Конспекты режимного момента "Утро радостных встреч"
материал (подготовительная группа)
Конспекты режимного момента "Утро радостных встреч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 16.91 КБ |
konspekt_2.docx | 16.57 КБ |
konspekt_3.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента
в подготовительной группе
«Утро радостных встреч»
Подготовила:
воспитатель группы № 9
Юрченко Е.В.
Конспект режимного момента в подготовительной группе
«Утро радостных встреч»
Цель: содействовать созданию радостного, приподнятого настроения у
детей в группе.
Задачи:
Образовательные: формировать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Развивающие: развивать речевую активность, способность свободно выражать свои мысли, суждения;
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в трудной ситуации.
Материал: бумажный круг желтого цвета и лучики по количеству детей.
Место проведения: групповое помещение
Ход «утра радостных встреч»
Приветствие. Игра «Солнышко»
Дети садятся на стульчики в кругу.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки!
Я ждала всё утро вас,
Рада видеть всех сейчас.
− Ребята, посмотрите, в центре нашего круга лежит солнышко.
Только оно грустное. Чего у него не хватает? (Лучиков)
Сейчас мы будем здороваться друг с другом, называя имена ласково.
Каждый получит лучик и будет здороваться с кем-то из детей, а лучик положит к солнышку (Дети поочередно здороваются друг с другом, прикладывая свой лучик к солнышку. В конце воспитатель, переворачивает солнышко – оно улыбается).
− Видите, все поздоровались друг с другом, и солнышку это понравилось, и оно даже заулыбалось. И все тоже улыбаются, и в группе стало светлее.
Игра «Мне нравится в тебе…»
Дети сидят в круге вместе с воспитателем. Он катает мяч любому из детей и говорит: «Мне нравится, когда ты улыбаешься» (или «твои голубые глаза», твоя новая рубашка», «что ты умеешь помогать друзьям» и т. д.). Ребенок, получивший мяч, катает его тому, кому хочет, и также хвалит его за любое реальное проявление.
Заключительная часть
− Дети, я рада видеть вас сегодня! Мы пожелали друг другу доброго утра и подарили немного своего тепла. Давайте на протяжения дня будем дарить тепло друг другу снова и снова.
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента
в подготовительной группе
«Утро радостных встреч»
Подготовила:
воспитатель группы № 9
Юрченко Е.В.
Конспект режимного момента в подготовительной группе
«Утро радостных встреч»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню, вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.
Задачи:
создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру; воспитывать умение слушать собеседника, вступать в диалог; развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.
Место проведения: групповое помещение
Ход «утра радостных встреч»
Приветствие
Дети с воспитателем сидят в кругу.
− Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга. Мне очень хочется, чтобы у нас у всех было хорошее настроение до самого вечера. Но я вижу, что настроение не у всех радостное, солнечное. Давайте передадим друг другу частичку тепла, доброты, радости.
− Давайте возьмемся за ладошки.
Ладошка
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходит кошка.
А кошка сегодня весёлая (покажите), а теперь она загрустила, и вдруг разозлилась, а теперь испугалась, и удивилась. И снова развеселилась.
Ну что же, я вижу, и у вас у всех хорошее настроение. Настроение у …изменилось? Вот и хорошо
Игра «Сочиняем историю»
Дети с воспитателем заранее оговаривают основную тему. Затем все садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку» («волшебный клубочек» и т.д.), начинают сочинять. Первый ребенок говорит первое предложение, второй − второе и т.д. В конце, когда игра окончена, проводится коллективное обсуждение, понравилось ли сочинение, что дети чувство вали, сочиняя коллективно, поправляя и дополняя друг друга, и т.п.
Можно предложить нарисовать коллективный рисунок по теме сочиненной истории.
Предлагаемые темы: «Зимний (осенний, весенний, летний) день», «Помогаю маме», «Прогулка по лесу», «Мой детский сад».
− Интересно, кто у нас самый внимательный? Кто заметил что-то новое в группе? (Картины весны). Какое время года у нас наступило? А кто может назвать все месяцы весны по порядку? Какой сейчас месяц?
− А что бы вы хотели нового узнать на этой неделе о весне? Вы придумывайте вопросы, а я обязательно постараюсь вам рассказать об этом. Также вам будет небольшое задание − нарисовать совместно с родителями рисунок на весеннюю тему, а мы вместе с вами сделаем выставку.
− В книжном уголке можно найти книги о весне, интересные рассказы и стихи.
Заключительный этап
− Ребята, я рада всех вас видеть сегодня с таким хорошим настроением! Я надеюсь, что такое настроение ничего вам не испортит, а день будет полон новых открытий и хороших впечатлений!
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента
в подготовительной группе
«Утро радостных встреч»
Подготовила:
воспитатель группы № 9
Юрченко Е.В.
Конспект режимного момента в подготовительной группе
«Утро радостных встреч»
Цель: повышение эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе, развитие у детей чувства уверенности, защищенности; доброжелательности к окружающим.
Задачи:
Образовательные: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Развивающие: содействовать развитию поисковой деятельности детей: способности находить решения выявленных проблемных ситуаций.
Воспитательные: формировать положительные межличностные отношения, поддержание интереса детей к сверстникам, стимулирование эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам.
Материал и оборудование: колокольчик, «волшебная палочка», лучики с надписями качеств доброго человека.
Место проведения: групповое помещение
Ход совместной образовательной деятельности
Приветствие
Воспитатель звонит в колокольчик.
− Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
− А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте потрём свои ладошки, почувствуем тепло своих рук, затем откроем свои ладошки, вложим их в ладошки своего соседа. Чувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит искорка тепла и любви.
− Улыбнемся и пожелаем друг другу: «Добрый день и добрый час! Всех я рада видеть вас!» (Дети собираются в круг, улыбаются друг другу, делятся впечатлениями, повторяют действия воспитателя, проговаривают слова приветствия)
− Ребята, сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех и еще очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад.
Игра «Волшебная палочка»
− Ребята, Фея Добра прислала нам «волшебную палочку», которая помогает говорить друг другу хорошие слова, добрые пожелания. (Дети рассматривают «волшебную палочку»)
− Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам: «Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!» (Передаю «волшебную палочку» рядом стоящему ребенку)
− А сейчас я передаю волшебную палочку… Скажи,…, что ты хочешь пожелать своим друзьям? (Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания: - Я желаю всем здоровья! - радости! - доброты! - солнечного дня! - веселых игр! И т. д.)
− Молодцы, ребята! Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.
Игра «Лучики добра»
− Ребята, а как вы думаете, доброту можно потрогать руками? А может быть можно купить? А что же можно сделать? (Дети высказывают свои предположения, суждения, мысли)
− Молодцы, ребята! Доброту можно почувствовать, увидеть.
Доброта – это солнце, а добрые люди, как лучики солнца согревают нашу Землю, нашу жизнь своей добротой.
− Ребята, какими качествами обладает добрый человек? (Дети высказывают свои предположения, суждения, мысли)
− Молодцы! Из этих качеств можно составить солнце Доброты. Хотите принять участие?
Предлагаю детям плакат с веселым лицом солнышка, лучики с надписями качеств доброго человека. Дети приклеивают лучики: отзывчивость, щедрость, заботливость, любовь, радость, добросердечность, нежность, трудолюбие и др. вокруг солнышка и еще раз называют эти качества.
- Молодцы, ребята! Запомните эти положительные качества. Эти качества украшают человека, делают мир чище, ярче и добрее. Следуйте с ними по жизни и для вас всегда будет светить солнце «доброты».
- Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Постойте тихо-тихо, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята. Никого в беде не бросим!
Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим!
Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо!
Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!
(Дети выполняют действия, проговаривают рифмовку)
Заключительный этап
− Ребята, наш утренний сбор завершился. Мне было очень приятно с вами общаться, играть. А какие ваши впечатления?
- О чём мы сегодня с вами говорили? (Дети рассуждают, делают выводы)
- Да, мы сегодня с вами говорили об удивительном человеческом качестве − доброте.
Взявшись за руки и глядя в глаза, друг другу, все улыбаемся и говорим:
Чтобы стало в этом мире
Завра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям!
Дарите радость людям!
− В добрый путь! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
Практические рекомендации для педагогов «Организация режимного момента «Утро радостных встреч» как основы эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ»
Пусть в этот день каждый ребенок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймет свою сплоченность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не ...
Конспект режимного момента «Утро радостных встреч»
Данный конспект подходит для создания эмоционального благополучия детей средней группы...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...
Конспект режимного момента «Утро радостных встреч с играми В.В. Воскобовича»
Цели: создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение, эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» ле...
Конспект режимного момента « Утро радостных встреч» «В гостях у доктора Айболита»
Утро радостных встеч это заряд эсоционального состояния не только ребенка но и взросло. Веселое и доброе приветствие с утра поднимает настроение....