Программа по дополнительному образованию детского объединения «Оригами»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ул.50 лет СССР 13
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
Протокол №1 ___________ Е. Ю. Могильницкая
от « 28 » августа 2017 года Приказ №___-оД от «28» августа 2017 года
Программа по дополнительному образованию
детского объединения «Оригами»
образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
(средняя группа 4-5 лет)
2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Клевко Анна Ивановна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 7
«Радуга»
с.Кулунда
2017
Пояснительная записка.
Программа «Оригами», как средство дополнительного образования дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
Содержание программы направлено на достижение цели ознакомления детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе
знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей
Программа составлена на основе:
- «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
- «Оригами для малышей» Черенкова Е.Ф.
- «Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user
Цель программы: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Основные задачи по программе
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
- Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
- Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
- Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ПРИВИВАЕМЫЕ ДЕТЯМ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОРИГАМИ:
- Владение ножницами.
- Обработка квадрата.
- Создание основ (базовых форм) оригами
- Аппликативное оформление оригами.
- Составление творческих композиций.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 1 год (всего в год 36 занятий). Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий 20 минут.
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество организованных образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
36 | 1 | 20 минут | подгрупповая (8-10чел) |
Программой предусмотрено проведение:
- диагностических занятий – 2
- практических занятий – 34
Педагогический анализ знаний и умений проводится два раза в год.
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 15.09.2017 – 30.09.2017
Итоговая диагностика: 15.05.2018 – 30.05.2018
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ:
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.
ФОРМА ЗАНЯТИЙ – тематическая совместная деятельность
ОБЩИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
- Подготовка к занятию (установка на работу).
- Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
- Введение в новую тему:
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- повторение правил складывания.
- Практическая часть:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»;
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ работы воспитанников (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок детских работ.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
- Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
- Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
- Показ изготовления производится на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
- При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
- Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
- Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
- Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
- После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Бумага:
- Непосредственно рабочая: цветная из набора
- Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.
- Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
- Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
- Салфетки: бумажная, тканевая.
- Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
- Кисти.
Тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий |
1 | Волшебные превращения бумажного квадрата | 1 |
2 | В некотором царстве, в бумажном государстве… | 1 |
3 | Мониторинг | 1 |
4 | Бабочка и лягушка. | 1 |
5 | Отгадай загадку | 1 |
6 | Знакомимся со свойствами бумаги | 1 |
7 | Воздушный змей | 1 |
8 | Забавные зверушки | 1 |
9 | Лисичка с челочкой | 1 |
10 | Волшебное превращение стрелы | 1 |
11 | Коробочка | 1 |
12 | Ветка рябины | 1 |
13 | Ёлочка | 1 |
14 | Новогодние украшения | 1 |
15 | Дед мороз | 1 |
16 | Снеговик | 1 |
17 | Гномик | 1 |
18 | Прыгающие лягушки | 1 |
19 | Ожившая сказка | 1 |
20 | Викторина « Что? Где? Когда?» | 1 |
21 | Волшебные превращения бумажного квадрата | 1 |
22 | Двухтрубный корабль | 1 |
23 | Поздравительная открытка к 23 февраля | 1 |
24 | Скоро День защитника Отечества. | 1 |
25 | Цветы | 1 |
26 | Мамин праздник | 1 |
27 | Панно «Хризантемы» | 1 |
28 | Грач | 1 |
29 | Весёлые человечки | 1 |
30 | День космонавтики | 1 |
31 | Раз, два, три, лодочка плыви | 1 |
32 | Веселые мордашки | 1 |
33 | Праздник мальчиков | 1 |
34 | Журавлик | 1 |
35 | В бумажном царстве - государстве | 1 |
36 | Мониторинг | 1 |
Итого: | 36 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Волшебные превращения бумажного квадрата | Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств; закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон; учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.3-6 | ||
2 | В некотором царстве, в бумажном государстве… | Заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами, познакомить с некоторыми из них. Продолжать знакомить с искусством оригами. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.7-8 | ||
3 | Мониторинг | Выявить уровень знаний и умений выполнять поделки в технике оригами. | |||
4 | Бабочка и лягушка | Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.8-9 | ||
5 | Отгадай загадку | Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.9-10 | ||
6 | Знакомимся со свойствами бумаги | Познакомить детей с различными свойствами и качеством бумаги; учить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в тематике оригами. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.10 | ||
7 | Воздушный змей | Повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.11 | ||
8 | Забавные зверушки | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.11-12 | Привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности. | |
9 | Лисичка с челочкой | Повышать интерес к занятиям оригами через игру; научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.13-14 | ||
10 | Волшебное превращение стрелы | Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту; познакомить детей с новой базовой формой «стрела», научить трансформировать её другие поделки. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.14 | ||
11 | Коробочка | Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям педагога. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.14- 15 | ||
12 | Ветка рябины | Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»; воспитывать умение работать в коллективе. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 15 | ||
13 | Ёлочка | Создать хорошее настроение в предвкушении приближающего новогоднего праздника; продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 16-17; Е. Ф. Черенкова «Оригами для малышей» стр. 23-24 | ||
14 | Новогодние украшения | Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 17-18 | ||
15 | Дед мороз | Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 17 | ||
16 | Снеговик | Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос) | Е. Ф. Черенкова «Оригами для малышей» стр. 25 | ||
17 | Гномик | Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище); закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 15 | ||
18 | Прыгающие лягушки | Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 79-80 | ||
19 | Ожившая сказка | Создать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 80-81 | ||
20 | Викторина « Что? Где? Когда?» | Уточнить и закрепить знания детей об изготовлении поделок в технике оригами; повышать интерес детей к работе с бумагой. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 81-82 | ||
21 | Волшебные превращения бумажного квадрата | Закрепить умение следовать инструкции педагога; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; формировать речевое дыхание. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 82-83 | ||
22 | Двухтрубный корабль | Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить с новой базовой формой «блинчик»; учить использовать готовые поделки в игре. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 83-84 | ||
23 | Поздравительная открытка к 23 февраля | Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея. Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали. | Е. Ф. Черенкова «Оригами для малышей» стр. 141-146 | ||
24 | Скоро День защитника Отечества. | Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины - к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 85 | ||
25 | Цветы | Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 85-86 | ||
26 | Мамин праздник | Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 86-87 | ||
27 | Панно «Хризантемы» | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами; закрепить умение пользоваться ножницами. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.86 | ||
28 | Грач | Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.87-88 | ||
29 | Весёлые человечки | Совершенствовать навыки работы с ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.88-89 | ||
30 | День космонавтики | Уточнить знание детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.90-91 | ||
31 | Раз, два, три, лодочка плыви | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; поощрять использование готовых поделок в играх. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.91 | ||
32 | Веселые мордашки | Закрепить навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «Треугольник» | Е. Ф. Черенкова «Оригами для малышей» стр. 81-101 | ||
33 | Праздник мальчиков | Продолжать знакомить с историей оригами; упражнять в изготовлении новой поделки путем соединения нескольких деталей. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.92 | ||
34 | Журавлик | Продолжать знакомит детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.93 | ||
35 | В бумажном царстве - государстве | Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; закрепить умение полбзоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.94-95 | ||
36 | Мониторинг | Выяснить как ребенок усвоил требования программы по оригами |
Основные требования к уровню освоения программы детей старшей подгруппы по интеллектуально –
творческому развитию
К концу года дети могут:
1. Самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин»;
2. по образцу изготавливать несложные поделки.
3. Знать и называть геометрические фигуры;
4. ориентироваться на листе бумаги;
5. уметь намечать линии;
6. тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
7. уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);
8. добиваться конечного результата;
9. самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Общее количество баллов | Процент усвоения программы |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 |
ЛИТЕРАТУРА
- «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
- Интернет ресурсы.
http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Детский оркестр" для детей 5-7 лет Автор - составитель музыкальный руководитель Колесова Елена Николаевна.
Программа "Детский оркестр" расчитана на детей старшего дошкольного возраста, имеющих уже первоначальные навыки и умения игры на...
Программа дополнительного образования детского сада "Одаренные дети"
Работа с одаренными детьми.Спортивная работа в детском саду....
Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам"
Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам" 3-4 года....
Программа дополнительного образования "Детский фитнес"
Программа физкультурно0оздоровительной направленности...
Программа по дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год
Программапо дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год...
программа дополнительного образования "Детская йога"
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...