф, герои фиолетового леса (слоник Лип- Ли, гусеница Фифа, медведь, заяц, еж, жилища животных, малина, морковь, гриб)

Содержание:

Воспитатель: наступило новое чудесное утро. На улице замечательная погода. Мы не виделись с вами со вчерашнего дня, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку, и вы дарите мне свою улыбку, а также тем, кто стоит рядом с вами. Всем доброго утра!

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся прикосновениями: - пальчиками (дети разбиваются на пары, прикасаются пальчиками обеих рук друг к другу, начиная с большого пальца, проговаривая слова: «Желаю большого успеха всегда и везде. Здравствуй…(имя ребенка).

Воспитатель: утром вы проснулись и что сначала сделали? Ответы детей сопровождаются имитацией движений (заправили кровать, почистили зубы, умылись, оделись и пошли в детский сад).

Воспитатель: А что такое детский сад?

 Это дом для всех ребят,

Это радость, это смех,

Это сто друзей для всех!

- Все на месте? Да!

- Все ли тут? Да!

 - Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

- Мы рады видеть всех!

Воспитатель: Я хочу узнать какими вы сегодня пришли в детский сад.

Игра «Я сегодня вот такой».

Воспитатель: здравствуй, … (Маша)

Маша: здравствуйте ребята. Я сегодня вот такая (показывает движение в соответствии со своим настроением, например, кружится, подпрыгивает, делает ласточку и т.д.). Дети повторяют движение Маши и продолжают игру со следующим ребенком.

Воспитатель: вижу, все сегодня разные пришли. Это очень хорошо. У меня есть волшебный клубочек, он хочет услышать ваши добрые пожелания друг другу на сегодняшний день. (Воспитатель передает стоящему рядом ребенку клубок, зажимая конец нити в руке. Дети передают друг другу клубок, говоря свое пожелание и удерживая нить в своих руках. Проходя круг, клубок возвращается к воспитателю, она говорит свое пожелание, все дети оказываются «связанными» одной нитью).

Воспитатель: посмотрите, что получилось, мы соединены одной ниточкой. Клубочек объединил нас всех вместе. Давайте поднимем руки вверх, опустим вниз, присядем, встанем… Дружба помогает нам выполнить упражнения, не разрывая нити. Значит и дальше мы должны дружить, дружба делает нас сильными и крепкими.

Когда живется дружно,

 Что может лучше быть?

 И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей,

 Они тебе помогут

И с ними веселей!

Пожелания с нитью дружбы складываются в красивую корзинку, которая будет в группе в течение дня.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть на коврик. Все расселись на места? Никому не тесно? По секрету вам скажу - Будет интересно!

Мы не много отдохнем, и играть начнем.

Сегодня в группу, когда я пришла то я нашла необычную шкатулочку

Что в ней я не знаю вы хотите узнать? Давайте посмотрим.

Педагог из шкатулки достает слоника Лип- лип.

Игра «Дорога вежливости»

Игровая ситуация.

Слон Лип- Лип был очень воспитанным. Он дружил с Гусеницей Фифой, которая жила в лесу, и часто ходил к ней в гости. Гусенице нравилось общаться со Слоном, ведь он всегда был очень вежливый и никогда не забывал добрые слова. От дома Лип- Липа до дома Фифы вела волшебная дорога она называлась «Дорога вежливости». Шагая по этой дороге, надо было произносить вслух вежливые слова, иначе можно заблудиться (здравствуйте, благодарю, будьте так любезны). Но однажды Лип -Лип возвращаясь от гусеницы встретил Незримку Всюся. Он заколдовал Лип- Липа, и Слон забыл все вежливые слова, которые знал. Но хуже всего того, волшебная дорога вежливости исчезла. И Лип- Лип заблудился. Как мы можем помочь слону.?

Правильно давайте поможем ему и вспомним волшебные слова и выложим дорогу вежливости. Каждое волшебное слово – кружок. Молодцы смотрите какая волшебная дорога у нас получилась и Лип Лип вернется домой.

(дети работают на Коврографе).

Воспитатель: А мы с вами тоже дружные и умеем оказывать помощь, если понадобится. Это очень хорошо.

Давайте вернемся снова к нашей шкатулке и посмотрим, что там еще есть(в шкатулке загадки про животных).

- Ребята нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать кто у нас еще живет в лесу? Звери забыли перепутали свои жилища.

-   Поможем им их найти?

Загадки про животных. Дети отгадывают, размещают на Коврографе. Идет беседа. Медведь-дикое животное, живет в лесу. Спит в берлоге, зимой спит (на коврографе размещаем берлогу).Что кушает? Малинку - тоже размещаем на Коврографе)

Лиса-……….

Еж……………

Молодцы, ребята вы очень заботливые и надежные помощники. Все звери остались вами очень довольны, благодарят вас за помощь и приготовили вам угощения: можно орешки (грибочки)

Рефлексия.

-Вам понравилась наше путешествия в лес.

- что тебе, Саша, понравилось больше всего?

- Маша, что тебе было трудно делать?

Сюрпризный момент.

Молодцы, ребята вы очень заботливые и надежные помощники. Все звери остались вами очень довольны, благодарят вас за помощь и приготовили вам угощения: можно орешки (грибочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

Практические рекомендации для педагогов «Организация режимного момента «Утро радостных встреч» как основы эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ»

Пусть в этот день каждый ребенок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймет свою сплоченность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не ...

Конспект режимного момента «Утро радостных встреч»

Данный конспект подходит для создания эмоционального благополучия детей средней группы...

Конспекты режимного момента "Утро радостных встреч"

Конспекты режимного момента "Утро радостных встреч"...

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....

Сценарный план организации режимных моментов «Утро радостных встреч»

Сценарный планорганизации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии  «Утро радостных встреч»вариант 1(по месту проведения)...