Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
материал (младшая группа)

Мухаметшина Разиля Тайфуровна

Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

Тема

Цель

Пособия и материалы

Сентябрь

3 неделя

«Наша лаборатория»

Познакомить с материалами и оборудованием для экспериментирования

Материалы и оборудование уголка экспериментирования

4 неделя

«Вода и ее свойства»

Познакомить детей со свойствами вода:  нет цвета, нет запаха. Формировать понятие о том , что необходима человеку. вода

Вода , стаканчик

молоко, соль (сахар), краситель

5 неделя

«Помоем ручки», «Умоем куклу»

 

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы.

Таз с водой, предметы из разных материалов

Октябрь

1 неделя

«Песок»

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Песок, предметы из разных материалов

2 неделя

«Испечем угощение»

 

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Песок, лопаточка,формочка

3 неделя

«Следы»

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Наблюдение на прогулке

4неделя

«Посыпалки»

 

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться

Песок предметы из разных материалов

Ноябрь

1 неделя

«Поймаем воздух»

 

Дать представление о том, что воздух не виден.

Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики

2 неделя

«Наберем воздух в стакан»

Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

Опыт

3 неделя

«Мой веселый звонкий мяч»

 

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Мяч

4 неделя

«Сделаем ветерок»

Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Наблюдение на прогулке

Декабрь

1 неделя

«Снег»

Познакомить со свойствами снега

 

Снег, тарелочки, лупы

 

 

2 неделя

«Таяние снега».

Подвести детей к пониманию того,  что снег тает от любого источника тепла

Снег, стакан.

 

 

3 неделя

Рисование акварелью «Волшебная вода»

Учить работать аккуратно, выдувая из трубочек брызги цветной воды. Развивать воображение, создавая волшебные образы из брызг.

 

Краски стакан с водой трубочки.

 

4 неделя

«Разноцветные льдинки»

Формировать представление, что вода на морозе замерзает

Вода, формочки,
          краски

 

Январь

2 неделя

«Наши помощники»

Познакомить с функциями органов чувств

Разные предметы, издающие звук, «баночки с запахами», «волшебный мешочек»

3 неделя

«Измерительные приборы»

Познакомить с измерительными приборами

Термометр, весы, безмен, линейка, сантиметр, рулетка.

4 неделя

«Объем, масса»

Дать понятие о мерах веса и объеме предметов

Весы, мерные ложки, крупы, разные предметы

Февраль

1  неделя

«Бумага»

«Бумажные листочки»

Дать представление о том, что бумага легкая.

Бумага

2 неделя

«Тонкая – толстая»

 

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Бумага альбом ,

салфетки.

3 неделя

«Порвем бумагу»

 

Дать представление о том, что бумага может рваться.

Бумага

4 неделя

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

Емкости с водой, бумага.

Март

1  неделя

Камни

«Помоем камешки»

 

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Камни,таз с водой

2 неделя

«Легкий – тяжелый»

 

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

Камни разной формы.

3 неделя

«Какой формы камень?»

Дать представление о том, что камни имеют различную форму.

Камни разной формы

4 неделя

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Камни ,вода,таз

Апрель

2 неделя

“Волшебное мыло”

Познакомить детей с различной консистенцией (твердое и жидкое ), видами мыло ( туалетное, хозяйственное)

Мыло твердое, жидкое

3 неделя

Ароматическое свойства мыло “Угадай запах”

Дать детям представление о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна.

Мыло с ароматами.

4 неделя

“Мыльные пузыри”

Дать представление о том , что мыло хорошо пенится и это можно использовать  в игровой деятельности .

Мыло,вода,стакан.

май

1  неделя

“Свет повсюду ”

Показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер ) или искусственными – изготовленными людьми

 

Лампы, фонарик,свеча.

2 неделя

“Что отражается в зеркале ”

Познакомить детей с понятием “отражение”, найти предметы, способные отражать

Зеркало

 

 

3 неделя

“Я расту”

Формирование у детей элементарных представлений о росте и развитие ребенка

 

Рассматривание фотографий детей ив динамике роста.

4 неделя

“Солнце и температура воздуха”

Дать детям представление о Солнечной системе   .

 

Беседа

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

Тема

Цель

Пособия и материалы

Сентябрь

3 неделя

«Наша лаборатория»

Познакомить с материалами и оборудованием для экспериментирования

Материалы и оборудование уголка экспериментирования

4 неделя

«Вода и ее свойства»

Познакомить детей со свойствами вода:  нет цвета, нет запаха. Формировать понятие о том , что необходима человеку. вода

Вода , стаканчик

молоко, соль (сахар), краситель

5 неделя

«Помоем ручки», «Умоем куклу»

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы.

Таз с водой, предметы из разных материалов

Октябрь

1 неделя

«Песок»

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Песок, предметы из разных материалов

2 неделя

«Испечем угощение»

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Песок, лопаточка,формочка

3 неделя

«Следы»

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Наблюдение на прогулке

4неделя

«Посыпалки»

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться

Песок предметы из разных материалов

Ноябрь

1 неделя

«Поймаем воздух»

Дать представление о том, что воздух не виден.

Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики

2 неделя

«Наберем воздух в стакан»

Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

Опыт

3 неделя

«Мой веселый звонкий мяч»

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Мяч

4 неделя

«Сделаем ветерок»

Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Наблюдение на прогулке

Декабрь

1 неделя

«Снег»

Познакомить со свойствами снега

Снег, тарелочки, лупы

2 неделя

«Таяние снега».

Подвести детей к пониманию того,  что снег тает от любого источника тепла

Снег, стакан.

3 неделя

Рисование акварелью «Волшебная вода»

Учить работать аккуратно, выдувая из трубочек брызги цветной воды. Развивать воображение, создавая волшебные образы из брызг.

Краски стакан с водой трубочки.

4 неделя

«Разноцветные льдинки»

Формировать представление, что вода на морозе замерзает

Вода, формочки,
         краски

Январь

2 неделя

«Наши помощники»

Познакомить с функциями органов чувств

Разные предметы, издающие звук, «баночки с запахами», «волшебный мешочек»

3 неделя

«Измерительные приборы»

Познакомить с измерительными приборами

Термометр, весы, безмен, линейка, сантиметр, рулетка.

4 неделя

«Объем, масса»

Дать понятие о мерах веса и объеме предметов

Весы, мерные ложки, крупы, разные предметы

Февраль

1  неделя

«Бумага»

«Бумажные листочки»

Дать представление о том, что бумага легкая.

Бумага

2 неделя

«Тонкая – толстая»

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Бумага альбом ,

салфетки.

3 неделя

«Порвем бумагу»

Дать представление о том, что бумага может рваться.

Бумага

4 неделя

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

Емкости с водой, бумага.

Март

1  неделя

Камни

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Камни,таз с водой

2 неделя

«Легкий – тяжелый»

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

Камни разной формы.

3 неделя

«Какой формы камень?»

Дать представление о том, что камни имеют различную форму.

Камни разной формы

4 неделя

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Камни ,вода,таз

Апрель

2 неделя

“Волшебное мыло”

Познакомить детей с различной консистенцией (твердое и жидкое ), видами мыло ( туалетное, хозяйственное)

Мыло твердое, жидкое

3 неделя

Ароматическое свойства мыло “Угадай запах”

Дать детям представление о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна.

Мыло с ароматами.

4 неделя

“Мыльные пузыри”

Дать представление о том , что мыло хорошо пенится и это можно использовать  в игровой деятельности .

Мыло,вода,стакан.

май

1  неделя

“Свет повсюду ”

Показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер ) или искусственными – изготовленными людьми

Лампы, фонарик,свеча.

2 неделя

“Что отражается в зеркале ”

Познакомить детей с понятием “отражение”, найти предметы, способные отражать

Зеркало

3 неделя

“Я расту”

Формирование у детей элементарных представлений о росте и развитие ребенка

Рассматривание фотографий детей ив динамике роста.

4 неделя

“Солнце и температура воздуха”

Дать детям представление о Солнечной системе   .

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2021-2022 учебный год

Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметн...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год

В перспективном плане отражены  виды  деятельности  для работы с детьми   по экологическому воспитанию...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2021 - 2022 год

Данный материал содержит перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста...

Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год

Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...

План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)

План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...