РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
рабочая программа (старшая группа)

Куликова Светлана Витальевна
  1. .     Пояснительная записка

Программа дополнительного образовательного кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  с учетом основных требований ФГОС ДО.

Программой предусмотрена совместная деятельность детей, как фактор, способствующий развитию общения, умение самостоятельно распределять между собой обязанности, планировать деятельность, обсуждать ее, проявлять взаимопомощь и работать в соответствии с общим замыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_2020god.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77 Кулундинского района  Алтайского края

 Принята

Советом педагогов

Детский сад №7 «Радуга»МБДОУ    

 «      » ___________ 201    г.

Протокол № ___

Утверждаю

заведующий МБДОУ                                              детский сад №7 «Радуга»                                                                 ________Е.Ю. Могильницкая                                                                           «___» _________201__-г.                                                                                                        Приказ № ___- оД

                                           

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ДЕТСОГО ОЬЕДЕНЕНИЯ  

«Волшебный сундучок» 

( образовательная область по художественному и ручному труду ) 

старшая группа 5-6 лет

2020-2021 учебный год

Составители программы:

Куликова С.В

воспитатели МБДОУ

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77

Кулундинского района Алтайского края

 с.Кулунда

  1. 1.     Пояснительная записка

Программа дополнительного образовательного кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  с учетом основных требований ФГОС ДО.

Программой предусмотрена совместная деятельность детей, как фактор, способствующий развитию общения, умение самостоятельно распределять между собой обязанности, планировать деятельность, обсуждать ее, проявлять взаимопомощь и работать в соответствии с общим замыслом.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у  детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Новизна и отличительная особенность программы

Программа «Юные волшебники» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Цель

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.

Задачи

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

 

1.1.         Принципы, лежащие в основе программы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога,  воспитанников  и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,  ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

1.2.         Форма проведения занятий

Индивидуальная;

Групповая;

Коллективная.

 

1.3.         Методы и приемы обучения

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3.  Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).

Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

1.4.         Ожидаемые результаты:

К концу 1 года обучения дети могут:

Старшая группа (5-6 лет)

Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

Изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;

Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;

Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;

Усваивают способы практической работы с различными материалами;

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

К концу 2 года обучения дети могут:

Подготовительная группа (6-7 лет)

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

Владеет приемами работы с различными материалами;

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ;

Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

Выполняет работу по замыслу;

Показывает уровень воображения и фантазии.

2.  Содержательный раздел

2.1. Содержание программы кружка:

Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности:

«Работа с бумагой и картоном».

« Работа с тканью и нитками».

« Работа с природным и бросовым материалом».

«Работа с пластилином и соленым тестом».

По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, прослушивание музыкальных произведений;

Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений;

Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

Физическое развитие: физминутки (пальчиковые, малоподвижные игры).

2.2. Содержание деятельности воспитателя в рамках программы по развитию творческих способностей детей

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди

используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Планируя занятия нужно выбирать для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

«Работа с бумагой и картоном».

« Работа с тканью и нитками».

« Работа с природным и бросовым материалом».

«Работа с пластилином и соленым тестом».
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.

2.3. Методическое обеспечение программы

Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПина, материалы, инструменты и приспособления.

Используемый материал для работы с детьми:

Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, бархатная, глянцевая);

Картон (цветной, белый);

Природный материал (шишки, ракушки, листья, ветки);

Фломастеры, маркеры, карандаши;

Дощечки;

Бросовый материал (леска, проволока, пуговицы, бисер, скотч, вата, нитки и др.);

Клей, пластилин, ножницы;

Линейка;

Кисти;

Степлер;

Дырокол

Демонстрационный материал:

Наглядные пособия;

Иллюстрации;

Фотографии;

Образцы работ;

Художественная литература

Технические средства:

Ноотбук;

Магнитофон;

Фотоаппарат;

Кассеты и диски с записями классической и русской народной музыки, познавательной информацией.

 

3. Организационный раздел

3.1. Сроки реализации программы

Программа «Юные волшебники» адаптированная, долговременная, художественно-эстетической направленности. Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов и способностей детей, договора с  родителями. Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся с детьми 5-7 лет во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Количество занятий за 2017-2018 год - 33, за 2018-2019 год – 41.

Время занятий составляет:

В старшей группе 25 мин. (дети 5-6 лет);

В подготовительной группе 30 мин. (дети 6-7 лет).

 3.2. Этапы работы

1 этап – Подготовительный:

Ознакомление родителей и педагогов с программой кружка,  подбор методической литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.;

2 этап – Основной:

Знакомство детей со свойствами материалов;обучение приемам изготовления; мастер-класс, консультации для родителей и педагогов.

3 этап – Заключительный:

Выставки детских работ, участие детей в конкурсах различного уровня, презентация детских работ на сайт.

Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.

 

                       Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы    (5-6 лет)

Тема занятия

Кол-во

Часов

 

Программное содержание

Материал

ОКТЯБРЬ

Тема: «Животные готовятся к зиме».

1

Совершенствовать  умение изготавливать поделки из природного и бросового материала. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

Трафарет животного, природный и бросовый материал, клей. 

2. Коллективная работа.
Тема: Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

2

Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию, используя мелкие кусочки цветной бумаги. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

Цветная бумага, картон, клей

3. Коллективная работа.
Тема: Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

1

Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию, используя мелкие кусочки цветной бумаги. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

Цветная бумага, картон, клей 

НОЯБРЬ

1. Тема: Открытка «Грибок»

.

2

 Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой

 Картон, крупа, клей ПВА, кисти.

.

 

2.Тема: «Котенок»

.

2

 

Учить детей работать с разным материалом. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца 

 Цветная бумага А4, салфетки, клей, кисточка.

3.Тема:  «Цветок для мамы»

1

 Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

.

 Цветная бумага,  клей, кисточка.

 

4. Тема:   «Веселый зоопарк»

.

1

 Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 Цветная бумага А4, крупа, клей, кисточка

ДЕКАБРЬ

1.Тема: Обрывная аппликация «Зимушка-зима»

.

1

 С помощью этой техники создать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги

 Цветная бумага, клей, кисти.

2,Тема: «Снежинка»


2

 Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 Крупа (манка), картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка..

3,Тема: «Сорока-белобока»

2

Формировать умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 Цветная бумага, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.

 

4, Тема: «Олень»

1

 Учить детей выполнять поделку из рваной бумаги. Развивать творчество.

Трафарет с изображением животного, цветная бумага, клей.

 

ЯНВАРЬ

1. Тема: «Елочка пожеланий».



.

1

 

 Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата

2 Тема: «Березовая роща».. 

1

Учить  детей работать с нитками и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе

 Картон, клей ПВА, кисти, нитки белые (шерстяные), клеенка.

3. Тема: « Волшебный коврик»

3

  продолжать учить делать колбаски и цветочки из солёного теста воспитывать аккуратность, усидчивость.

 Соленое тесто.

 

ФЕВРАЛЬ

1 Тема: Оригами «Собака»

2

 

 Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями

 Цветная бумага, клей-карандаш.

2. Тема: Тема: «Флаг России».

1

 Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 Картон, клей ПВА, кисти, салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

3.  Тема: «Подарок для папы».

1

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

 Картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

 

 

 

МАРТ

 

 

1.  Тема: «Подарок маме».

1

 Продолжать учить  детей выполнять поделку способом квиллинга. Учить получать удовольствие при работе с таким приемом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

 Цветная бумага, инструменты для сворачивания бумаги, клей.

 

2.Тема: «Куколка из носового платка»


1

 Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.

 Носовой платок, вата, нить.

3. Тема: «Подкова для дома»

1

 Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Соленое тесто, стека.

.4 Тема: «Медведь»..

1

 Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность

Трафарет, крупа, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

1,Тема: «Ласточка»

1

 Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем обрывать бумагу на мелкие кусочки. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию..

Бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА кисть.

2.Тема: «Национальная  рукавичка»

1

 Продолжать украшать изделие национальными узорами.

 Трафареты национальных узоров, клей.

3.Тема: «Аквариум с рыбками»

1

 Учить детей делать аппликации из соленого теста, развивать аккуратность

 Соленое тесто, цветная бумага, гуашь, кисти.

4 Тема: Пасхальная открытка  «Цыпленок»

 Продолжать учить делать  из рваной бумаги,  воспитывать аккуратность, усидчивость.

 Цветная бумага, трафарет, белый картон.

 

 

МАЙ

 

1.Тема: «Цветы»

.

1

Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

 Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера

2.Тема: «Бабочка»

1

Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 Природный материал,  клей ПВА, кисточка.

3.Тема: «Сверкающее солнышко»

1

Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками

 Макароны, клей ПВА, кисточки.

4.Тема: Композиция «Лебединое озеро».

1

учимся работать с разнообразным природным материалом.

 Ракушки, семена растений, пух, клей ПВА.

Всего:

36

 

 

 

3.4. 2 год обучения (6-7 лет)

        

        

                       Календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы

Тема занятия

Кол-во

Часов

 

Программное содержание

Материал

ОКТЯБРЬ

Тема: «Корзина с фруктами».

1

Задачи: Продолжать учить детей выполнять поделку способом квиллинга. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию.

Материал: Ветки деревьев для изготовления корзины, семена арбуза, скорлупа от фисташек, клей ПВА, кисточка, картон.

Тема: «Букет для Осени».

2

Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из листьев. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

Материал: Осенние листья разного цвета, нитки.

Коллективная работа.
Тема: «Растительный и животный мир нашего края».

2

Задачи: Формировать у детей умение работать с природным и бросовым материалом. Совершенствовать знания о природной зоне нашего края. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

Материал: Картон, осенние листья, прутья, вата, шишки, клей ПВА, кисточка.

НОЯБРЬ

Тема: «Древо семьи».

2

Задачи: Формировать умение работать с бумагой, салфетками, ватными дисками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал: Картон формата А4, цветная бумага, салфетка зеленого цвета, ватные диски, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки. 

Тема: «Подкова».

2

 

Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: Соленое тесто, стека.

Тема: «Зоопарк».

1

Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом, планировать свою работу. Закрепить знания о диких животных и птицах. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
.

 

Материал: Лист бумаги формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, клеенка.

Тема: «Гусеница в груше»

1

Задачи: Учить сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами, вырезать контур предметов, закругляя углы.

 

Материал: Цветная бумага, простой карандаш, ножницы.

 

ДЕКАБРЬ

1

 

 

Коллективная работа.
Тема: «Морозные узоры».


.

2

Задачи: Совершенствовать умение выполнять поделку из цветной бумаги способом квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Тонированный лист ватмана формата А3, полоски бумаги для квиллинга белого, голубого цветов шириной 0,5 и 0,7 см., клей ПВА, кисть, клеенка.

 

Тема: «Морозные узоры»

2

Задачи: Совершенствовать умение выполнять поделку из цветной бумаги способом квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело продолжение.. до конца.

 

Материал: Тонированный лист ватмана формата А3, полоски бумаги для квиллинга белого, голубого цветов шириной 0,5 и 0,7 см., клей ПВА, кисть, клеенка

Тема: «Одежда»..

1

Задачи: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию

Материал: Трафарет, крупы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетки.

 

ЯНВАРЬ


Тема: «Березовая роща».

.

1

 

Задачи: Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

Материал: Картон, клей ПВА, кисть, бумага белого, зеленого, черного цветов, клеенка.


Тема: «Ангелочек».


1

Задачи: Формировать умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал: Бумага белого цвета, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

.

Тема: Оригами «Котёнок»

2

Задачи: Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями.

 

Материал: Цветная бумага, простой карандаш, линейка.

 

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Дерево - Валентинка»

2

 

Задачи: Сделать приятное для родителей ко дню святого Валентина, вырезав с помощью ножниц дерево и украсив его многочисленными сердечками из цветной бумаги, воспитывать желание делать приятное своим близким.

 

Материал: Цветная бумага, бросовый материал, клей ПВА.


Тема: «Самолет».

1

Задачи: Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность.

Материал: Цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, трафарет, бутылочка из- под йогурта..

Тема: «Открытка для пап»..

1

Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность

Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, пуговицы, крупы. 

 

 

МАРТ

 

 

Тема: «Цветок для мамы».

1

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с бумагой, ножницами, крупами. Продолжать учить создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: Бумага для квиллинга, клей.

 

Тема: «Пирожное».

2

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, пуговицами, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Соленое тесто, крупы, пуговицы.

Тема: «Ласточка»

1

Задачи: Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Крупа, клей, кисточки, гуашь.

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

Тема: «Весенний ковер»

1

Задачи: Совершенствовать умение  детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

 

Материал: Природный материал, пластилин, картон.

.

Тема: «Космос».

2

Задачи: Совершенствовать умение действовать сообща, выполняя коллективную работу. Формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу. Расширять познавательный интерес к космосу. Воспитывать художественный вкус

Материал: Тонированный лист ватмана формата А3, гофробумага зеленого, белого цветов, цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов, клей ПВА, ножницы, кисть, клеенка.

Тема: «Подснежник на проталине».

.

1

Задачи: Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе.

Материал: Тонированный лист ватмана формата А3, гофробумага зеленого, белого цветов, цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов, клей ПВА, ножницы, кисть, клеенка

 

 

 

МАЙ

 

.

Тема: «Открытка для ветеранов»

1

Задачи: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Клей ПВА, кисть, нитки шерстяные, салфетки.

Тема: «Бабочка».

1

Задачи: Формировать умение детей обрывать бумагу на мелкие кусочки.. Закрепить знания о насекомых. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски бабочек. Воспитывать интерес к живой природе. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: Цветная бумага, кисть, ножницы, клеенки..

Тема: « Закладка для тетради»

.

1

Задачи: Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя, проявлять творчество, фантазию в украшении закладки

Материал: Белая плотная бумага, нитки

 

Всего:

36

 

 

 

 

3.5. Методические рекомендации по проведению занятий  по художественному и ручному труду

Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы детей.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Педагогу необходимо как можно меньше объяснять самому,  стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка  должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем  на практические действия. 

 В программе указано количество занятий на изучение каждого раздела.  Педагог может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность детей и условия работы в данной группе.

Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П.

Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ.

3.6. План работы с родителями, педагогами

Работа с родителями:

Сбор материала для занятий;

Буклеты: «Как воспитать творческую личность»; «Совместная творческая деятельность родителей и детей»;

Консультация: «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей»;

Картотека игр на развитие творческого воображения детей;

Индивидуальное консультирование родителей;

Конкурс творческих семейных работ: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», «Весенняя пора»;

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке;

Мастер-класс для родителей (изготовление поделок по квиллингу)

Создание презентации детских работ на сайт;

Участие в конкурсах различного уровня.

Работа с педагогами:

Консультации: «Что способствует развитию творческой активности у ребенка»; «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»;

Картотека игр на развитие творческого воображения детей;

Индивидуальное консультирование педагогов;

Мастер-класс для педагогов;

Выставка детских работ.

 
 

Список литературы

1. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М:

2. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», ;

3. Гульянц З.К. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», ;

4. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”  – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

5. Кошелев В.М. «Художественный и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»,.;

\

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»

Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Безопасная дорога»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  Название программыДополнительная образовательная –дополнительная общеразвивающая программа«Безопасная дорога»Направленность программыПознавательная и соц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образовательного кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной прог...