Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
материал (младшая группа)
Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
Тема | Цель | Пособия и материалы |
Сентябрь 3 неделя | ||
«Наша лаборатория» | Познакомить с материалами и оборудованием для экспериментирования | Материалы и оборудование уголка экспериментирования |
4 неделя | ||
«Вода и ее свойства» | Познакомить детей со свойствами вода: нет цвета, нет запаха. Формировать понятие о том , что необходима человеку. вода | Вода , стаканчик молоко, соль (сахар), краситель |
5 неделя | ||
«Помоем ручки», «Умоем куклу»
| Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. | Таз с водой, предметы из разных материалов |
Октябрь 1 неделя | ||
«Песок» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Песок, предметы из разных материалов |
2 неделя | ||
«Испечем угощение»
| Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Песок, лопаточка,формочка |
3 неделя | ||
«Следы» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Наблюдение на прогулке |
4неделя | ||
«Посыпалки»
| Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться | Песок предметы из разных материалов |
Ноябрь 1 неделя | ||
«Поймаем воздух»
| Дать представление о том, что воздух не виден. | Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики |
2 неделя | ||
«Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Опыт |
3 неделя | ||
«Мой веселый звонкий мяч»
| Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Мяч |
4 неделя | ||
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | Наблюдение на прогулке |
Декабрь 1 неделя | ||
«Снег» | Познакомить со свойствами снега
| Снег, тарелочки, лупы
|
2 неделя | ||
«Таяние снега». | Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла | Снег, стакан.
|
3 неделя | ||
Рисование акварелью «Волшебная вода» | Учить работать аккуратно, выдувая из трубочек брызги цветной воды. Развивать воображение, создавая волшебные образы из брызг. |
Краски стакан с водой трубочки.
|
4 неделя | ||
«Разноцветные льдинки» | Формировать представление, что вода на морозе замерзает | Вода, формочки,
|
Январь 2 неделя | ||
«Наши помощники» | Познакомить с функциями органов чувств | Разные предметы, издающие звук, «баночки с запахами», «волшебный мешочек» |
3 неделя | ||
«Измерительные приборы» | Познакомить с измерительными приборами | Термометр, весы, безмен, линейка, сантиметр, рулетка. |
4 неделя | ||
«Объем, масса» | Дать понятие о мерах веса и объеме предметов | Весы, мерные ложки, крупы, разные предметы |
Февраль 1 неделя | ||
«Бумага» «Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | Бумага |
2 неделя | ||
«Тонкая – толстая»
| Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Бумага альбом , салфетки. |
3 неделя | ||
«Порвем бумагу»
| Дать представление о том, что бумага может рваться. | Бумага |
4 неделя | ||
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Емкости с водой, бумага. |
Март 1 неделя | ||
Камни «Помоем камешки»
| Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Камни,таз с водой |
2 неделя | ||
«Легкий – тяжелый»
| Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | Камни разной формы. |
3 неделя | ||
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | Камни разной формы |
4 неделя | ||
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Камни ,вода,таз |
Апрель 2 неделя | ||
“Волшебное мыло” | Познакомить детей с различной консистенцией (твердое и жидкое ), видами мыло ( туалетное, хозяйственное) | Мыло твердое, жидкое |
3 неделя | ||
Ароматическое свойства мыло “Угадай запах” | Дать детям представление о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна. | Мыло с ароматами. |
4 неделя | ||
“Мыльные пузыри” | Дать представление о том , что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности . | Мыло,вода,стакан. |
май 1 неделя | ||
“Свет повсюду ” | Показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер ) или искусственными – изготовленными людьми |
Лампы, фонарик,свеча. |
2 неделя | ||
“Что отражается в зеркале ” | Познакомить детей с понятием “отражение”, найти предметы, способные отражать | Зеркало
|
3 неделя | ||
“Я расту” | Формирование у детей элементарных представлений о росте и развитие ребенка
| Рассматривание фотографий детей ив динамике роста. |
4 неделя | ||
“Солнце и температура воздуха” | Дать детям представление о Солнечной системе . |
Беседа
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_v_korrektsionnoy_gruppe_zpr_po_eksperimentirovaniyu_na_2021.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
Тема | Цель | Пособия и материалы |
Сентябрь 3 неделя | ||
«Наша лаборатория» | Познакомить с материалами и оборудованием для экспериментирования | Материалы и оборудование уголка экспериментирования |
4 неделя | ||
«Вода и ее свойства» | Познакомить детей со свойствами вода: нет цвета, нет запаха. Формировать понятие о том , что необходима человеку. вода | Вода , стаканчик молоко, соль (сахар), краситель |
5 неделя | ||
«Помоем ручки», «Умоем куклу» | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. | Таз с водой, предметы из разных материалов |
Октябрь 1 неделя | ||
«Песок» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Песок, предметы из разных материалов |
2 неделя | ||
«Испечем угощение» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Песок, лопаточка,формочка |
3 неделя | ||
«Следы» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Наблюдение на прогулке |
4неделя | ||
«Посыпалки» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться | Песок предметы из разных материалов |
Ноябрь 1 неделя | ||
«Поймаем воздух» | Дать представление о том, что воздух не виден. | Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики |
2 неделя | ||
«Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Опыт |
3 неделя | ||
«Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Мяч |
4 неделя | ||
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | Наблюдение на прогулке |
Декабрь 1 неделя | ||
«Снег» | Познакомить со свойствами снега | Снег, тарелочки, лупы |
2 неделя | ||
«Таяние снега». | Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла | Снег, стакан. |
3 неделя | ||
Рисование акварелью «Волшебная вода» | Учить работать аккуратно, выдувая из трубочек брызги цветной воды. Развивать воображение, создавая волшебные образы из брызг. | Краски стакан с водой трубочки. |
4 неделя | ||
«Разноцветные льдинки» | Формировать представление, что вода на морозе замерзает | Вода, формочки, |
Январь 2 неделя | ||
«Наши помощники» | Познакомить с функциями органов чувств | Разные предметы, издающие звук, «баночки с запахами», «волшебный мешочек» |
3 неделя | ||
«Измерительные приборы» | Познакомить с измерительными приборами | Термометр, весы, безмен, линейка, сантиметр, рулетка. |
4 неделя | ||
«Объем, масса» | Дать понятие о мерах веса и объеме предметов | Весы, мерные ложки, крупы, разные предметы |
Февраль 1 неделя | ||
«Бумага» «Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | Бумага |
2 неделя | ||
«Тонкая – толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Бумага альбом , салфетки. |
3 неделя | ||
«Порвем бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Бумага |
4 неделя | ||
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Емкости с водой, бумага. |
Март 1 неделя | ||
Камни «Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Камни,таз с водой |
2 неделя | ||
«Легкий – тяжелый» | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | Камни разной формы. |
3 неделя | ||
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | Камни разной формы |
4 неделя | ||
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Камни ,вода,таз |
Апрель 2 неделя | ||
“Волшебное мыло” | Познакомить детей с различной консистенцией (твердое и жидкое ), видами мыло ( туалетное, хозяйственное) | Мыло твердое, жидкое |
3 неделя | ||
Ароматическое свойства мыло “Угадай запах” | Дать детям представление о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна. | Мыло с ароматами. |
4 неделя | ||
“Мыльные пузыри” | Дать представление о том , что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности . | Мыло,вода,стакан. |
май 1 неделя | ||
“Свет повсюду ” | Показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер ) или искусственными – изготовленными людьми | Лампы, фонарик,свеча. |
2 неделя | ||
“Что отражается в зеркале ” | Познакомить детей с понятием “отражение”, найти предметы, способные отражать | Зеркало |
3 неделя | ||
“Я расту” | Формирование у детей элементарных представлений о росте и развитие ребенка | Рассматривание фотографий детей ив динамике роста. |
4 неделя | ||
“Солнце и температура воздуха” | Дать детям представление о Солнечной системе . | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметн...
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год
В перспективном плане отражены виды деятельности для работы с детьми по экологическому воспитанию...
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2021 - 2022 год
Данный материал содержит перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста...
Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год
Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...
План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...